Приложение МААМ

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста (12 фото)

Валентина Александровна Алейникова
Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Автор: Алейникова Валентина Александровна, воспитатель МКДОУ ДС «Буратино», г. Лагань Республика Калмыкия.

Темочки:

Внимание детей раннего возраста имеет непроизвольный характер. Малыши действуют спонтанно, их не возможно заставить слушать, смотреть, если им это не интересно. Эти особенности возраста не позволяют строить занятия с детьми только на основе беседы или показа обучающего материала. Авторитет взрослого также не может побудить малышей к действиям, которые им не интересны.

В работе с детьми раннего возраста необходимо использовать такие игры, в процессе которых изучаемый признак предмета становится для них по – настоящему значимым. Этого можно добиться, организуя, подбирая дидактические игры и игрушки, в основе которых заложен обучающий принцип. Для достижения этого мною были созданы условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно – игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Дидактические игры :

Игра «Осень в саду»

Фото №1 Дидактические игры Дидактические игры по сенсорному

Цель: учить детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый. научить детей группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям, помогая друг другу на основе сравнения предметов. Закреплять умения различать цвета, называть их, быстро находить нужный предмет среди других. Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

Игра «Кто скорее соберёт»

Фото №2 Воспитание детей

Цель: Учить находить предметы (пуговицы) по его наиболее характерным признакам (цвету, размеру); Закреплять умения различать цвета, называть их, быстро находить нужный предмет среди других развивать наблюдательность, находчивость, воспитывать выдержку.

Игра «Фонарики»

Фото №3 Материалы для педагогов воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста Автор Алейникова Валентина Александровна воспитатель МКДОУ ДС Буратино г

Цель: закреплять у детей умение различать цвета, а также соотносить их по признаку (цвету). Закреплять умения различать цвета, называть их, быстро находить нужный предмет среди других. Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

Игра «Найди свое окно»

Фото №4 Лагань Республика Калмыкия

Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитывать умение находить предметы (окошки) по его наиболее характерным признакам (цвету, форме); развивать наблюдательность, находчивость, воспитывать выдержку.

Игра «Подбери чашки к блюдцам»

Фото №5 Темочки Воспитание детей

Цель: учить детей соотносить предметы по цвету.

Игра «Волшебные шары»

Фото №6 Материалы для педагогов Дидактические игры Младшая группа Сенсорное развитие и воспитание

Цель: способствовать формированию у детей цветовых представлений.

Игра «Где круг, где квадрат?»

Фото №7 Сенсорика Сенсорные игры Средняя группа Темочки Внимание детей раннего возраста имеет непроизвольный характер

Цель: учить группировать предметы по форме.

Игра «Украсим бабочку»

Фото №8 Малыши действуют спонтанно их не возможно заставить слушать смотреть если им это не интересно

Цель: развивать координацию движений рук и мелкую моторику пальцев.

Игра «Найди ниточку»

Фото №9 Эти особенности возраста не позволяют строить занятия с детьми только на основе беседы или показа обучающего материала

Цель: учить детей соотносить предметы по цвету.

Игра «Подбери пёрышко»

Фото №10 Авторитет взрослого также не может побудить малышей к действиям которые им не интересны

Цель: учить детей различать и называть основные цвета, повторять простые и относительно сложные фразы.

Игра «Волшебные коробочки»

Фото №11 В работе с детьми раннего возраста необходимо использовать такие игры в процессе которых изучаемый признак предмета становится для них по настоящему значимым

Цель: учить детей проталкивать геометрические формы в соответствующие формы.

Публикации по теме:

Дидактические игры по сенсорному воспитанию младших дошкольниковДидактические игры по сенсорному воспитанию младших дошкольников "Младший дошкольный возраст - золотая пора для сенсорного воспитания детей" - писал известный педагог Щелованов. Начиная с 1 младшей группы.

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возрастаДидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Игра "Спрячь зайку" Существует множество разновидностей игры "Спрячь зайку". Её делают из цветной бумаги, из дерева, шьют из материала.

Дидактические игры в развитии интеллекта детей раннего дошкольного возраста Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала дети постигают то, что окружает их дома, в детском саду. Удовлетворить детскую любознательность.

Игры и игровые упражнения для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста правильному речевому дыханиюИгры и игровые упражнения для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста правильному речевому дыханию Игры и игровые упражнения для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста правильному речевому дыханию Месяц Длинный выдох Сентябрь.

Интегрированные игры-занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста (Игрушки из ковралина 2)Интегрированные игры-занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста (Игрушки из ковралина 2) Тема: Цветы и бабочки. Образовательные области: Познание, формирование целостной картины мира, развитие познавательно- исследовательской.

Интегрированные игры-занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возрастаИнтегрированные игры-занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста (Игрушки из ковролина 3) Тема: Домик. Образовательные области: Познание. Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной).

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с помощью дидактической игры «В гостях у ежика» Задачи: 1. Формировать у детей представление об окружающем, активизировать словарь детей (ежик, ежонок, еж, ежиха, лес, деревья, трава).

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста Цели, задачи: музыка вызывает эмоциональный и двигательный отклик. Характер отклика зависит от цели, содержания, образа игры, которая отличается.

Рабочая программа «Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста» Рабочая программа «Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста» Задачи рабочей.

Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью пальчиковых игр У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражением центральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 октября 2015 в 15:40
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Александровна Алейникова (УИ 368362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД