Анастасия Файзулина
Творческий проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у сказки»
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы.
Структура проекта:
• По доминирующей деятельности: творческий.
• По количеству участников: групповой.
• По продолжительности: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Публикация «Творческий проект по театрализованной деятельности „В гостях у сказки“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Проблема: Низкий интерес к театрализованной деятельности детей и их родителей. Застенчивость детей и слабо развито художественное воображение.
Мало сформированы умения детей в актерском мастерстве.
Актуальность: Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет в содержании разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.
Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.
Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:
• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,
• осваивают способы их внешнего выражения,
• осознают причины того или иного настроя.
Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Задачи:
• совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
• приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии;
• приобщить родителей к реализации проекта;
• организация выступления детей подготовительной группы перед детьми других групп и родителями.
Что мы знаем?
(Что такое театр, Какие виды театров вы знаете, Кто такие актеры)
Театр- это где играют куклы.
Актеры- это люди которые играют в театре.
Виды театров: оперный, кукольный.
Театр- это там где люди одевают разную костюмы.
Что мы хотим узнать?
Какие театры бывают?
Как стать актером?
С помощью чего узнаем?
Спросить у родителей, сходить в театр, дома посмотреть обучающий мультик.
Формы и методы работы:
• чтение художественной литературы,
• беседы,
• игры – драматизации,
• слушание музыкальных произведений,
• творческие мастерские,
• просмотр сказки, презентации,
• рассматривание иллюстраций к сказкам,
• заучивание стихов,
• театрализованная деятельность.
Материально-технические ресурсы:
• сказки, иллюстрации;
• аудио, видеоматериалы, обучающая презентация;
• мультимедийная техника;
• костюмы для театрализованной деятельности;
• атрибуты для разных видов театров.
Этапы реализации проекта.
1 этап: Подготовительный
Задачи:
- Анализ имеющегося материала,
- Создать интерес у участников проекта,
- Сбор и анализ информации для реализации проекта.
Мероприятия:
-Пересмотр литературы, аудио материала
-Составление списка необходимого материала
-Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми
-Информирование родителей о проекте
-Сбор атрибутов для театрализованных игр
-Подбор дидактических игр
-Подбор материала для презентации
Ожидаемый результат:
-Список необходимого методического материала
-Заинтересованность детей и родителей
-Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов.
2этап: Основной
Задачи:
- Создать условия для реализации проекта
- Обогатить среду
- Обогатить знания детей о театре,
- Совершенствовать исполнительские умения
- Включение родителей в педагогический процесс.
Мероприятия:
-Подбор аудио-, видеоматериала согласно списку;
-Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр;
-Создание презентации о театрах.
-Книги – сказки для драматизации,
-Коллекция аудио материала,
-Игрушки и атрибуты для театрализованных игр.
-Беседы,
-Просмотр видео материала,
-Чтение художественной литературы (сказок,
-Заучивание стихов,
-Слушание музыкальных произведений,
-Отгадывание загадок о героях сказок,
-Показ сказки «Путешествие по Лукоморью» для детей из других групп и родителей.
-Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для представления сказки «Путешествие по Лукоморью».
Ожидаемый результат:
- Подобраны сказки и иллюстрации к ним; аудио-, видеоматериалы;игры – драматизации;
- Создана презентация.
- Обогащённая среда
- Активное участие родителей в реализации проекта.
3этап: Заключительный
Задача: Анализ и подведение итогов по проекту.
Мероприятия: Анализ работы по проекту,
-Фото и видео отчёт о проекте в родительском уголке и на сайте группы.
Ожидаемый результат:
Постановка спектакля «Путешествие по Лукоморью»
Ожидаемый результат проекта:
• картотека аудио, видеоматериалов, презентаций.
• Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
• Расширение словарного запаса, развитие связной речи.
• Активизация творческих способностей детей.
• Активное участие родителей в жизни группы.
Результат работы проекта:
1. театрализованное представление «Путешествие по Лукоморью»;
2. дети овладели навыками публичных выступлений, умеют согласовывать между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля;
3. родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.