Хаматьянова Айгуль Галиевна
Конспект НОД по сенсорному развитию «Зайчик в детском саду» для детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Коммуникация, познание, социализация.
Виды детской деятельности : игровая, речевая, двигательная.
Цель: закрепление у детей знаний о цветах, форме, величине.
Программное содержание:
обучение детей логическому мышлению (правильный сбор пирамиды);
нахождение пары по двум признакам (большой – маленький и цвет);
закрепление знаний о цветах (синий, красный, зелёный, жёлтый);
закрепление знаний детей о диких животных (медведь);
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию „Зайчик в детском саду“ для детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, желания помогать друг другу;
закрепление знаний детей о частях своего тела.
Оборудование: плюшевый медвежонок, мяч, пирамида, корзина с грибами, посуда, разрезные картинки.
Ход НОД
Дети заходят в группу и видят на полу разбросанные кольца от пирамиды.
Педагога: Ой – ой – ой, кто же это разбросал игрушки?
На стуле сидит плюшевый медвежонок.
Педагог: Медвежонок, это ты раскидал игрушки тут в группе?
Медвежонок: Да, я пришёл в гости к вам и чуть-чуть поиграл.
Педагог: Дети, можно себя так вести в гостях? (Дети отвечают).
Медвежонок: Извините меня, больше я не буду так делать.
Педагог: Медвежонок, если ты понял, что это плохо, тогда собери пирамиду, а детишки помогут тебе, только нужно собрать правильно, сначала большие кольца, затем поменьше.
Дети собирают кольца в группе. Педагог держит стержень, на который дети нанизывают кольца. При сборе пирамиды педагог уточняет размер, цвет и форму кольца. После полного сбора пирамиды, педагог хвалит детей. Медвежонок благодарит детей за помощь и предлагает им поиграть в игру «Давайте познакомимся». Дети встают в круг, Медвежонок бросает им по очереди мяч, дети говорят своё имя.
Медвежонок: Я спал всю зиму в своей берлоге, а когда пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости, чтобы поиграть. Дети, вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
Медвежонок: Верно, а кто ещё в лесу живёт? (Дети отвечают). Мой друг Ёжик передал вам подарочек из своих запасов. Посмотрите, это что?
Медвежонок показывает детишкам корзину с грибами и случайно рассыпает грибы на пол.
Медвежонок: Ой, дети, помогите мне собрать грибы.
Дети собирают грибы, педагог уточняет, какие они (цвет, размер, мягкие или твердые).
Педагог: Дети, надо тоже сделать Медвежонку подарок. Угостим его сладкими и вкусными ягодками.
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Цель: развивать зрительное восприятие детей.
Задачи: обучение детей воспринимать целостно предметное изображение на картинке.
Оборудование: картинки, которые состоит из 4 частей с изображением ягод.
Словарь: ягода, собрать, разрезать, квадратики.
Ход игры:
Педагог показывает целую картинку и спрашивает у детей : Что нарисовано на картинке?
Ребенок: Ягода.
Педагог показывает разрезную картинку и спрашивает: Из чего состоит разрезная картинка?
Ребенок: Из квадратиков.
Педагог: Давайте соберем картинку.
Дети, смотрят на целую картинку и собирают из квадратиков такую же картинку. Ребенок должен правильно сложить карточки.
Медвежонок: Спасибо вам, дети, какие вы хорошие!
Педагог предлагает детям рассказать стихотворение «Мишка» А. Барто.
Медвежонок: Ой, дети, покажите пожалуйста, где у меня уши? Лапа? Нос? Глаза?
Педагог: Медвежонок, ты что, не знаешь части своего тела? Мы сейчас поможем тебе с детишками!
Физминутка «Изучаем наше тело» :
1, 2, 3, 4, 5 – будем тело изучать!
Вот – спина, а вот – животик, ручки, ножки,
Глазки, носик, ротик, ушки, голова –
Покачать успел едва.
Шея – крутит головой, ох, устала ой – ой – ой!
Лоб и брови, вот реснички – запорхали, словно птички.
Розовые щёчки, подбородок кочкой.
Волосы густые, как травы луговые.
Плечи, локти и колени.
У меня, Алёши, Гены!
Медвежонок: Спасибо, дети, сегодня я узнал много нового от вас.
Педагог: Дети, чему сегодня мы научили Медвежонка? (Дети отвечают).
Педагог говорит детям, чтобы они угостили Медвежонка чаем, но на столе чашки перепутались. Я буду давать вам блюдца, а вы подбирайте к ним чашки такого же размера и цвета.
Дидактическая игра «Найди пару».
Дети угощают Медвежонка чаем.