МААМ-картинки

Тренинг для педагогов «Психологический климат коллектива»

Шидеева Хадижат Аладыевна
Тренинг для педагогов «Психологический климат коллектива»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагог-психолог :

Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о психологическом климате коллектива, а так же о важности сплочённости коллектива.

Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.

Публикация «Тренинг для педагогов „Психологический климат коллектива“» размещена в разделах

В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате : в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

Строительство психологического климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.

Упражнение «Тренинговое имя»

Ведущий. Давайте познакомимся (всем участникам раздаются бумажные сердечки) На тренинге нам предоставляется прекрасная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, — выбрать себе имя. Ведь часто бывает, что кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями; кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, — скажем, все вокруг зовут девушку Хадижа, а ей хочется, чтобы к ней обращались «Хадишка», или «Хади», или как-то необычно и ласково. А кто-то втайне мечтает о красивом имени. Есть люди, которые имели в детстве забавную кличку и были бы не против, чтобы и сейчас в неформальной обстановке к ним обращались именно так.

Я предлагаю вам написать своё имя, как нравится и хочется, чтобы к вам можно было обратиться и прикрепить его к одежде (участники пишут и закрепляют сердечко на своей одежде).Все остальные члены группы (и ведущие тоже) в течение всего тренинга будут обращаться к вам только так.

Упражнение «Огонек».

Педагоги в кругу передают друг другу «огонек добра» со словами комплиментами (зажженная свеча).Взаимодействие между людьми начинается с установления контакта. Контакт зависит от того, как мы себя держим, что говорим.

Упражнение «Мои ожидания»

Ведущий: Предлагаю каждому из вас написать на стикерах свои ожидания от тренинга и прикрепить к мольберту.

Упражнение «Мое настроение»

Ведущий: На листе формата А – 4 изобразите свое хорошее настроение.

Устроим выставку наших настроений, подарим соседу только хорошее настроение, сопровождая подарок такими словами: «Я дарю тебе мое хорошее настроение…», а дальше пусть будет ваше ласковое слово, обращение, которое обычно адресуется вашим близким и любимым.

Анализ упражнения:

1. Что понравилось вам в данном упражнении?

2. Какие эмоции вы испытывали при дарении и получении «настроения» в виде рисунка?

Упражнение «Ассоциации к слову коллектив»,

«Что значит для вас коллектив».

Ведущий: Я предлагаю на лучах солнца составить портрет идеального коллектива. Результатом вашей работы должен стать список качеств, которые являются, по вашему, неотъемлемой характеристикой коллектива. Лучики необходимо прикрепить к мольберту.

Вот, мы с вами составили идеальный портрет коллектива.

Упражнение "Узнать через прикосновение"

Участники сидят по кругу. В центре круга стоит пустой стул.

Педагог : Один из вас сейчас войдет в центр круга, сядет на стул, положит руки на колени ладонями вверх и закроет глаза. Мы все в произвольном порядке будем подходить к нему и класть свои руки ему на ладони. Сидящий на стуле должен понять, чьи это руки. Каждый раз я буду говорить «да», если подошедший будет назван правильно, и «нет» в случае ошибки. Напоминаю, что подходить мы будем в произвольном порядке, и может оказаться так, что кто-то подойдет несколько раз, а кто-то -ни разу.

Игра «Фанты»

Ведущий: Для участников подготовлены записки – задания.

Каждый из участников должен поочередно доставать из мешка записки – задания и выполнять их.

Игра «Шляпа»

Для этой игры потребуется 10 бумажек, которые должны быть у каждого игрока. На всех своих бумажках участники пишут любые слова. Затем листки со словами складывают в шляпу. Каждый участник, вытянув из шляпы бумажку, должен показать жестами, движениями и мимикой. А остальные должны его угадать.

Упражнение "Доверяющее падение".

Участники тренинга делятся на пары. Упражнение заключается в том, что один человек из пары будет падать, а другой его ловить. Человек, который падает, встает спиной к своему партнеру, закрывает глаза, расслабляется и падает назад на руки партнера, стараясь не подстраховывать себя во время падения. Затем партнеры меняются ролями.

Игра «Сердце коллектива»

На ватмане нарисован контур большого сердца. Педагогам говориться о том, что это сердце коллектива. Но оно пока еще пустое, не заполненное, можно сказать безжизненное. Пока еще не слышен звук сердцебиений. Давайте же наполним это сердце (на маленьких сердечках пишутся позитивные пожелания своим коллегам, затем они приклеиваются к контуру большого сердца). Затем зачитываются в слух. Теперь сердце коллектива заполнено, и может биться в унисон с вашим.

Заключительное упражнение «Чему я научилась».

Я научилась…

Я узнала что…

Мне понравилось…

Я была разочарована тем, что…

Самым важным для меня было…

Я буду использовать в своей работе…

Притча «Рай и ад»

Однажды мудрец попросил Господа показать ему рай и ад. Господь подвел мудреца в помещение, где дрались, плакали и страдали голодные люди. Посреди комнаты стоял большой котел с вкусной едой. У людей были ложки, но с длинными ручками, поэтому было невозможно попасть ею в рот.

«Да, – это настоящий ад!» – говорил мудрец. Далее они зашли в следующее помещение. Все люди там были сыты и веселы. Мудрец присмотрелся к ним и увидел такой же котел и точно такие ложки. Что же сделало их жизнь райской?

– Они научились кормить друг друга, умело взаимодействовать между собой.

Выводы:

Нужно понимать друг друга, уметь находить компромисс в любой ситуации, не ставить свои интересы над интересами других.

Коллектив – одна семья, единое целое.

Человека следует воспринимать таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками.

Публикации по теме:

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать.

Психологический тренинг «Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ как способ актуализации личностных ресурсов»Психологический тренинг «Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ как способ актуализации личностных ресурсов» Цель проведения тренинга – создание комплекса благоприятных условий для развития творческого потенциала педагогов ДОУ. Задачи: 1. Создать.

Психологический тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов в период введения ФОП дошкольного образования»Психологический тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов в период введения ФОП дошкольного образования» Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление с приемами саморегуляции. Задачи: -снять эмоциональное напряжение, посредством.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Психологический тренинг для сплочения коллектива «Мой идеальный коллектив» Цель: сплочение педагогического коллектива и построение командного вза-имодействия. Задачи: формирование благоприятного психологического.

Социально-психологический тренинг «Мы такие разные»Социально-психологический тренинг «Мы такие разные» В сфере межличностных отношений каждый ребенок испытывает потребность в эмоциональном тепле и контакте с другими людьми. Роль педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Психологический климат коллектива»
Опубликовано: 4 июня 2024 в 11:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов «Психологический климат коллектива»» (включая файлы) размещена пользователем Шидеева Хадижат Аладыевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД