Марина Ожигина
Тренинг детско-родительских отношений «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг детско-родительских отношений
«Мы вместе»
Цель: способствовать оптимизации детско – родительских отношений.
Участники: родитель; ребенок.
Подготовительная часть.
Педагог – психолог: Добрый день, рада видеть вас на нашем занятии. Предлагаю начать его с упражнения
«Я очень рада тебя видеть, потому что.».
Каждый участник приветствует друг друга словами «Я очень рада тебя видеть, потому что…», например, ты для меня много значишь и. т. д.
Упражнение «Знакомство».
Публикация «Тренинг детско-родительских отношений „Мы вместе“» размещена в разделах
- Тренинг на сплочение коллектива
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Родитель представляет себя и своего ребенка, ребенок представляют себя и своего родителя. При этом отвечающим задаются вопросы:
«Какая твоя тетя?», «Что она любит?», «Что она не любит?», «Что ей нравится?», «Что ей не нравится?», «Когда она радуется?»
«Какая ваша племянница?», «О чем она мечтает?» и. т. д
Упражнение «Улыбка»
Родителю и ребенку предлагается улыбнуться друг другу, если описание подходит для них:
- вместе читают книжки;
- вместе смотрят телевизор;
- имеют общее увлечение;
- договариваются, кто будет мыть посуду;
- договариваются, кто будет выносить мусор;
- переживают друг за друга;
- советуются с друг другом;
- любят друг друга.
Основная часть:
Притча «Ангел»
Ребенок, прежде чем родиться, пришел к богу за последними наставлениями.
Ему было страшно идти в этот мир.
Бог сказал ему…
«Ничего не бойся, я дам тебе ангела-хранителя, который будет с тобой всегда…
…ангел будет оберегать тебя от бед…
…защищать от врагов и непогоды…
…утешать в трудную минуту…
…помогать советом в сложной ситуации…»
«А как его зовут?» - спросил ребенок.
Ты будешь называть его Оксана!» ответил Бог
Педагог-психолог: Настя, согласна ли ты что Оксана для тебя очень
близкий человек? А почему?
Педагог-психолог: А вы Оксана, согласны, что Насти вы не просто тетя, а намного больше? Почему?
Педагог-психолог: Безусловно, вы для друг друга очень дороги и важны. Вместе переживаете различные огорчения и вместе радуетесь счастливым событиям. Вы согласны?
Педагог-психолог: Предлагаю вам пройти к песочному столу и выполнить вместе рисунок на тему «Радость». Попытайтесь, пожалуйста, изобразить чему вы радуетесь, что приносит вашей семье удовольствие.
Ребенок совместно с родителем работают на песочном столе.
«В гостях у песочной феи».
Обсуждение чувств родителя и ребенка, которые испытывали они при выполнении работы.
Педагог-психолог: Спасибо, вы прекрасно справились. Предлагаю перейти к следующему упражнению.
Упражнение «Спасибо, мне приятно».
Сидя, берутся за руки и глядя в глаза друг другу, необходимо сказать несколько добрых слов, возможно, за что – то похвалить или порадоваться вместе. Принимающий говорит: «Спасибо, мне очень приятно!»и. т. д
Заключительная часть:
Рефлексия
Педагог-психолог: Поделитесь, пожалуйста, вашими чувствами по итогам занятия. Что понравилось? Что не понравилось? Важны ли такие совместные занятия? Почему?
Педагог-психолог: До новых встреч!