Екатерина Литвинцева
Особенности системы работы в разных направлениях и в разных периодах детства
▼ Скачать + Заказать документы
В младенчестве важно обеспечить физическое, интеллектуальное и психическое развитие ребёнка. В это время требуется удовлетворение его первичных физиологических потребностей, связь с мамой, её забота и тепло.
В раннем возрасте нужно постепенно приобщать ребёнка к социальной действительности. Постепенно следует начинать обучать его общению со сверстниками. Важно учитывать связь физического и психического развития ребёнка, не обосабливать какую-то одну сторону.
В дошкольном возрасте воспитательная деятельность строится на основе ухода от авторитарного стиля воспитания и гиперопеки, спокойного терпения проявлений ребёнка, связанных с проявлением своего «Я», поощрении самостоятельности ребёнка и организации всех видов его деятельности в игровой форме.
В младшем школьном возрасте игра продолжает оставаться приоритетным видом деятельности ребёнка. Поэтому нужно мотивировать его учению и познанию в игровой форме. Важно сформировать с родителями единую направленность воспитательных действий, режим дня.
В подростковом возрасте важно учитывать чувства ребёнка: его симпатии, антипатии, проявления своего «Я», чувство собственного достоинства. В воспитательной работе нужно применять психологические механизмы стимулирования, которые помогают поддерживать уникальность подростка и мотивировать его к обучению.
В старшем школьном возрасте необходимо развивать навыки самостоятельного выбора учащегося: своих ценностных ориентаций, целей и направлений деятельности, жизненного пути. Обучение должно быть реализовано через общение.
Также в разных периодах детства система работы может включать, например, ознакомление с трудом взрослых. Это направлено на воспитание у детей интереса к труду взрослых, уважения к трудящимся, бережного отношения к результатам труда, стремления помогать взрослому.