Лилия Казакова
Тематическое планирование на неделю «Опыты и эксперименты»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Утренний круг Беседа. Для чего люди используют мыло в своей жизни.
Д/и «Из чего сделано?»
Сюжетно-ролевая игра «Экспериментальная лаборатория» Тема: Знакомство со свойствами мыла. Цель: Формировать представление о мыле и его разновидностях;
Худ. эстетическое развитие. Рисование
Тема: Рисуем мыльной пеной
Цель: Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения - мыльными пузырями.
Во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол
Прогулка Экспериментирование «Сила ветра»
Цель: Учить детей выявлять направление ветра с помощью вертушек, различными способами определять силу ветра.
П/И «Горелки»
Ср/и «Строительство крепости».
П/и «Заморожу».
Т. п: делаем горку из снега.
Чтение художественной литературы:
Т. Евдошенко «Берегите птиц»
Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Вечерний круг
Беседа: Рассматривание и чтение книг для дошкольников М. Султановой «Простые опыты с воздухом»,
Рассматривание с детьми энциклопедий по данной теме
Инд. р. Развивать наблюдательность.
Наблюдение за птицами.
П/и «Мороз красный нос».
Наглядная информация для родителей
«Как защитить ребенка от простуды»
Вторник
Утренний круг
Беседа: Беседа «Металлы».
Цель: Закреплять знания детей о металлах
Д/И с магнитом «Притягивает – не притягивает»
Т. п: поливаем цветы в группе.
Познавательное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Юные исследователи», сюжет: «Изучаем свойства металлов»
Творческая мастерская «Магнитики на холодильник»
Цель: Упражнять детей в изготовлении поделки способом оригами, прикреплять магнитик к готовой поделке.
Прогулка Экспериментирование «Как согреть руки?»
Цель: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).
П/И «Гуси -гуси»
Д/И «Скажи, какой?»
Т. п: подметаем веранду.
Чтение х/л: экологической сказки «Жила - была Река»
Игры на развитие лексико-грамматических процессов: «Фантастические гипотезы», «Скажи наоборот».
Закрепление навыков пользования расческой.
Вечерний круг
Опытно - экспериментальная деятельность: «Волшебная рукавичка»
Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы
Проблемная ситуация: «Драться, или договариваться?»
Индивидуальная работа по ФЭМП
Д/И «Назови соседей»
Наблюдение за погодой
П/и «Кто дальше бросит снежок».
Консультация для родителей:
«Что делать если ребенок плохо ест! Или как сделать еду вкусной.»
Среда
Утренний круг
Беседа: «Тонет – не тонет»
Цель: учить детей опытным путём определять свойства предметов из дерева, металла, пластмассы, резины.
Д/ И «Поиск воздуха»
Игровое упражнение с подгруппой детей «Что в пакете?»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.
С/р игра - Опытно – экспериментальная лаборатория «Дерево и его свойства»
Цель: Познакомить детей с особенностями предметов и изделий из дерева, выявить их свойства.
Творческая мастерская: постройки из деревянного конструктора.
Цель: Упражнять детей в умении подбирать нужные детали конструктора для создания построек по чертежу, называть геометрические фигуры.
Игровое упражнение с подгруппой детей «Что в пакете?»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.
Прогулка Опытно — экспериментальная деятельность «Изготовление цветных льдинок»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды,
П/и «Кто быстрей добежит до флажка».
Т. п: чистим дорожки от снега. Чтение х/л: К. Драчёв «Сказка о том, как поспорили Вода, Огонь и Воздух»
Дежурство по столовой. Назначение дежурных:
Цель: Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. Вечерний круг
Беседа:
Рассматривание
картинок «Объекты рукотворного мира из дерева»
Инд. р. Развивать мелкую моторику, координацию движений, ловкость.
Наблюдение за ветром
П/и «Кошки-мышки».
Беседа с родителями на тему: «Такие разные дети»
Памятка «Как научиться не злиться на ребенка»
Четверг
Утренний круг
Беседа: Опытно - экспериментальная деятельность «Передвинем предметы»
Цель: Закрепить представление детей о свойствах воздуха, предложить на основе практической деятельности убедиться в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы
Т. п: протираем листочки комнатных растений от пыли.
С/р игра «Кулинария»
Цель: Учить детей определять свойства муки и теста, используя простейшие приёмы экспериментальной деятельности. Познакомить детей с процессом приготовления теста для лепки, учить простейшим приёмам исследовательской деятельности.
Лепка «Печенье к чаю»
Прогулка Экспериментирование: опыт «Погода и свойства снега»
Цель: Продолжать знакомить детей с различными свойствами снега.
И/з «Снежки» П/И «Найди себе пару»
Д/И «Игра в слова» (по теме недели)
Т. п: расчистка малых форм от снега. Чтение х/л: «Зимние гости» Ю. Никонова
Игры на развитие фонематического восприятия: «Хлопай - топай», «Раздели слова на слоги».
Закрепление навыков пользования носовым платком Вечерний круг
Беседа: свойства воздуха
Д/ И «Поиск воздуха»
Цель: Предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух. Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы.
Работа в уголке безопасности.
Ситуативный разговор «Как нужно вести себя при встрече с незнакомцами»
Наблюдение: «Голубь и другие птицы».
П/и «Курочка-хохлатка».
Снежные постройки и игры в час семейных встреч на участке.
Пятница
Утренний круг
Беседа: «Песочная страна»
Цель: Учить детей выделять свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке. Работа с календарём природы
Т. п: подготовка к рисованию.
Беседа «Меня зовут Стеклянчик»
Цель: Познакомить детей со свойствами стекла, рассказать об истории создания стекла.
Рассматривание картинки «Объекты рукотворного мира из стекла»
Прогулка Рассматривание «Форма снежинок»
Цель: Предложить детям поймать на варежку снежинку и рассмотреть её с помощью лупы. Д/И «Так бывает, или нет?»
П/И «Снежная королева».
Целевая прогулка вокруг детского сада
Ср/и «Семья»
П. и: «Заморожу»
Т. п: уборка снега на участке.
Чтение х/л: экологическая сказка «Как Воздух заболел»
Игры на развитие фонематического восприятия: «Хлопай - топай», «Раздели слова на слоги».
Закрепление навыков правильной осанки за столом.
Вечерний круг
Беседа:
И/У «Угадай, чей звук?»
Познакомить детей с разнообразием звуков в природе и в быту.
Д. и: «Что из чего»
Заучивание стихотворения А. Барто «Синица»
- наблюдение за синицей
Кормление птиц.
П. и. «Мороз красный нос» Информация «Как сохранить правильную осанку»
Консультация для родителей по теме:
«Мама, папа, я и телевизор».