Германова Наталья
Творческий игровой проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Германова Н. Н.
Название проекта Проект «В гостях у сказки» 2018 -2019 год
Тип проекта Творческий, игровой
Срок реализации проекта Проект долгосрочный 1 год
Участники проекта Воспитатели, родители, дети.
Актуальность Воспитание любви и уважения к народному творчеству начинается уже в раннем возрасте. И большую роль в этом играют сказки.
Публикация «Творческий игровой проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
«В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло».
Проект «В гостях у сказки» очень близок для малышей, так как маленькие дети имеют не достаточный словарный запас, плохо говорят.
А устное народное творчество таит в себе большие возможности для развития речевых навыков, воспитания звуковой культуры речи, обогащения и активизацию словаря. И поэтому при работе с детьми раннего возраста эта тема очень важна.
Цель Создание условий для развития активного использования сказок в речевой и двигательной активности детей, воспитания интереса детей к русским народным сказкам.
Задачи 1. Создать условия для развития речевой и двигательной активности детей средствами малых форм фольклора -русскими народными сказками, обогащать и активизировать словарный запас детей.
2. Способствовать привлечению детей к посильному участию в драматизациях, в играх, развлечениях.
3. Способствовать воспитанию у детей любви и уважения к народному творчеству.
Условия реализации:
Методическое обеспечение проекта:
Материально – техническое обеспечение
Литература, используемая в проекте:
• «Красна – изба» Тихонова М. В., Смирнов Н. С. Издательство «Детство – Пресс», Санкт – Петербург.
• «На золотом крыльце сидели «Федорова Г. П
Издательство «Детство – Пресс» Санкт - Петербург.
• Оригинальные пальчиковые игры» (учимся играя, раннее развитие малыша). ООО ИД «Владис» г. Ростов на Дону.
• «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О. Л. Маханева
• М. Д. Издательство «Детство – Пресс» 2000 год.
• «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» Маханева М. Д., Рещикова С. В.
Издательство «ТЦ СФЕРА» г. Москва.
Мультимедийное оборудование – просмотр сказок, прослушивание звукозаписей русских народных сказок.
План реализации проекта: 1. Изучение литературы по теме.
2. Анкетирование родителей.
• Что такое фольклор?
• Какие сказки вы знаете?
• Как вы считаете, какое значение имеет сказка в жизни ребенка?
• Поете ли вы детям сказки?
Результаты анкетирования родителей:
40% родителей знают, что такое фольклор и какое значение он имеет в жизни детей.
3. Диагностика детей.
Опрос детей по страницам сказок «В какой сказке я живу».
В процессе наблюдений за детьми во время режимных моментов, игр - занятий, мы пришли к выводу, что дети показывают персонажей, сказок, но назвать их не могут. Для этого мы решили использовать развивающий потенциал народных произведений, для развития речидетей.
Для работы с детьми был подобран материал на тему: «Устное народное творчество» (потешки, сказки, предметные и сюжетные картинки, игрушки).
Для работы с родителями был подготовлен следующий материал: папки – передвижки «О чем рассказывает сказка», «Устное народное творчество как средство речевого развития»,
«Зачем детям нужны сказки»?
«Влияние русской народной сказки на на развитие ребенка».
«Консультация «Развитие речи через фольклор»
Iэтап: Подготовительный
Сроки: сентябрь – октябрь 2018 год
Подбор материала.
II этап: Этап реализации
Сроки (ноябрь – март)
Содержание деятельности. Работа с детьми:
Знакомство со сказкой «Курочка Ряба».
Настольный театр «Курочка Ряба».
Рисование «Угостим курочку зернышками».
Лепка «Зернышки для Рябы».
Драматизация сказки «Курочка Ряба».
Рассматривание предметных картинок «Домашние птицы».
Знакомство со сказкой «Колобок».
Рассказывание сказки «Колобок».
Рассматривание иллюстраций к сказке».
Рассматривание предметных картинок «Кто в лесу живет».
Пальчиковый театр по сказке.
Заучивание песенки колобка.
Рисование «Колобок катится по дорожке».
Знакомство со сказкой «Репка»
Показ сказки на фланелеграфе.
Д. И. «Собери урожай», «Узнай и назови овощ»
«Чудесный мешочек».
Рисование красками «Дорисуй репку».
Настольная игра «Овощи» - разрезные картинки.
Драматизация сказки «Репка»
Знакомство со сказкой «Теремок».
Чтение сказки «Теремок»,
Рассматривание предметных картинок «Дикие животные».
Чтение потешек «Заинька, походи», «Бежала лесочком лиса с кузовочком».
П. И. «Зайка серенький сидит»
Настольный театр по сказке «Теремок»
Конструктивно – модельная деятельность «Построим новый теремок».
Знакомство со сказкой «Маша и медведь»
Чтение сказки.
Кукольный театр «Маша и медведь»
Рисование «Подарим Маше цветы».
Д. И. «Напоем Машу чаем»
П. И. «У медведя во бору».
Лепка «Я пеку, пеку, деткам всем по пирожку».
Экскурсия в театральную студию.
Д. И. «Угадай, в какой сказке я живу».
Работа с родителями:
Ноябрь папка передвижка «О чем рассказывает сказка».
Декабрь «Устное народное творчество как средство речевого развития»,
Январь: «Зачем детям нужны сказки?»,
Февраль: «Влияние русской народной сказки на развитие ребенка».
Март: Консультация «Развитие речи через фольклор».
Изготовление различных видов театров к сказкам в течении года.
III Этап: Обобщающий
Сроки – Апрель, май
Содержание деятельности Итоговое мероприятие - Игровая деятельность с детьми раннего возраста: «Посадил дед репку»
В конце года в процессе наблюдений за детьми мы пришли к выводу, что дети показывают персонажей сказок, могут назвать их, повторять отдельные слова и фразы, некоторые самостоятельно рассказывать.
Продукт проекта Выставка книг из домашних библиотек «Русские народные сказки».
Выставка рисунков детей и родителей «Мой любимый сказочный герой».
Ожидаемые результаты Дети познакомились: с устным народным творчеством (потешками, пестушками, прибаутками, присказками, сказками, с разными видами колыбельных песен).
У детей начала развиваться художественно-речевая деятельность через обыгрывание произведений детского фольклора.