Татьяна Валентиновна Ерофеева
Традиционное комплексное занятие по сенсорному воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста «Бабуся Ягуся»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формировать у детей отношение к цвету, как к характерному признаку определённых предметов.
Программное содержание:
• Работа над развитием артикуляционного аппарата;
• Учить классифицировать предметы по цвету;
• Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, воображение;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать речь детей : согласовывать прилагательные с существительными;
• Воспитывать желание трудиться.
Публикация «Традиционное комплексное занятие по сенсорному воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста „Бабуся Ягуся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование: игрушка Бабуся Ягуся (Бибабо, обручи 4-х основных цветов, предметы 4-х основных цветов (красные, жёлтые, зелёные, синие, бумага и краска, бусинки разных цветов и шнуровки к ним.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Сегодня мы поедем в гости к Бабусе Ягусе. Садитесь на поезд. (Под музыку дети берут друг друга за плечи и, говоря «ту-ту-у-у», едут)
- Ну, вот мы и приехали. А где же Бабуся Ягуся? Что-то у неё сегодня всё разбросано, кругом не порядок.
(На коврике разбросаны игрушки разных цветов и размеров).
- Вы хотите навести порядок у Бабуси Ягуси? Тогда давайте разложим игрушки в обручи так, чтобы в жёлтом обруче оказались жёлтые игрушки, в синем- синие, в зелёном- зелёные, в красном- красные).
(Дети раскладывают игрушки)
- Молодцы!
2. Основная часть.
Появляется Бабуся Ягуся, благодарит детей за помощь.
2
- Дети, давайте расскажем Бабусе Ягусе, как мы наводим порядок.
(Дети рассказывают, что игрушки разложили в обручи того же цвета.) Педагог следит, чтобы дети говорили: красное яблоко, синяя машинка, зелёный кубик и т. д.
Рисование. Обратить внимание детей на жёлтый круг, нарисованный на бумаге.
- Что же это такое может быть? (Выслушать высказывания детей).
- Давайте превратим этот жёлтый кружок в солнышко?
(Дети рисуют лучики у солнышка пальчиком, обмакнув его в жёлтую гуашь).
- Какое красивое солнышко у нас получилось. Улыбнитесь ему, и друг другу тоже улыбнитесь.
Физкультурная минутка.
- А теперь давайте поиграем. Какого цвета флажок я покажу, к такому же обручу, вы побежите.
- Итак, раз, два, три к такому обручу беги.
(Педагог показывает красный флажок - дети бегут к красному обручу, синий к синему и т. д. с музыкальным сопровождением).
Пальчиковая гимнастика.
(На столе лежат бусинки и шнурки разных цветов).
- Посмотрите, красивые бусинки, возьмите по одной и покатайте её между ладонями. Покатаем мы в руках бусинки, горошки. Станьте ловкими скорей, пальчики, ладошки.
3. Закрепление.
- Что можно сделать из этих бусинок? (Бусы).
(Дети нанизывают бусинки на шнурки такого же цвета).
- Какие красивые бусы у нас получились. Кому мы подарим бусы?
(Дети надевают бусы на шею Бабуси Ягуси, она благодарит их).
3
4. Итог.
- Подойдите ко мне. У кого мы сегодня были в гостях? Что тебе Арина понравилось? Какого цвета ты, Илья, делал?
-Молодцы!
Попрощайтесь с Бабусей Ягусей, «садитесь» на поезд и поедем в детский сад.
(Звучит музыка, дети идут друг за другом придерживаясь за плечи и «уезжают»).