Получи документы

Тренинг детско-родительских отношений «Как мы чувствуем друг друга»

Елена Казип
Тренинг детско-родительских отношений «Как мы чувствуем друг друга»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель тренинга – гармонизация эмоциональных связей в семье.

Задачи, решаемые в ходе тренинга :

- создать условия для эмоционального сближения членов семьи;

- обучить участников навыкам самовыражения чувств и эмоций;

- научить участников тренинга способам снятия эмоционального напряжения, уметь находить выход негативных эмоций, не причиняя вреда другим членам семьи;

- формировать у каждого из участников тренинга чувства эмпатии;

- формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.

Публикация «Тренинг детско-родительских отношений „Как мы чувствуем друг друга“» размещена в разделах

Участники: 3-4 семьи - дети старшего дошкольного возраста с родителями.

Методы работы, используемые в тренинге : игровая терапия, телесно-ориентированная терапия, арт-терапия.

Ход тренинга

Звучит легкая музыка. Участники рассаживаются.

Ведущий. Добрый вечер, дорогие родители и дети. Я благодарю вас за то, что вы пришли на тренинг. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу.

Психологический тренинг – это тренировка души, разума, тела. Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 90% того, что сам делает.

В ходе работы нам предстоит друг с другом общаться, поэтому просьба ко всем участникам: подписать и прикрепить визитки-бэйджики, чтобы все знали, как к вам обращаться.

Тема сегодняшнего тренинга : «Как мы чувствуем друг друга».

Упражнение на знакомство “Ирина – интересная”

Всем участникам предлагается назвать своё имя и прилагательное, начинающееся на туже букву, что и ваше имя. (Родители помогают детям – рассказывают причину выбора имени своему ребёнку).

Примечание: ведущий помогает в выборе прилагательных. Это упражнение позволит составить представление о нынешнем состоянии участников тренинга.

Ведущий. Давайте вспомним ласковые слова, которыми мы называем своих детей, а дети – как называют их родители. За каждое слово вы получаете жетон. У кого больше, тот получает приз.

Упражнение “Круг общения”

Участники делятся считалкой: “Родители – детки” на два круга. Внутренний круг - “родители” - закрывают глаза, встают лицом к внешнему кругу – “детки”. “Детки” двигаются по часовой стрелке вокруг “Родителей” и на сигнал останавливаются. Упражнение выполняется молча.

Задание:

1. Пообщайтесь друг с другом руками :

- поздоровайтесь;

- потанцуйте;

- поборитесь;

- помиритесь;

- попрощайтесь.

2. Перед вами маленький, плачущий ребёнок, который чем-то расстроен. Пожалейте его.

3. Вы встретили хорошего друга, которого давно не видели. Покажите, как вы рады его видеть.

Рефлексия.

Упражнение-активизация «Недетские запреты»

Каким мы часто хотим видеть своего ребенка (особенно подростка? (выбирается один доброволец и один помощник, которому выдаются шарфы, платок, веревка, ремень. Тренер просит помощника, согласно тексту, завязывать платками, шарфами, лентами и т. д. «каналы воспроизведения») :

Рот – чтобы не ругался и не кричал;

Глаза – чтобы не видели недостойного, не выражали ненависть, неудовольствие и зло, чтобы не плакали;

Уши – чтобы не слышали лишнего;

Руки – чтобы не дрались;

Ноги – чтобы не пинались, не ходили в плохие компании;

Душу – чтобы не страдала.

После завершения процедуры инсценирования запретов (завязываний, тренер обращается к участникам с вопросами:

Что может такой человек? Выражать свою мысль? - Рот скован!

Наблюдать, выделять прекрасное, откликаться? – снижена возможность реагировать – глаза закрыты!

Творить прекрасное, обнимать, выражать радость? – руки связаны!

Идти по жизни? (легонько подтолкнуть связанного, попытаться заставить двигаться) – страх, скованность движений!

Сочувствовать, радоваться, доверяться? – душа «молчит», скована!

Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?

– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

– Что хотелось развязать в первую очередь?

– Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

– Что вам хотелось сделать?

Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно».

– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

– Какие чувства вы испытываете сейчас?

После этого упражнения полезно расспросить связанного человека о его чувствах в ходе выполнения упражнения. Выводы должны сделать родители

Ролевая игра “Ситуации”

Участники тренинга делятся на три команды.

Инструкция: “Сейчас каждая группа получит карточку, на которой описана та ситуация, которую можно проиграть. Прочитайте. Я предлагаю вам разыграть эту ситуацию по ролям, но не совсем обычным способом – родители будут выступать в роли детей, а дети изображать родителей”.

Каждая группа проигрывает ситуацию после проигрывания – обсуждение.

Вопросы для обсуждения:

- что происходило?

- что вы думаете об этом?

- это похоже на то, как бывает в вашей семье

- как вы чувствовали себя в непривычной для вас роли?

Ситуации:

“Ребёнок начал капризничать, плакать по каждому пустяку. Когда мама (папа) вернулась (лся) домой с работы, ребенок стал ходить за ней (ним) не давая заняться домашними делами, канючить, просить что-то непонятное, отказываться от еды. Мама (папа) быстро нашла выход из сложившейся ситуации…”.

“Ребёнок вернулся из детского сада домой. У него в детском саду были неприятности – произошёл конфликт со сверстником, переросший в драку. Дома с ним произошёл следующий разговор…”

“Сегодня праздничный день, все нарядные и весёлые. Приходит в гости шумная, говорливая, подвижная, веселая семья Сидоровых. Взрослые занимаются убранством праздничного стола. Дети играют, танцуют, бегают, кричат, борются, возятся без присмотра взрослых. В суете один ребенок опрокидывает салат оливье с курицей. Мама ребёнка – сердито замечает, что не ожидала от ребёнка испорченного праздника. Спасает положение мудрый дедушка, он говорит…”.

Упражнение «Моя семья сейчас и в будущем»

Участникам предлагают создать два коллажа на эти темы или один коллаж на одну из этих тем по желанию. Для работы с коллажем понадобятся большие листы картона или ватмана и различная бумага - цветная, гофрированная, оберточная, газеты, журналы, открытки, рекламные проспекты, старые книги. Обычно подросткам очень нравится создавать коллажи, но предложенные темы иногда вызывают трудности. Подросток может чувствовать себя одиноким, ощущать, что только он один представляет свою семью. В этом случае ведущий должен поддержать подростка, обратить его внимание на других близких людей. После создания коллажей участники могут рассказать о своих работах. Возможен вариант «Наша семья» — коллаж создается со-вместно членами «семьи».

Упражнение “Пирамида”

Все садятся в круг. Ведущий говорит: “Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем нашу любовь. Я люблю свою семью, своих детей, свою работу. Расскажите и вы, кого и что вы любите (следуют рассказы).

А теперь давайте построим “пирамиду любви” из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит и класть свою руку поверх моей. (все участники выстраивают пирамиду). Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая пирамида получилась у нас. А все потому, что мы любимы и умеем любить сами”.

Завершение работы: Притча «Зажечь свечу».

- Существует древняя притча:

«Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусочек.

- Что еще тебе слепить? - спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины».

- Всё в наших руках. И счастье наших детей тоже в наших руках.

И на этом мы завершаем наше занятие. Всем добра и мира.

Итоговый шеринг.

Публикации по теме:

Отчет о реализации проекта детско-родительских отношений «Дидактические игры своими руками»Отчет о реализации проекта детско-родительских отношений «Дидактические игры своими руками» Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы с родителями и представляю вашему вниманию отчет о реализации проекта детско-родительских.

Фотоотчёт ООД по изготовлению открытки для мамы «Мы чувствуем друг — друга сердцем»Фотоотчёт ООД по изготовлению открытки для мамы «Мы чувствуем друг — друга сердцем» Слово "мама" - одно из самых древнейших слов на Земле. Почти на всех языках мира оно звучит одинаково! Одинаково нежно! Мама - это первое.

Консультация для родителей «Совместный семейный отдых — лучший способ укрепления детско-родительских отношений» Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья — это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные.

Программа занятий с родителями по коррекции детско-родительских отношений 1. Дом добрых сердец Программа, направленная на коррекцию детско-родительских отношений, улучшение эмоционального состояния, развитие эмоционального.

Сценарий проведения фестиваля индивидуальных детско-родительских исследовательских проектов Добрый день всем собравшимся в нашем зале! Сегодня нам предстоит– просмотреть, прослушать и оценить работы ребят – юных исследователей.

Гармонизация детско-родительских отношений как один из способов формирования развития двигательной деятельности из опыта работы «ГАРМОНИЗАЦИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ - КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Тренинг детско-родительских отношений «Мир детский — мир взрослый» «Мир детский – мир взрослый» Цель: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; улучшение понимания.

Тренинг для родителей «Учимся понимать друг друга» Цель: накопление эмоционально-положительного опыта, снятие психоэмоционального напряжения, развитие групповой сплоченности коллектива..

Фотоотчет «Волшебница Зима. Выставка детско-родительских работ, рисунков»Фотоотчет «Волшебница Зима. Выставка детско-родительских работ, рисунков» Вот ветер, тучи нагоняя Дохнул, завыл-и вот сама Идет волшебница зима…. Под голубыми небесами, Великолепными коврами, Блестя на солнце,.

Занятие по улучшению детско-родительских отношений «Мы вместе» Занятие «Мы вместе» Цель: Создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества между родителем и ребенком. Задачи : 1. Содействовать формированию.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг детско-родительских отношений «Как мы чувствуем друг друга»
Опубликовано: 2 сентября 2019 в 18:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг детско-родительских отношений «Как мы чувствуем друг друга»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Казип (УИ 1269600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД