Елена Модестова
Комплексное занятие по развитию речи в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Ладушки»
Программное содержание: развивать умение слушать чтение потешек, стихов. Учить понимать содержание текста. Развивать слуховое восприятие. Учить узнавать цвета красный, желтый, зеленый. Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох – направленную воздушную струю. Развивать координацию движений, учить координировать движения с речью.
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи в группе раннего возраста» размещена в разделах
Предварительная работа: понаблюдать на прогулке за падающими листьями, рассмотреть листья, уточнить их цвет.
Оборудование – листочки деревьев, вырезанные из цветной бумаги (жёлтого, красного, зелёного цветов, игрушки – зайчик, мишка, лисичка, султанчики.
Ход занятия:
1. Рассматривание картины «Осень». Педагог усаживает детей и обращает внимание на картину с изображением осени, задает детям вопросы, при необходимости помогает с ответами. Кто нарисован на картине? Какого цвет листья на деревьях? Осенью листья становятся красными, оранжевыми, желтыми и падают на землю. Это называется листопад.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
2. Упражнение «Собери листья по цвету» :
Ход: у педагога в руках три корзинки с листьями, в первой лежат зелёные листочки, во второй жёлтые, в третьей красные. “Дети, посмотрите, к нам в гости пришли зайчик, мишка и лисичка принесли с собой осенние листочки. У зайчика в корзинке зелёные листочки, а у мишутки – жёлтые, у лисички - красные”. Осенью дует ветер и вот подул ветер и наши листочки разлетелись (педагог высыпает из коробок листья на пол). На полу вперемешку лежат листья. “Давайте поможем нашим зверятам собрать листья. Зайчику в корзинку – зелёные, мишке – жёлтые, лисичке - красные. В ходе игры дети узнают, что осенью листья на деревьях желтеют и опадают на землю, а зелёные листочки рождаются весной.
3. Упражнение на дыхание «Осенний ветер».
Перед упражнением педагог раздает детям султанчики. Педагог: «Осенью дует ветер. Давайте подуем, как сильный ветер. Давайте подуем, как слабый ветерок. А теперь подуем на султанчики и увидим как ветерок движется».
4. Пальчиковая гимнастика.
Ветер северный подул:
“С-ссс”, все листья
С липы сдул… (Пошевелить пальцами и подуть на них)
Полетели, закружились
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
“Кап-кап-кап, кап-кап-кап!” (Постучать пальцами по столу)
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу)
Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперёд – назад)
Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу)
5. Физкультминутка.
Мы – осенние листочки,
Мы на веточках сидим, (Присядьте, склонив голову)
Но мы держимся непрочно (Слегка раскачиваемся)
Дунет ветер, полетим.
Дунул ветер – полетели, (Подуйте и кружитесь)
Закружились и запели:
“Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели”. (Присядьте, склонив голову)
Ветер тут же набежал и листочки вновь поднял. (Кружитесь)
Закружились, полетели и на землю снова сели. (Присели)