Светлана Учуватова
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста (с 2–3) «Разноцветные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 «Аленушка»
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста (с 2-3)
«Разноцветные шарики»
Выполнила
воспитатель 1 категории
Учуватова Светлана Владимировна
Нижегородская обл. ,город Сергач 14 октября 2015г.
Задачи
образовательные:
- побуждать детей сравнивать и группировать предметы по цвету, определять свойство предмета.
Публикация «Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста (с 2–3) „Разноцветные шарики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
-закреплять умение детей различать цвета (жёлтый, красный).
-побуждать детей воспринимать небольшую по объёму загадку и эмоционально откликаться на это произведение.
-обогащать словарь детей словами обозначающие действия (брать, класть, словами,характеризующие взаимоотношения людей (обнимимся,подружимся).
-продолжать активизировать в речи детей слова обозначающие цвет предмета (жёлтый, красный) ,свойства (мягкий, количество (один, много).
развивающие:
-развивать познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений.
-развивать активность, внимание, моторику рук.
воспитательные:
-доставить детям радость и удовлетворение от игр.
-воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
Оборудование: материалы, атрибуты
- мольберт;
- два плоскостных домика красного и желтого цвета.
- плоскостное изображение кошки с желтым бантом и собаки с красным бантом;
- сухой бассейн с пластмассовыми шарами красного и желтого цвета;
- две пластмассовые корзинки красного и желтого цвета;
- корзинка с мягкими шариками (помпоны) красного и желтого цвета;
Ход занятия
Дети с воспитателем находятся в группе и приветствуют гостей. Далее воспитатель обращает внимание детей на мольберт с домиками красного и желтого цвета, рассматривают их.
Воспитатель: - Дети посмотрите что это? (Домики)
- Какого цвета домики? (Красного и желтого)
(если дети затрудняются определить цвет, то воспитатель оказывает помощь).
Воспитатель: В жёлтом домике кто-то живёт!
Воспитатель загадывает детям загадку про кошку: «Мягкие лапки, а на лапках цап-царапки» - Дети кто это? (Кошка)
Воспитатель: -Правильно, ребята, это кошка!
Воспитатель открывает дверь у желтого домика и говорит: - А вот и наша кошечка. Посмотрите, ребята, что это у кошечки? (Бантик) – А какого цвета бантик? (Желтого).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кошка живет в желтом домике и бант у нее желтый, такой же.
Далее воспитатель обращает внимание детей на второй домик красного цвета из которого слышен лай собаки.
Воспитатель: - Дети, кто это? (Собака)
Воспитатель открывает дверь красного домика и говорит: - Правильно, дети, это собака! Посмотрите, ребята, что это у собачки? (Бантик) – А какого цвета бантик? (Красного).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что собачка живет в красном домике и бант у нее красный.
Далее воспитатель обращает внимание детей, на сухой бассейн с шарами, на цвет (красные и желтые, на количество (много). Затем детям предлагается поиграть в игру «Разложи шарики». Воспитатель следит чтобы дети правильно разложили шарики по цветам: желтые шарики в желтую корзинку, а красные шарики в красную корзинку. После того как дети разложили шарики по корзинкам, воспитатель опять уточняет у детей цвет шариков и корзинок.
Воспитатель: - Дети, какого цвета корзинка? (Желтая или Красная) – А шарики в ней какого цвета? (Желтые или красные)
-Дети, посмотрите а сколько шариков у нас? (Много).
Далее воспитатель предлагает детям взять по одному шарику и проводит физкульт – минутку. Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель:
Мы весёлые ребята
Будем прыгать и скакать.
Вместе все остановились
Шарики поднимем вверх,
Дружно покачаем.
А теперь опустим вниз,
Спрячем их за спинку.
Шарики покажем дружно
И опять их спрячем.
А теперь мы сели,
По коленкам Тук, Тук, Тук.
Дружно встанем мы, покружимся
И с ребятками подружимся.
(Дети обнимаются)
Далее воспитатель показывает детям корзинку с мягкими шариками и дает каждому ребенку потрогать их, обращая внимания на свойства шариков, они мягкие и когда сжимаешь в руке, хрустят.
Воспитатель предлагает убрать шарики в корзинку и угощает яблочками, подаренные кошечкой и собачкой. (второй завтрак)