Попкова Олеся
Отчет о реализации проекта детско-родительских отношений «Дидактические игры своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы с родителями и представляю вашему вниманию отчет о реализации проекта детско-родительских отношений «Дидактические игры своими руками»
Публикация «Отчет о реализации проекта детско-родительских отношений „Дидактические игры своими руками“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
В июне 2018 года наша группа распахнула двери для новых воспитанников. Чем больше мы знакомились с ребятишками и их родителями, тем более отчетливо понимали, что появилась следующая проблема: неумение и нежелание детей младшей группы играть в дидактические игры; недостаточность знаний родителей о дидактической игре, её структуре и способах подачи игр детям.
В связи с этим возникла идея реализации проекта «Дидактические игры своими руками».
Актуальность данного проекта была для меня очевидна, так как дидактическая игра одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, ребенок изучает форму и цвет, свойства материала, числа, развивает речь, изучает животных, растения, учится играть в команде. Ребенок познает этот мир через игру. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Были сформулированы цели проекта :
1. Повышение педагогической грамотности родителей в использовании дидактических игр в воспитании детей (Одна из задач ФГОС - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей).
2. Формирование у детей и родителей заинтересованности и умения играть в дидактические игры.
Задачи проекта :
1. Сформировать представления родителей о разнообразии дидактических игр (настольно-печатные, речевые, конструктивно строительные и т. д.) и возрастных особенностях игровой деятельности детей 2-3 лет.
2. Вызвать желание родителей играть с детьми в дидактические игры и использовать их в повседневном общении и деятельности с ребенком.
3. Повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместного творчества, совместной игры.
4. Научить детей играть в дидактические настольные игры, обучая правилам, развивая у них интерес и активное участие.
В рамках проекта были организованы следующие мероприятия:
- изготовлена папка-передвижка «Возрастные особенности игровой деятельности детей 2-3 лет»;
- проведены индивидуальные и групповые консультации родителей на темы: «Во что и как играет мой ребенок», «Игры у нас дома», «Во что поиграть с ребенком» и т. д. ;
- в информационный цент размещена консультация для родителей «Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС»;
- организована выставка самодельных дидактических игр, которые есть в группе.
По окончанию проекта центры нашей группы пополнились новыми оригинальными и очень полезными дидактическими играми. Родители более внимательно стали подходить к выбору игр, предпочитая делать их самостоятельно, дети с огромным удовольствием принимали участие в изготовлении игр, а потом в группе делились своими незабываемыми впечатлениями о том, как помогали маме и папе сделать игру себе в группу.
Цели и задачи проекта были реализованы в полном объёме.