Папки-передвижки

Психологический тренинг «Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ как способ актуализации личностных ресурсов» (3 фото)

Ольга Козлова
Психологический тренинг «Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ как способ актуализации личностных ресурсов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проведения тренинга – создание комплекса благоприятных условий для развития творческого потенциала педагогов ДОУ.

Задачи:

1. Создать в группе атмосферу эмоциональной свободы, открытости, дружелюбия, сплоченности и доверия друг другу;

2. Активизация индивидуальных и творческих способностей;

3. Преодоление психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению;

Публикация «Психологический тренинг „Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ как способ актуализации личностных ресурсов“» размещена в разделах

4. Формирование способности работать в группе;

Правила тренинга :

-не использовать мобильный телефон (беззвучный режим)

-уважение и доброжелательность друг к другу

-активное участие

Вступительная часть:

Творчество – деятельность, порождающая нечто качественное новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно – исторической уникальностью.

Сухомлинский говорил: «Только творческий педагог может развить творческое начало в ребёнке». Педагогическая деятельность – это постоянное проявление разностороннего творчества, что предполагает наличие у педагога таких способностей и качеств, как инициативность и активность, внимание и наблюдательность, искусство нестандартно мыслить и богатое воображение. Уровень творческого потенциала педагога определяет результативность его работы с детьми. Следствием низкой творческой активности у педагога является снижение мотивации у детей к получению знаний.

С другой стороны, педагог с творческим подходом создаёт условия для формирования социально – активной, творческой личности ребёнка.

Резервы (т. е. невостребованные ресурсы) развития творческого потенциала есть в каждом педагоге. И сегодня на нашей встрече мы постараемся активизировать ваше альтернативное творческое мышление, расширить имеющиеся у вас знания о способах и приёмах развития творческих способностей и воображения.

Результаты диагностики:

По результатам диагностического обследования с помощью методики «Каков ваш творческий потенциал У 96,6% педагогов (28 человек) творческий потенциал на среднем уровне. Т. е. педагоги обладают теми качествами, которые позволяют им творить, но могут быть и «препятствия», которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, творческий потенциал педагогов ДОУ позволяет творчески проявить себя, если конечно присутствует мотивация. 3,4% педагогов (1 человек) имеет значительный творческий потенциал, который представляет богатый выбор возможностей. Если на деле применить способности, то доступны самые разнообразные формы творчества. Педагогов с низким уровнем творческого потенциала не выявлено.

Практическая часть:

Упражнение 1 «Кенгуру»

Эта веселая разминка очень хорошо снимает напряжение, позволяет участникам чувствовать себя более свободно и открыто.

Психолог предлагает одному (или нескольким) участнику (-кам, желательно обладающему артистическими способностями, выйти за дверь и там дает ему инструкцию: участник должен перед группой изображать кенгуру до тех пор, пока кто-нибудь не догадается, кого он изображает. Группе же ведущий говорит, что сейчас участник будет показывать кенгуру, а им нужно в течение пяти минут делать вид, что пытаются отгадать, кого он изображает, но при этом называть любых животных, кроме кенгуру.

Упражнение 2 «Знакомство». Участники тренинга рассаживаются в круг, каждому участнику, по очереди, нужно назвать свое имя и добавить я самая… (ту черту своей личности, которая в большей степени характеризует человека)

Упражнение 3 «Часы встреч»

Первое упражнение позволит нам установить доброжелательные отношения и узнать боле друг о друге.

Инструкция участникам:

Сейчас я вам раздам циферблат как у часов и простые карандаши.

Теперь вам нужно будет назначить на каждый час встречу с другими членами нашей группы, желательно с теми, кого меньше всего знаете.

Давайте разберем на примере: сходятся два участника X и Y и договариваются повстречаться в 7 часов. Что напишет X рядом с цифрой 7 на своём циферблате? Правильно, Y. А что напишет у себя Y? Совершенно верно — X. Понятно? Теперь встаем и начинаем назначать время для встреч.

После того как вы назначили девять встреч, я расскажу вам, что мы будем делать дальше. Я буду называть время, и вы будете быстро находить того человека, с кем у вас назначена встреча на это время. Затем я буду называть определенную тему для разговора, и вам нужно будет поделиться друг с другом информацией по заданной теме. Времени у вас на каждый разговор будет 1 минута, сначала 30 секунд говорит один участник, затем следующий. Если кто-то не успел назначить встречу на объявляемое время, то посмотрите вокруг — может, вы увидите рядом еще одного «свободного» участника группы. Или вы можете присоединиться третьим к любой паре.

9 часов: Любимая игрушка в детстве;

10 часов: Книги, которые я люблю читать;

11 часов: Кем вы хотели стать (профессия, в детстве;

12 часов: Любимая еда, блюдо, которое у меня получается лучше всего;

13 часов: От чего в жизни вы получаете больше всего удовольствие;

14 часов: Самая нелепая ситуация, в которую я попадал (а);

15 часов: Моё самое любимое занятие (хобби);

16 часов: Моё любимое время года;

17 часов: Чем бы вам хотелось заниматься через 5 лет;

Сначала называют время, затем, пока участники «найдут» друг друга, а потом уже объявляет очередную тему.

Как только интенсивность бесед снижается, сразу назначают новое время и новую тему для обсуждения. Но и не нужно торопится, если видите, что какая-то тема вызывает живой интерес — пусть поговорят об этом.

Обсуждение результатов

Когда участники рассядутся по местам после «встреч», спросите всю группу: «Подумайте и скажите, что вам запомнилось из всех встреч? Что врезалось вам в память? Может, кто-то чем-то удивил вас? Кто начнет?»

Всегда находится человек, который готов поделиться своими впечатлениями и назвать другого участника группы, информация от которого запомнилась больше всего или даже удивила (восхитила). Мягко расспросите, что запомнилось и почему. Далее спросите уже «этого героя», кто удивил его, чем запомнился. И т. д., по цепочке.

Вы можете позволить группе, чтобы на кого-то обратили внимание дважды, но не более. Важно, чтобы обязательно высказались все участники. Для этого с какого-то момента просто по кругу попросите всех, кто еще не выступал, ответить на тот же вопрос: «Кто вас удивил и почему?»

Такая процедура обсуждения позволит каждому почувствовать себя какое-то время в центре внимания.

Упражнение 4 «Придумай продолжение стихотворения»

Разделить педагогов на 7 команд с помощью цвета (красный, оранжевый, желтый, черный, синий, фиолетовый, зеленый).

Дано начало стихотворения :

- Утром настроение плохое, глаз накрасить не могу никак….

-Вместе с мужем мы собрались выйти вдруг куда-нибудь….

-Весной везде повсюду лужи, в ручьях кораблики плывут….

-Я решила похудеть, села на диету….

-После смены я решила быстренько уйти домой….

-Всех решила удивить и французский суп сварить…

-Родители, часто сердясь и бронясь, с ребенком теряют душевную связь….

Упражнение 5 Упражнение «Если бы…»

Разделить педагогов на 4 команды. Чтобы объединиться в группы, необходимо рассчитаться с одного до четырех.

«Если бы…», ведь именно это словосочетание запускает у нас свободное фантазирование. Вспомним фразы, ставшие крылатыми:

«Кабы я была царицей…», «Кабы не было зимы, в городах и сёлах…», «Если б я был султан…» и т. д. Задача продолжить фразу, которую я вам предложу в трех вариантах. (3 варианта окончания предложения придумать)

- Если б я могла летать, то …

- Если бы я стала заведующим ДОУ, то …

- Если бы я понимала язык животных и растений, то …

- Если бы я поймала золотую рыбку, то …

Выбрать предмет из «Креативной коробки»

Упражнение 6. «Креативная коробка»

Перед вами коробка, в которой лежать обычные предметы. Ваша задача – найти им необычное применение и представить НОВЫЙ продукт потребителям. Предлагаю поработать рекламодателями.

Упражнение 7 Игровой массаж «ДОЖДИК»

Дождик бегает по крыше - Похлопывание по спине всей ладонью

Бом! Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше –Постукивание по спине подушечками пальцев

Бом! Бом! Бом! Бом!

- Дома, дома посидите, – Постукивание по спине кулачками

Бом! Бом! Бом! Бом!

Никуда не вы выходите,

Ребро ладони растирают поверхность спины

Бом! Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте –

Кладут ладони на плечи и разминают их

Бом! Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте…

Легкое поглаживание спины сверху вниз

Бом! Бом! Бом! Бом!

Заключительная часть. Рефлексия. Участники рассаживаются в круг, и передавая игрушку делятся эмоциями. Необходимо охарактеризовать своё настроение до и после тренинга, что понравилось, а что не понравилось.

Психологический тренинг «Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ как способ актуализации личностных ресурсов»
Фото «Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ как способ актуализации личностных ресурсов»
Психологический тренинг - фото
Публикации по теме:

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать.

Психологический тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов в период введения ФОП дошкольного образования»Психологический тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов в период введения ФОП дошкольного образования» Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление с приемами саморегуляции. Задачи: -снять эмоциональное напряжение, посредством.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Психологический тренинг для сплочения коллектива «Мой идеальный коллектив» Цель: сплочение педагогического коллектива и построение командного вза-имодействия. Задачи: формирование благоприятного психологического.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Социально-психологический тренинг «Мы такие разные»Социально-психологический тренинг «Мы такие разные» В сфере межличностных отношений каждый ребенок испытывает потребность в эмоциональном тепле и контакте с другими людьми. Роль педагога.

Социально-психологический тренинг «Разговор без слов»Социально-психологический тренинг «Разговор без слов» Передавать свои чувства другим, сделать их понятными можно с помощью не только слов, но и эмоций. Радость, огорчение, гнев, удивление, страх.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический тренинг «Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ как способ актуализации личностных ресурсов»
Опубликовано: 24 мая 2024 в 11:04
+233Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологический тренинг «Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ как способ актуализации личностных ресурсов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД