Папки-передвижки

Психологический тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов в период введения ФОП дошкольного образования» (8 фото)

Ткачева Татьяна
Психологический тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов в период введения ФОП дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Профилактика эмоционального выгорания педагогов в период введения ФОП дошкольного образования

Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление с приемами саморегуляции.

Задачи:

-снять эмоциональное напряжение, посредством группового взаимодействия,

-познакомить участников тренинга с некоторыми приёмами психологической саморегуляции;

Публикация «Психологический тренинг „Профилактика эмоционального выгорания педагогов в период введения ФОП дошкольного образования“» размещена в разделах

-создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой;

-совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.

Материалы и оборудование: листы бумаги, цветные карандаши, ручки, магнитофон, релаксационная музыка, видеоролик «Не хочешь сгореть на работе?», звездочки из бумаги.

Ход тренинга

Упражнение «Говорящие руки»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Ход упражнения: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

Поздороваться с помощью рук.

Побороться руками.

Помириться руками.

Выразить поддержку с помощью рук.

Пожалеть руками.

Выразить радость.

Пожелать удачи.

Похвалить

Попрощаться руками.

Психологический смысл упражнения: происходит эмоциональное сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.

Обсуждение: Что было легко, что сложно? Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?

Упражнение «День рождения»

Цель упражнения: положительный эмоциональный настрой, активизация внимания участников, снятие зажимов, раскрепощение, сплочение. Я буду рассказывать историю, а вы показывать движения. Главное не останавливаться и выполнять все движения по инструкции.

- На день рождения мама подарила дочке мяч (правой рукой воображаемый мяч подбрасываем вверх). Дедушка подарил расческу (левой рукой расчесываемся, не переставая играть в мяч). Папа подарил лыжи (не переставая выполнять предыдущие движения, имитируете движения ногами). Бабушка подарила куклу, которая хлопала глазами и кивала головой. И девочка стала говорить всем «Спасибо!».

Психологический тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов в период введения ФОП дошкольного образования»
Фото «Профилактика эмоционального выгорания педагогов в период введения ФОП дошкольного образования»

Притча «Опусти стакан!»

Профессор начал занятие с того, что взял в руки стакан с водой и спросил сидящих в аудитории студентов:

– Кто знает, каков вес этого стакана?

Студенты зашептались.

– Около двухсот грамм! Триста! Четыреста! – слышались выкрики.

– Честно, я и сам не знаю точного ответа, – сказал профессор. – Но это сейчас не главное. У меня такой вопрос: что будет, если я буду держать этот стакан в вытянутой руке 2 минуты?

– Ничего, – удивленно ответили студенты.

– Действительно ничего, – продолжал профессор. – А если 2 часа?

– У вас заболит рука, – выкрикнул студент.

– А если я буду держать его в вытянутой руке целый день?

– Скорее всего, рука онемеет. И высока вероятность мышечного расстройства.

– А как вы думаете, изменится ли вес этого стакана от того, что я его целый день буду держать?

– Нет, не изменится, – удивленно переглянулись студенты.

– И что же сделать, чтобы исправить эту ситуацию?

– Просто поставить стакан на стол, – предположил один из студентов.

– Вот именно! – воскликнул профессор. – Запомните, ребята: точно так же нужно поступать с жизненными трудностями. Задумайся о проблеме на 2 минуты – и она окажется рядом с тобой. Думай над ней 2 часа – и она станет засасывать тебя. Думай о ней целый день – и она парализует тебя. От долгих размышлений «вес» проблемы не уменьшается, а наоборот увеличивается. Только действие позволяет справиться с ними. Очень часто даже самое простое, но своевременное действие лучше бесконечных размышлений. Решите проблему или отложите в сторону, иначе она поглотит вас целиком.

Психолог: И еще один совет, который вытекает из следующей притчи о мотивации.

Притча: Три лягушки на бревне

Однажды Учитель спросил учеников: — На бревне сидели три лягушки. Одна из них решила прыгнуть в воду. Сколько лягушек осталось на бревне? (ответы участников)

— Три… — неуверенно ответил один из них. — Конечно же, три лягушки, — улыбнулся Учитель. — Поскольку лягушка только решила прыгнуть, но не предприняла для этого никаких действий.

Мораль такова: Никогда не путайте действие с принятием решения. Иногда вам кажется, что вы уже прыгнули, но на самом деле вы по-прежнему сидите на бревне.

Упражнение «Мусор».

Цель: помочь себе избавиться от негативных переживаний. Посреди комнаты психолог ставит символическое мусорное ведро. Поразмышляйте, зачем человеку мусорное ведро и почему его нужно постоянно освобождать? Представьте себе жизнь без такого ведра: когда мусор постепенно заполняет комнату, становится невозможно дышать, двигаться, люди начинают болеть. То же происходит и с чувствами – у каждого из нас накапливаются не всегда нужные чувства, например, обида, страх, зависть… Я предлагаю всем выбросить в мусорное ведро старые ненужные обиды, гнев, страх… Для этого на листах бумаги напишите ваши негативные чувства: «я обижаюсь на …», «я сержусь на …»

После этого участники рвут свои бумажки на мелкие кусочки и выбрасывают их в ведро, где они все перемешиваются и убираются.

Какой из вас работник: рисуночный тест

«Он — рабочая лошадка» или «Он пашет, как лошадь», — говорим мы о трудолюбивых, работящих людях. Перед вами простой и информативный тест: по тому, как вы дорисуете лошадь и мир вокруг нее, мы попытаемся понять, какой из вас работник. И, возможно, узнаем, смогли бы вы прижиться в корейском трудовом коллективе.

Итак, перед вами силуэт лошади. Ваша задача — дорисовать картинку, придав ей законченность и осмысленность. Уделите внимание деталям внешности животного. При желании можно нарисовать и фон, постарайтесь создать вокруг своей лошадки такую атмосферу, в которой она чувствовала бы себя комфортно. Закончили? Приступаем к интерпретации.

Психологический тренинг - фото
Фото №1 Профилактика эмоционального выгорания педагогов в период введения ФОП дошкольного образования Цель профилактика эмоционального выгорания ознакомление с приемами саморегуляции Фото №2 Задачи снять эмоциональное напряжение посредством группового взаимодействия познакомить участников Фото №3 Тренинги для педагогов и воспитателей тренинга с некоторыми приёмами

Ключ к тесту

Если вы сосредоточились лишь на основных, необходимых деталях лошадиной внешности, обозначив только копыта, гриву, хвост, и почти не уделили внимания фону — формально вы выполняете все, что от вас требует ваша должность. Но делать из работы культ вы никогда не станете. Словом, трудоголиком вас не назовешь.

Вы долго и упорно трудились над своей картиной и уделили очень много внимания мелочам, тщательно прорисовав каждый волосок в лошадиной гриве и каждую травинку под ее копытами? Вероятно, вы очень педантичный человек и любите кропотливую работу. Вы старательны, добросовестны и требовательны к себе. К несчастью для окружающих, к их трудовой деятельности вы тоже относитесь весьма взыскательно. А уж если говорить начистоту — порой вы просто изводите коллег и подчиненных своими придирками.

Если вы особенно тщательно прорисовали морду лошади: ноздри, рот, глаза, ресницы, сделали ей кокетливую челочку — вы ищете и находите в работе романтику. Принимаясь за любой проект, вы полны энтузиазма и радужных надежд. Возможно, вы еще очень молоды, и просто не успели ни «зачерстветь», ни «выгореть». Если же вы человек зрелый и сформировавшийся, вероятно, вы просто неисправимый оптимист.

Ваша лошадка пасется на лугу или в поле? Значит, самое важное для вас — работать в комфортных условиях. А лучше всего, вообще, иметь свободный график и не ощущать никакого давления со стороны. Больше всего на свете вы ненавидите рамки и ограничения, очень цените независимость.

Если вы надели на лошадь уздечку или хомут — вам не привыкать много и тяжело работать. Дело для вас прежде всего. Похоже, вы даже не представляете, что можно жить как-то иначе.

Если вы посадили на лошадь всадника — вам просто необходим куратор, который будет вас организовывать и подгонять. Без давления сверху вы быстро теряете темп и начинаете сачковать.

Если вы поставили перед лошадью корм и корыто с водой, вы готовы к любой работе при условии, что она будет хорошо вознаграждена. И никак иначе!

Психолог: Все мы работаем в коллективе. Что обозначает слово «коллектив»? (ответы участников)

Притча: Лошадь и осел

Притча: О том, что не надо радоваться, когда коллеги перегружены работой, потому что проблемы – общие.

