Светлана Гайдамака
«В гостях у сказки». Творческий проект
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта:
1. Воспитание любви к русским народным сказкам.
2. Знакомство детей с образностью и красотой русского языка, творческим наследием нашего народа.
3. Развитие речи, фантазии, творческих способностей детей
Задачи проекта:
1. Прочитать детям русские народные сказки.
2. В доступной форме познакомить детей с историей возникновения сказок.
3. Формировать интерес детей к творческому наследию своего народа.
4. Прививать интерес к слушанию произведений и их дальнейшему обсуждению.
Публикация «„В гостях у сказки“, Творческий проект» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
5. Развивать связную речь дошкольников, учить составлять описательные рассказы по иллюстрациям, пересказывать сказки, обучать детей творческому рассказыванию.
6. Развивать память, внимание, воображение.
Продукт проекта:
Создание альбома «В гостях у сказки».
Сроки реализации проекта:
Тип проекта: среднесрочный, коллективный, познавательно – творческий.
Участники проекта: педагоги, воспитанники ДОУ, родители.
Планирование работы по проекту
Этап, сроки Содержание деятельности (интеграция образовательных областей)
Совместная деятельность детей и взрослых:
1 этап (ценностно- ориентационный)
Определение цели и задач проекта:
1. Беседа о истории возникновения русских народных сказок.
2. Чтение русских народных сказок.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Создание пособий «Из какой сказки герой», «Разрезные картинки», «Что сначала что потом», кольца Лулия на материале русских народных сказок.
Самостоятельная деятельность детей:
1. Рассматривание иллюстраций к произведениям И. С. Тургенева.
2. Игры с дидактическими пособиями
3. Рисование по замыслу.
4. Творческое рассказывание с использованием различных видов театров.
Создание условий для самостоятельной деятельности:
1. серию иллюстраций к русским народным сказкам;
2. пособия «Разрезные картинки», «Из ка-кой сказки герой», «Что сначала что потом», кольца Лулия на материале русских народных сказок;
3. настольный, перчаточный, пальчиковый театры
Взаимодействие с родителями:
Объявление о проекте.
Предложение принять участие в проекте: прочитать дома с детьми русские народные сказки из предложенного списка и нарисовать иллюстрацию к сказке, которая понравилась больше всего.
2 этап (конструк-тивный)
Совместная деятельность детей и взрослых:
1. НОД познавательное развитие «Русские народные сказки из волшебного сундучка»
2. Чтение и последующее обсуждение сказки «Лиса и журавль»
3. НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа по иллюстрации к сказке «Три поросенка».
4. Чтение и последующее обсуждение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
5. НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
6. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Сравнить их между собой.
7. Чтение и последующее обсуждение сказки «Лиса и журавль».
8. Развлечение викторина «Путешествие по сказкам»
9. НОД по развитию речи. Творческое рассказывание сказки «Теремок» Складывание разрезных картинок.
Самостоятельная деятельность детей:
Упражнение «Из какой сказки герой?»
Упражнение «Придумай другой финал сказки».
Упражнение «Что сначала, что потом»
Упражнение «Найди отличия»
Упражнение «Подбери определение»
Упражнение «Угадай героя сказки»
Упражнение «Небылицы»
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Предложить серию иллюстрации к русским народным сказкам.
Предложить пособие «Разрезные картинки»
Оформить выставку «Моя любимая сказка».
Оформить мини –музей «В гостях у сказки» из атрибутов, подготовленных детьми, совместно с родителями для инсценировки сказок.
Взаимодействие с родителями:
1. Предложить родителям перечень русских народных сказок для прочтения дома.
2. Чтение с детьми русских сказок.
3. Создание иллюстраций к любимым сказкам.
3 этап (оценочно –рефлексивный)
Совместная деятельность детей и взрослых:
Усвоение детьми русских народных сказок:
1. умение составлять небольшие описательные рассказы по иллюстрации,
2. отвечать на вопросы по содержанию произведений.
3. пересказывать произведение
Самостоятельная деятельность детей:
Дидактическая игра «Разложи по порядку»
Дидактическая игра «Придумай другой финал сказки» Объединение детей небольшими группами человека 2-3.
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Задания:
«Угадай сказку»
«Послушай и ответь»
«Из какой сказки герой»
«Найди ошибку», «Небылицы»
Взаимодействие с родителями:
Иллюстрации к русским народным сказкам.
4 этап (презента-тивный)
Совместная деятельность детей и взрослых:
1. Создание альбома «В гостях у сказки».
2. НОД по развитию речи. Рассказы детей о нарисованных ими совместно с родителями иллюстрациях к русским народным сказкам.
3. Показ сказки «Колобок на новый лад»
Самостоятельная деятельность детей:
Раскладывание работ, выполненных совместно с родителями в карманы альбома.
Создание условий для самостоятельной деятельности:
1. Рассматривание работ детей.
2. Дополнить рисунками детей.
3. Представление детьми своих творческих работ.
Взаимодействие с родителями:
1. Презентация альбома «В гостях у сказки».
2. Награждение самых активных участников проекта.
План реализации проекта «В гостях у сказки».
1.04 Беседа о истории возникновения русских народных сказок.
2.04 Чтение сказки «Лиса и журавль». Беседа о прочитанном.
3.04 Составление описательного рассказа по иллюстрации к сказке «Три поросенка»
3.04 Индивидуальные задания: «Разрезные картинки», «Из какой сказки герой»
6.04 Рассматривание иллюстраций, нарисованных воспитанниками совместно с родителями.
Учить детей анализировать изображение на рисунке, определять к какой сказке относится данная иллюстрация.
Обратить внимание детей на разнообразие и красоту исполнения иллюстраций.
6.04 НОД познавательное развитие «Русские народные сказки из волшебного сундучка».
7.04 Загадки – отгадки (на материале русских народных сказок). Учить детей быть внимательными. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
8.04 НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».
8.04 Показ сказки «Колобок на новый лад».
9.04 Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Беседа о прочитанном.
9.04 «Герои сказок» - рисование. Учить детей схематично рисовать зайчика и лису. Учить детей сравнивать двух героев, находить сходства и различия.
10.04 Индивидуальные задания: «Найди ошибку», «Небылицы». Учить детей быть внимательными, замечать ошибки, обосновывать свои ответы.
«Герои сказок» - рисование. Учить детей схематично рисовать петуха и курицу.
13.04 Чтение сказки «Лиса и журавль». Обсуждение прочитанного. Беседа о гостеприимности.
14.04 Индивидуальные задания: «Угадай сказку», «Из какой сказки этот герой»
15.04 Индивидуальные задания: «Придумай другую концовку сказки», «Что сначала что потом». Развивать воображение, логическое мышление детей.
15.04 НОД по развитию речи. Творческое рассказывание сказки «Теремок»
16.04 Рассказы детей о нарисованных ими совместно с родителями иллюстрациях к русским народным сказкам.
17.04 Развлечение викторина «Путешествие по сказкам». Закреплять и обогащать знания детей, полученные в ходе реализации проекта «В гостях у сказки».