Папки-передвижки

Комплексное занятие по сенсорному развитию детей «Необыкновенное путешествие с прищепкой»

Елена Пелехач
Комплексное занятие по сенсорному развитию детей «Необыкновенное путешествие с прищепкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Продолжать учить детей классифицировать предметы по геометрическим признакам.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Развивать психические процессы: зрительное, слуховое внимание, воображение, логическое мышление.

Развивать речь детей.

Учить согласовывать существительные с прилагательными.

Воспитывать интерес к окружающим нас предметам.

Предварительная работа.

Публикация «Комплексное занятие по сенсорному развитию детей „Необыкновенное путешествие с прищепкой“» размещена в разделах

Н/ д игры с мелкими предметами: выкладывание предметов из спичек, счётных палочек, пуговиц, из бросового материала, геометрических фигур, изготовление поделок из разных круп. Н/д игры «Геометрическое лото», «Мозаика», изготовление поделок в технике «бумагопластика», чтение сказок и др.

Материал.

Предметы круглой, овальной, квадратной и прямоугольной формы.

Прищепки, геометрические фигуры из картона на каждого человека, крупа, заготовки треугольной формы для человечков.

Воспит. Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости.

Да, это обыкновенная прищепка, но не совсем обыкновенная. Посмотрите, какая она красивая, нарядная, потому что она живёт в сказочном королевстве. Прищепка приглашает вас отправиться в необычное путешествие.

А вы бы хотели отправиться в путешествие?

Дети. Да.

Воспит. Ну, тогда в путь дорожку. А путешествовать мы будем с помощью волшебной карты, которую принесла прищепка. Прищепка призналась, что ничего не понимает в карте, что на ней изображено, а вот сможем ли мы в ней разобраться, давайте посмотрим.

Посмотрите ребята на карту, и скажите, что изображено на карте?

Д. Геометрические фигуры.

В. Это не просто геометрические фигуры, это волшебные страны. И отправимся мы в страну, которая находится в центре карты, какой формы эта страна?

Д. Круглая.

В. А называется она Кругляндия. Веди нас прищепка в страну Кругляндию.

(дети под весёлую музыку делают круг и подходят к столику).

Посмотрите, как здесь интересно. Ребята, прищепка ничего не знает об этих предметах. Я думаю, что вам эти предметы знакомы, давайте расскажем о них прищепке. Каждый возьмёт по одному предмету, обследуйте его.

( дети по очереди рассказывают о предметах: мяч – большой, круглый, гладкий. Смешарик – круглый, мягкий. Воздушный шарик – большой, круглый, гладкий. Бумажный круг из бархатной бумаги – круглый, шершавый. Мяч – маленький, круглый. Тарелка – круглая, гладкая. Помидор – круглый, гладкий. Яблоко – круглое, гладкое).

Ребята скажите одним словом, какой формы эти предметы?

Д. Круглой.

В. Правильно, в стране Кругляндии находятся предметы круглой формы.

Ребята, а прищепка приготовила вам сюрприз - загадку. Что можно сделать из кружочков и прищепок?

(каждый ребёнок берёт кружок и на края круга прицепляет прищепку).

Д. Получилось солнышко.

В. Правильно, солнышко. Ребята, прищепка вас хвалит и приглашает в следующую страну. Стрелочка показывает в левый нижний угол. Какая фигура здесь находится?

Д. Треугольник.

В. Правильно, а страна называется Треуголия. Веди прищепка нас в страну Треуголию.

(дети под весёлую музыку делают круг и подходят к следующему столику).

Ребята, какой формы эти предметы?

Д. треугольной.

В. Давайте познакомим прищепку с треукольником.

(дети считают углы, определяют, что они острые).

Чтобы прищепка лучше запомнила эту фигуру, давайте поиграем в игру, которая называется «Найди пару».

(дети делятся на две команды, одна команда берёт карточки с разноцветными треугольниками, а другая – карточки с нарисованными предметами разного цвета, под весёлую музыку, дети находят себе пару, по окончанию игры каждая пара объясняет, по каким признакам они подбирали карточки).

В. Ребята прищепка благодарит вас за интересную игру и предлагает сделать вам весёлых человечков с помощью треугольников и прищепок.

(ребята выполняют задание)

В. А что бы он был весёлым надо ему сделать лицо.

(воспитатель предлагает готовые детальки – глазки, ротик на двойном скотче, ребята выполняют задание).

Ребята, какие у вас получились весёлые человечки пусть они поселятся в стране Треуголии и живут весело и счастливо. Прищепка хвалит вас и приглашает в следующую страну.

В какой стране мы были?

Д. Треуголии.

В. А почему она так называется?

Д. Потому что там все предметы треугольной формы.

В. А сейчас мы отправляемся в следующую страну, она находится в верхнем левом углу. Как называется эта фигура?

Д. Квадрат.

В. А страна называется Квадратия. Веди нас прищепка в страну Квадратию.

(дети под весёлую музыку делают круг и отправляются к следующему столику).

(на столе находятся предметы квадратной формы и кубы)

Дима расскажи прищепке всё о квадрате.

(4 угла, 4 стороны и все стороны равны)

(следующий ребёнок всё рассказывает о кубе)

В. Ребята, прищепка благодарит вас за интересный рассказ и задаёт нам новую загадку, что можно сделать из квадрата и прищепок.

Я вам предлагаю сделать кормушку для рыбок.

(внутри квадратной карточки, нарисован ещё один квадратик, на нём наклеен двойной скотч).

На маленький квадратик вы аккуратно насыпте корм для рыбок, прижмите его пальчиками, а по краям прицепите прищепки - рыбки.

Прищепке очень понравилась ваша отгадка, она благодарит вас и приглашает в следующую страну.

Ребята, в какой стране мы были?

Д. Квадратии?

В. А почему она так называется?

Д. Потому что там находятся предметы квадратной формы.

В. А сейчас мы отправляемся в следующую страну, она находится в правом верхнем углу. Как называется эта фигура?

Д. Овал

В. А страна называется Овалия. Веди нас прищепка в страну Овалию.

Ярослава, какой формы находятся здесь предметы?

Расскажи прищепке о геометрической фигуре овал.

Прищепке очень понравилась эта геометрическая фигура и прищепка дарит вам зеркала овальной формы. Вот спасибо прищепка тебе за подарок, а мы сейчас сделаем к зеркалам ручки из прищепок и поиграем в игру «Наши эмоции».

(воспитатель показывает карточки с эмоциями, а дети выполняют задания)

Прищепка благодарит вас за смекалку, за игру и приглашает в следующую страну.

В какой стране мы были?

Почему она так называется?

А сейчас мы отправляемся в страну, которая находится в нижнем правом углу. Как называется эта фигура?

Д. Прямоугольник.

В. А страна называется Прямоуголия. Это последняя страна на карте. Веди нас прищепка в страну Прямоуголию.

(ребята рассказывают о рямоугольнике, прищепка благодарит)

Ребята, прищепка спрашивает, понравилось ли вам сегодняшнее путешествие. Хотели бы вы ещё раз попасть в эти страны?

Д. Да.

В. Без карты вы сюда не попадёте. Поэтому прищепка предлагает вам сделать такую же карту. А ещё лучше, если каждый из вас сделает для себя карту, и тогда вы можете пригласить сюда друзей.

(дети выполняют задание, с помощью двойного скотча наклеивают готовые геометрические фигуры, прищепка проверяет задание, хвалит ребят).

Под весёлую музыку дети возвращаются в д/сад. Прищепка благодарит за весёлое путешествие и прощается с ребятами.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Комплексное занятие по развитию речи. Дидактическая игра-занятие с куклой в первой младшей группе. «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепить.

Комплексное занятие по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста .

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в лес» для детей раннего возраста КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС" ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Цели: образовательные: - учить группировать разнородные.

Открытое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» (возраст детей 3–4 года) «Путешествие в осенний лес» Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий.

Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего возраста «Путешествие в сказку» Февраль 2015 г. Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие.

Познавательно-речевое занятие для старшего дошкольного возраста «Необыкновенное путешествие с капелькой» Познавательно-речевое занятие для старшего дошкольного возраста. «Необыкновенное путешествие с капелькой». Программные задачи: Уточнять.

Занятие по сенсорному развитию детей 3–4 летЗанятие по сенсорному развитию детей 3–4 лет Тема: В царстве геометрических фигур. Задачи: Закрепление формы, цвета, размера геометрических фигур. Активизация словаря, закрепление.

Занятие по сенсорному развитию для детей раннего возраста. Тема. Путешествие в лес. Цели: Формировать у детей представления о диких животных. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки в средней группе для детей с ОВЗ «Волшебные палочки» Тема: «Волшебные палочки» Задачи: 1. Развивать умение сопоставлять предметы по форме цвету, величине, положению в пространстве, видеть существенные.

Занятие в средней группе для детей с ЗПР по сенсорному развитию «Путешествие в зелёную сказку» Тема: Путешествие в зелёную сказку Задачи: 1. Закрепление представлений о цвете. Умение находить, различать, сопоставлять между собой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по сенсорному развитию детей «Необыкновенное путешествие с прищепкой»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 12:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по сенсорному развитию детей «Необыкновенное путешествие с прищепкой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пелехач (УИ 287372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД