Получи документы

«Животные и птицы нашего родного края». Конспект НОД по экологическому образованию детей подготовительной группы

Ирина Рудавина
«Животные и птицы нашего родного края». Конспект НОД по экологическому образованию детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологическому образованию детей подготовительной группы

«Животные и птицы нашего родного края»

Цели: способствовать формированию знаний детей о животном мире родного края;;

·       Обучающая: расширить и закрепить представления дошкольников о диких животных и птицах;

·       Развивающая: развивать речевую и познавательную активность детей.

·       Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение  к животным.

Методы и приемы: беседа, показ, рассказ воспитателя, игра, объяснения, практическая деятельность детей.

Оборудование: мольберт, иллюстрации животных и птиц.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций  птиц.

I. Вводная часть

- Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно:

То берёзка, то рябина,

Куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый,

Где найдёшь ещё такой!

От морей до гор высоких,

Посреди родных широт —

Всё бегут, бегут дороги,

И зовут они вперёд.

Солнцем залиты долины,

И куда ни бросишь взгляд —

Край родной, навек любимый,

Весь цветёт, как вешний сад.

-Ребята, о чем это стихотворение? (о природе родного края)

- Какое сейчас время года?9Осень) По каким признаком, вы определили, что сейчас время года осень? (ответы детей)

- Так о чем же пойдет речь на занятии? (мы будем разговаривать о природе родного края осенью)

II. Основная часть

- Ребята, представьте себе, что к вам в гости приехали родственники из другого города и просят вас рассказать о природе родного края. Что бы вы рассказали им? (рассказы детей)

- Молодцы ребята. Я думаю, что ваши гости многое узнают от вас о природе родного края. Напомните, что из перечисленного вами относится к живой природе, а что к неживой природе?

- Для кого в природе с наступлением осени и зимы наступает тяжелое время?

- Правильно, с наступлением осени все живое начинает готовится к зиме.

- Что вы знаете о том, как птицы готовятся к зиме? (запасаются едой, обустраивать свои гнезда; перелетные птицы улетают в теплые края).

- Ребята, посмотрите, на мольберте изображены птицы, давайте вспомним их названия (синица, галка,ласточка и т. д.). Ребята, как вы думаете, это зимующие или перелетные птицы? (перелетные)Давайте вспомним, какие же птички остаются в наших краях.

Мы с вами вспомнили названия и зимующих и перелетных птиц. У меня в руках   картинки с изображением перелетных и не перелетных птиц. Давайте вспомним названия птиц, которые изображены.   Сейчас я вам раздам эти картинки а вы обведете в кружок перелетных птиц. (кукушка, синичка, лебедь, снегирь, грач.).

- К числу птиц, ведущих активный образ жизни в течение всех сезонов года и не улетающих зимой, относятся серая куропатка, большая синица, воробьи филин. Готовясь к зиме, они утепляются. Их перья покрываются дополнительным пушком.

-Ласточка, грач, серая цапля, степной орел и другие птицы улетают в тёплые края.

- Какие изменения в жизни животных вы можете наблюдать в нашем крае? Чтобы ответить на этот вопрос, надо вспомнить, какие животные обитают на территории нашей малой родины.

Отгадайте загадки и разделите отгадки на две группы.

Пришли мужички без топоров,

Срубили избу без углов (Муравьи)

Кто осенью холодной,

Ходит злой и голодный? (волк)

Два рога, а не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит так воет,

Сядет - землю роет (жук)

Над прудом гибкая лоза

На ней повисла (стрекоза)

Лежала под елками подушечка с иголками,

Лежала, лежала да побежала (ёжик)

 

По веткам скачет да не птица,

Рыжая а не лисица (Белка)

- На какие две группы можно поделить все отгадки? (муравей, жук, стрекоза – насекомые, остальные – животные).

- Каких еще животных нашего края вы знаете? Послушайте рассказ и приготовьтесь назвать животных, о которых пойдет речь.

-Ребята, в каком городе мы с вами живем (ответы детей). Правильно, ребята!

На территории Белгородской области обитают лисы, волки, кабаны, лоси, по деревьям скачут белки, летаю жуки, стрекозы, ползают ежи.

 Знаете ли вы ребята, что лось считается самым большим на земле оленем. Лось, предпочитает жить, в северной части леса, где корма меньше и зима суровее. В чем же дело? Оказывается лось,  любит прохладу и не выносит жару. Лось- вегетарианец с хорошим аппетитом и не привереда. Он ест грибы, ягоды, листья и траву, водные растения– все идет в пищу. Кстати ребята лось ежегодно сбрасывает рога, как деревья листву. Лоси всего живут 20-25 лет. Кроме лосей, в лесах белгородского края обитают около 55 видов зверей. Не редко встречаются в наших лесах дикие кабаны их тело покрыто прочной кожей и жесткими бурыми волосами, что им хорошо помогает передвигаться, пробираться через густые заросли. Кабаны не имеют постоянного места жительства, живут стадами 12-15 животных, ведут бродячий образ жизни. Кабаны- всеядные животные. Любят кабаны купаться в грязи тем самым убивать всех, насекомых которых и паразитов на их шерсти.

-Ребята, посмотрите в руках у меня изображение. Кто это? Вы хорошо знаете это животное и наверное когда гуляли с родителями в парке неоднократно видели ее.

-Чем питается белка (желудями)

-Какая она по размеру, маленькая или большая?

-Какая у нее окраска?

3. Заключительная часть

Рефлексия:

Ребята, о каких представителях животного мира мы с вами сегодня говаривали?

-Каких животных нашего края вы знаете?

- Как вы думаете, что делают животные с наступлением осени?

-Какую помощь человек может оказать этим животным?

Молодцы, ребята! На этом наше занятие окончено.

 

 

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края»Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края» Никитина Светлана Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка»,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Птицы нашего края»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Птицы нашего края» Цель: уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Животные и птицы нашего родного края». Конспект НОД по экологическому образованию детей подготовительной группы
Опубликовано: 27 января 2025 в 11:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Животные и птицы нашего родного края». Конспект НОД по экологическому образованию детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рудавина (УИ 1782990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД