Кристина Трофимова
Информационно-творческий проект «Друзья спорта. Игровой стретчинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий, совместный
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: среднесрочный, сентябрь 2018 г. – октябрь 2018 г.
Возраст: 4- 5 лет.
Участники: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.
Стретчинг – комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и больше сохраняют работоспособность. Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Растяжки полезны во время освоения приемов релаксации, они снижают болевые ощущения.
Публикация «Информационно-творческий проект „Друзья спорта, Игровой стретчинг“» размещена в разделах
- Игровой стретчинг
- Проекты
- Проекты творческие
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
Актуальность
Здоровье детей – это глобальная, общечеловеческая проблема. С каждым годом растет количество детей, страдающих ожирением, сердечно -сосудистыми заболеваниями, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания; экологическая и демографическая обстановка ухудшаются. По данным, опубликованным в «Российской газете» на шесть больных детей – один здоровый. Как не задуматься над этой проблемой. Ведь здоровые дети – самая главная наша ценность, ведь именно они представляют потенциал нашего общества, от них зависит будущее всей планеты.
Проблема не нова, но очень актуальна сейчас. Система дошкольного образования вынуждена решать принципиально новую задачу: в связи с ростом статистики заболеваемости дошкольников по всем классам болезней особое внимание уделить профилактике заболеваний детей и формированию у них культуры здоровья. И когда, как не в дошкольном детстве, необходимо закладывать потребность быть здоровым, стать полезным членом общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять? Ответ кроется в едином мнении - привлечение детей к активному образу жизни.
Цель проекта : изучить методику игрового стретчинга в работе педагога с детьми дошкольного возраста.
Задачи проекта :
1. Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
2. Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности)
3. Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
4. Развивать и совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистую и нервную системы организма.
5. Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.
6. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.
Ожидаемый результат:
• Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.
• Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.
• Развитие креативных способностей в двигательной сфере.
• Развитие чувства ритма и темпа, эмоциональной отзывчивости на музыку, согласования характера движений с настроением музыки.
• Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.
• Развитие эмоциональной сферы, нравственно-волевых черт, коммуникативных способностей.
Ход работы над проектом.
I этап - подготовительный
Выбор технологии, постановка цели и задач.
Изучение методической литературы по данной теме.
Разработка и накопление методических материалов по технологии.
Перспективное планирование проекта
Выбор форм работы с детьми и родителями
Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
II этап -основной (практический)
1. Введение игрового стретчинга в утреннюю зарядку;
2. Размещение в родительский уголок консультаций по игровому стретчингу;
3. Изготовление картотеки схем имитационных движений игрового стретчинга;
III этап – заключительный
Оформление результата проекта в виде презентации.
Подготовка и участие в спортивном фестивале
Достигнутые результаты:
- У детей укрепилась осанка, улучшились физические качества: координация, сила, ловкость, гибкость.
- Улучшилась техника выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.
- Развились креативные способности в двигательной сфере.
- Развилось чувства ритма и темпа, эмоциональная отзывчивость на музыку, согласования характера движений с настроением музыки.
- Развилась эмоциональная сфера, нравственно-волевые черты, коммуникативные способности.