Папки-передвижки

Тематическое планирование на неделю «Опыты и эксперименты»

Лилия Казакова
Тематическое планирование на неделю «Опыты и эксперименты»

Понедельник

Утренний круг Беседа. Для чего люди используют мыло в своей жизни.

Д/и «Из чего сделано?»

Сюжетно-ролевая игра «Экспериментальная лаборатория» Тема : Знакомство со свойствами мыла. Цель: Формировать представление о мыле и его разновидностях;

Худ. эстетическое развитие. Рисование

Тема : Рисуем мыльной пеной

Цель: Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения - мыльными пузырями.

Публикация «Тематическое планирование на неделю „Опыты и эксперименты“» размещена в разделах

Во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

Прогулка Экспериментирование «Сила ветра»

Цель: Учить детей выявлять направление ветра с помощью вертушек, различными способами определять силу ветра.

П/И «Горелки»

Ср/и «Строительство крепости».

П/и «Заморожу».

Т. п: делаем горку из снега.

Чтение художественной литературы:

Т. Евдошенко «Берегите птиц»

Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Вечерний круг

Беседа: Рассматривание и чтение книг для дошкольников М. Султановой «Простые опыты с воздухом»,

Рассматривание с детьми энциклопедий по данной теме

Инд. р. Развивать наблюдательность.

Наблюдение за птицами.

П/и «Мороз красный нос».

Наглядная информация для родителей

«Как защитить ребенка от простуды»

Вторник

Утренний круг

Беседа: Беседа «Металлы».

Цель: Закреплять знания детей о металлах

Д/И с магнитом «Притягивает – не притягивает»

Т. п: поливаем цветы в группе.

Познавательное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Юные исследователи», сюжет: «Изучаем свойства металлов»

Творческая мастерская «Магнитики на холодильник»

Цель: Упражнять детей в изготовлении поделки способом оригами, прикреплять магнитик к готовой поделке.

Прогулка Экспериментирование «Как согреть руки?»

Цель: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).

П/И «Гуси -гуси»

Д/И «Скажи, какой?»

Т. п: подметаем веранду.

Чтение х/ л: экологической сказки «Жила - была Река»

Игры на развитие лексико-грамматических процессов: «Фантастические гипотезы», «Скажи наоборот».

Закрепление навыков пользования расческой.

Вечерний круг

Опытно - экспериментальная деятельность : «Волшебная рукавичка»

Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы

Проблемная ситуация: «Драться, или договариваться?»

Индивидуальная работа по ФЭМП

Д/И «Назови соседей»

Наблюдение за погодой

П/и «Кто дальше бросит снежок».

Консультация для родителей:

«Что делать если ребенок плохо ест! Или как сделать еду вкусной.»

Среда

Утренний круг

Беседа: «Тонет – не тонет»

Цель: учить детей опытным путём определять свойства предметов из дерева, металла, пластмассы, резины.

Д/ И «Поиск воздуха»

Игровое упражнение с подгруппой детей «Что в пакете?»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.

С/р игра - Опытно – экспериментальная лаборатория «Дерево и его свойства»

Цель: Познакомить детей с особенностями предметов и изделий из дерева, выявить их свойства.

Творческая мастерская: постройки из деревянного конструктора.

Цель: Упражнять детей в умении подбирать нужные детали конструктора для создания построек по чертежу, называть геометрические фигуры.

Игровое упражнение с подгруппой детей «Что в пакете?»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.

Прогулка Опытно — экспериментальная деятельность «Изготовление цветных льдинок»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды,

П/и «Кто быстрей добежит до флажка».

Т. п: чистим дорожки от снега. Чтение х/ л: К. Драчёв «Сказка о том, как поспорили Вода, Огонь и Воздух»

Дежурство по столовой. Назначение дежурных:

Цель: Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. Вечерний круг

Беседа:

Рассматривание

картинок «Объекты рукотворного мира из дерева»

Инд. р. Развивать мелкую моторику, координацию движений, ловкость.

Наблюдение за ветром

П/и «Кошки-мышки».

Беседа с родителями на тему: «Такие разные дети»

Памятка «Как научиться не злиться на ребенка»

Четверг

Утренний круг

Беседа: Опытно - экспериментальная деятельность «Передвинем предметы»

Цель: Закрепить представление детей о свойствах воздуха, предложить на основе практической деятельности убедиться в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы

Т. п: протираем листочки комнатных растений от пыли.

С/р игра «Кулинария»

Цель: Учить детей определять свойства муки и теста, используя простейшие приёмы экспериментальной деятельности. Познакомить детей с процессом приготовления теста для лепки, учить простейшим приёмам исследовательской деятельности.

Лепка «Печенье к чаю»

Прогулка Экспериментирование : опыт «Погода и свойства снега»

Цель: Продолжать знакомить детей с различными свойствами снега.

И/з «Снежки» П/И «Найди себе пару»

Д/И «Игра в слова» (по теме недели)

Т. п: расчистка малых форм от снега. Чтение х/ л: «Зимние гости» Ю. Никонова

Игры на развитие фонематического восприятия: «Хлопай - топай», «Раздели слова на слоги».

Закрепление навыков пользования носовым платком Вечерний круг

Беседа: свойства воздуха

Д/ И «Поиск воздуха»

Цель: Предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух. Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы.

Работа в уголке безопасности.

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя при встрече с незнакомцами»

Наблюдение: «Голубь и другие птицы».

П/и «Курочка-хохлатка».

Снежные постройки и игры в час семейных встреч на участке.

Пятница

Утренний круг

Беседа: «Песочная страна»

Цель: Учить детей выделять свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке. Работа с календарём природы

Т. п: подготовка к рисованию.

Беседа «Меня зовут Стеклянчик»

Цель: Познакомить детей со свойствами стекла, рассказать об истории создания стекла.

Рассматривание картинки «Объекты рукотворного мира из стекла»

Прогулка Рассматривание «Форма снежинок»

Цель: Предложить детям поймать на варежку снежинку и рассмотреть её с помощью лупы. Д/И «Так бывает, или нет?»

П/И «Снежная королева».

Целевая прогулка вокруг детского сада

Ср/и «Семья»

П. и: «Заморожу»

Т. п: уборка снега на участке.

Чтение х/ л: экологическая сказка «Как Воздух заболел»

Игры на развитие фонематического восприятия: «Хлопай - топай», «Раздели слова на слоги».

Закрепление навыков правильной осанки за столом.

Вечерний круг

Беседа:

И/У «Угадай, чей звук?»

Познакомить детей с разнообразием звуков в природе и в быту.

Д. и: «Что из чего»

Заучивание стихотворения А. Барто «Синица»

- наблюдение за синицей

Кормление птиц.

П. и. «Мороз красный нос» Информация «Как сохранить правильную осанку»

Консультация для родителей по теме:

«Мама, папа, я и телевизор».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опыты и эксперименты. Свойства магнита»Фотоотчет «Опыты и эксперименты. Свойства магнита» Работая с детьми,я обратила внимание на то,что мои воспитанники очень любят различные опыты и эксперименты. Я разработала картотеку по.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование «Опыты и эксперименты» в средне-старшей группе Дата: с 11. 02. по 15. 02. Тема: Опыты и эксперименты. Задачи: учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование на неделю «Опыты и эксперименты»
Опубликовано: 27 января 2025 в 11:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование на неделю «Опыты и эксперименты»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Казакова (УИ 647358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД