Валентина Александровна Алейникова
Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста»
Автор: Алейникова Валентина Александровна, воспитатель МКДОУ ДС «Буратино», г. Лагань Республика Калмыкия.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Средняя группа
- Темочки
Внимание детей раннего возраста имеет непроизвольный характер. Малыши действуют спонтанно, их не возможно заставить слушать, смотреть, если им это не интересно. Эти особенности возраста не позволяют строить занятия с детьми только на основе беседы или показа обучающего материала. Авторитет взрослого также не может побудить малышей к действиям, которые им не интересны.
В работе с детьми раннего возраста необходимо использовать такие игры, в процессе которых изучаемый признак предмета становится для них по – настоящему значимым. Этого можно добиться, организуя, подбирая дидактические игры и игрушки, в основе которых заложен обучающий принцип. Для достижения этого мною были созданы условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно – игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
Дидактические игры :
Игра «Осень в саду»
Цель: учить детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый. научить детей группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям, помогая друг другу на основе сравнения предметов. Закреплять умения различать цвета, называть их, быстро находить нужный предмет среди других. Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.
Игра «Кто скорее соберёт»
Цель: Учить находить предметы (пуговицы) по его наиболее характерным признакам (цвету, размеру); Закреплять умения различать цвета, называть их, быстро находить нужный предмет среди других развивать наблюдательность, находчивость, воспитывать выдержку.
Игра «Фонарики»
Цель: закреплять у детей умение различать цвета, а также соотносить их по признаку (цвету). Закреплять умения различать цвета, называть их, быстро находить нужный предмет среди других. Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.
Игра «Найди свое окно»
Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитывать умение находить предметы (окошки) по его наиболее характерным признакам (цвету, форме); развивать наблюдательность, находчивость, воспитывать выдержку.
Игра «Подбери чашки к блюдцам»
Цель: учить детей соотносить предметы по цвету.
Игра «Волшебные шары»
Цель: способствовать формированию у детей цветовых представлений.
Игра «Где круг, где квадрат?»
Цель: учить группировать предметы по форме.
Игра «Украсим бабочку»
Цель: развивать координацию движений рук и мелкую моторику пальцев.
Игра «Найди ниточку»
Цель: учить детей соотносить предметы по цвету.
Игра «Подбери пёрышко»
Цель: учить детей различать и называть основные цвета, повторять простые и относительно сложные фразы.
Игра «Волшебные коробочки»
Цель: учить детей проталкивать геометрические формы в соответствующие формы.