Жанна Коликова
Занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Поиграем с веселым Мурзиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по сенсорному
развитию детей
раннего возраста
«Поиграем с веселым Мурзиком»
подготовила
воспитатель
Коликова Ж. В.
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, их сходстве с предметами окружения; учить выкладывать орнамент из геометрических фигур, анализировать, размещать предметы в пространстве; развивать сообразительность, мелкую моторику рук; совершенствовать зрительное восприятие; воспитывать любовь к животным и умение совместного сотрудничества в игре.
Публикация «Занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста „Поиграем с веселым Мурзиком“» размещена в разделах
Материал: платок для воспитателя, игрушки кота и мышки; корзина с вещами; шаблоны геометрических фигур, мяч, бумажные салфетки, карточки с предметными картинками, трафареты геометрических фигур, карандаши, пшенная крупа.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель перед детьми одевает платок и начинает рассказ:
- Жил у бабушки котик Мурзик. (Воспитатель показывает игрушку котика). Он был игривый, веселый и каждый день искал себе новые игрушки.
Дети рассматривают игрушку.
Воспитатель. А какой котик? Давайте покажем, какой он.
Пальчиковая игра «Котик»
А у нашего кота
Усы длинные - длинные,
А у нашего кота
Когти острые - острые,
Глаза серые, зубки белые.
(дети выполняют движения, соответствующие тексту)
Воспитатель. Однажды нашел котик корзину с различными вещами.
Дидактическое упражнение «Посмотри, отними»
Перед детьми из корзины воспитатель вынимает вещи: колесо от машинки, пуговицу, мячик, крышечку от бутылки, платок, кубик, книгу, тряпочку, салфетку.
Воспитатель. Всего так много, а как выбрать вещи для Мурзика?
Дети. Рассмотреть.
Воспитатель. А вот у нас на доске висят шаблоны геометрических фигур. Назовем их.
Дети. Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель. Разделим вещи по сходству на геометрические фигуры и положим на разносы. (Дети распределяют вещи на три разноса)
Воспитатель. Что можно Мурзику катать?
Дети. Мячик.
Воспитатель. А в разнос еще лежат геометрические фигуры (шаблоны по количеству детей). Давайте их узнаем.
Исследовательская деятельность «Что различного»
- По кругу пальчик плывет по всему краю.
- По треугольнику двигаясь, попадаем на уголки, на них пальчик останавливается.
- Такое же самое получается и с квадратиком.
Воспитатель. Давайте развеселим котика и поиграем в веселую игру.
Подвижная игра «Хорошо держи»
Дети стоят в кругу и быстро передают мяч из рук в руки. Игру повторяем несколько раз.
Воспитатель. А кто всегда боится котика и убегает от него в дом?
Дети. Мышки. (Перед детьми появляется игрушечный мышонок).
Воспитатель. У нас разные мышки живут в замечательных домиках. В одном окошко круглое, в другом треугольное и еще квадратное. (Перед детьми выложены геометрические фигурки и надо их разложить возле домов с соответствующими окнами).
Воспитатель. Пока Мурзик играл, спешил за мышкой, все вспотел, устал и просит салфеточку себе, но красивую. Давайте попробуем украсить обычные салфетки.
Дидактическое упражнение «Умелые ручки»
Воспитатель показывает на фланелеграфе, а дети по образцу выкладывают аппликацию (без клея) на салфетках. Воспитатель помогает детям при работе.
Оздоровительная минутка «Мы- рыбаки»
Мы идем, мы идем (маршируем)
Быстро по дорожке,
Вот взобрались на мостик (повороты туловища в стороны)
И пришли к реке.
Удочки получили, (наклоны вперед)
Рыбку поймали. (имитируем ловлю рыбки)
Воспитатель. Наш Мурзик бегал, играл и есть захотел. Давайте выберем то, что кушает котик.
Дидактическая игра «Что котик ест?»
Перед детьми на доске выложены карточки с изображениями: кусочек колбасы, сыр, мясо, яблоко, морковь, пакет молока, конфета. Дети называют те продукты, которыми можно кормить котов. А еще определяем сходство рисунка с геометрической фигурой (кусок колбасы - круг).
Воспитатель. Нашего Мурзика любит бабушка и готовит ему вкусную кашку. А насыпает в разные тарелочки. Давайте и мы накормим котика.
Творческая работа «Накорми котика»
Дети получают чистые листочки бумаги и трафареты геометрических фигур с отверстиями в середине. Дети карандашами обводят отверстия, намазывают их клеем (пальчиками) и далее присыпают пшенным зерном. Дают просохнуть.
Воспитатель. Котик очень благодарен всем за такой веселый день, который он провел в нашем саду с друзьями и предлагает вместе послушать песенку Кота Леопольда из мультфильма. (звучит музыка).