Шел с базара человек, и была с ним лошадь и осел. Всю поклажу человек возложил на осла. Идет осел, кряхтит, потеет, просит лошадь, чтобы она ему помогла, взяла часть поклажи на себя. Лошадь подсмеивается: «Еще чего».

Через полчаса осел совсем взмолился: «Лошадь, помоги, я скоро совсем упаду». А лошадь веселится: «Давай, давай, осел! Тащи!»

Осел прошел еще сто шагов и упал, обессиленный. Человек покачал головой – и переложил поклажу на лошадь. А осел поднялся и пошел дальше уже налегке.

Психолог: Какова мораль данной притчи? (ответы участников)

А сейчас я предлагаю взять всем по звездочке, подписанной именами участников, и каждый из группы пишет на одном из лучиков, положительное качество или пожелание участнику тренинга. И так передаем звезды друг другу, пока все лучики не будут подписаны. Отдаем их мне.

Упражнение «Подарок»

Цель: Упражнение дает возможность расслабиться и получить поддержку окружающих. До начала упражнения участникам раздаются звездочки из бумаги с большим количеством лучиков, подписанные именами участников. Каждый из группы пишет на одном из лучиков, положительное качество или пожелание участнику тренинга. Инструкция: (Звучит релаксационное музыкальное сопровождение)

Сядьте как можно удобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Представьте себе, что над вами ночное небо, усыпанное звездами. Найдите яркую звезду, которая ассоциируется с вашей мечтой, желанием. Встаньте на носочки и протяните руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно сможете достать рукой свою звезду. Ведущий тихо подходит к участникам и отдает каждому его звездочку.

Фото №4 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Тренинги для педагогов и воспитателей Эмоциональное и профессиональное выгорание

А в заключение предлагаю памятки «Как сбрасывать негативные эмоции» и посмотреть Вам видеоролик «Учитель, не хочешь сгореть на работе?»

Фото №5 Тренинги Темочки создать благоприятные условия для продуктивной

Рекомендации

Неправильно распределенная энергия и неумение вовремя выходить из ролей, сдерживание негативных эмоций приводит к психосоматическим проявлениям.

Научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции. Как это можно сделать в условиях работы в детском саду:

- резко встать и пройтись;

- быстро написать или нарисовать что-то на доске или листе бумаги;

- измалевать листок бумаги, измять и выбросить.

- Если у вас имеются нарушения сна, старайтесь читать на ночь стихи, а не прозу. По данным исследований ученых, стихи и проза различаются по энергетике, стихи ближе к ритму человеческого организма и действуют успокаивающе.

- Каждый вечер обязательно становитесь под душ и, проговаривая события прошедшего дня, «смывайте» их, т. к. вода издавна является мощным энергетическим проводником.

- Начинайте восстанавливаться уже сейчас, не откладывайте на потом!

- Применяйте ежедневно в своей практике позитивные утверждения и не забывайте хвалить себя. Например, утром проснулись и сказали себе: - Все энергии моего тела приходят в равновесие. Восстанавливается гармония и равновесие. Я принимаю радость и замечаю лишь хорошее!

А перед сном хвалим себя: - «Я сегодня хорошо потрудилась, я молодец! Я люблю и одобряю себя!»

Психолог: Хочу спросить у вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для работы? Оправдались ли ваши ожидания?.

- А теперь возьмитесь за руки, встаньте в круг и хором скажите:

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

Психолог: «Спасибо всем за участие!»

Публикации по теме:

«Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов с помощью психокоррекционных технологий и проекционных методик» Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья,.

Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности»Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности» Цель: - проработать актуальное состояние педагогов - профилактика эмоционального выгорания; - развитие эмоциональной гибкости; - гармонизировать.

О работе годового семинара для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгоранияО работе годового семинара для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания С каждым годом становится всё более актуальным вопрос о синдроме эмоционального выгорания работников, в частности, педагогов. Синдром эмоционального.

Помоги себе сам. Профилактика эмоционального выгорания педагога. Уважаемые коллеги, в последнее время остро стоит проблема сохранения психического здоровья педагога. Исследователи выявили, что педагоги.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Психологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возрастаПсихологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Задачи: -позитивно настроить детей на.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания»Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания»Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов «Все в твоих руках» Цель: Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов Задачи: 1. Обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов в период введения ФОП дошкольного образования»
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 13:16
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологический тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов в период введения ФОП дошкольного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Ткачева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД