Получи документы

«Геометрические тела. Параллелепипед». Тип ситуации «Открытие» нового знания»

Надежда Горюшина
«Геометрические тела. Параллелепипед». Тип ситуации «Открытие» нового знания»
▼ Скачать + Заказать документы

Основная цель: Формирование понятия «Геометрические тела». Знакомство со свойствами геометрического тела «параллелепипед».

Обучающие:

1. Учить узнавать и называть геометрическое тело – параллелепипед.

2. Формировать представления об отличиях плоскостных геометрических фигур и объемных тел.

Публикация «„Геометрические тела, Параллелепипед“, Тип ситуации „Открытие“ нового знания“» размещена в разделах

3. Учить находить в окружающей обстановке предметы формы параллелепипеда.

Развивающие:

1. Развивать мыслительные операции:

- анализ свойств исследуемых объектов (при обследовании параллелепипеда);

- сравнение свойств предметов (при сравнении плоскостных геометрических фигур и объемных геометрических тел);

- обобщение (при введении понятия «геометрические тела»).

2. Закреплять умение определять и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция) и тела : шар, куб, цилиндр, параллелепипед.

Воспитывающие:

1. Мотивировать детей на проявление сочувствия и желания оказать помощь.

Раздаточный материал:

1) На каждого ребенка: параллелепипед.

2) Предметы, имеющие форму параллелепипеда по количеству детей или больше (спичечный коробок, книжку и т. д)

Демонстрационный материал:

а) Два дома для геометрических фигур.

2) Параллелепипед : большой и малый.

3) «Волшебные мешочки» (2 штуки).

Другое оборудование:

1. Музыкальный центр.

2. Аудиозаписи: шум ливня, звук плача, музыка, сопровождающая «перемещение» в страну Геометрию, музыка на время «превращения» рисунков.

Предварительная работа с детьми:

1. Знакомство с геометрическими фигурами и телами согласно программе ФЭМП.

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Дети входят в зал, здороваются с гостями, проходят к стульчикам.

Ребята, сегодня утром я наткнулась на необычный предмет. Давайте на него посмотрим и разберёмся кто же это?

(Похож на прямоугольник.) (Не знаю.) (Это фигура. (Это параллелепипед)

- Как мы можем точно узнать кто это? (Спросить у него. Посмотреть в книге. Спросить у гостей)

- А у него мы можем спросить? (Да)

Спрашивайте:

-Как тебя зовут?

-Не знаю.

Где ты живёшь?

– В стране Геометрии. Я пошел искать друзей и заблудился.

- Что же делать, ребята? (Найти родителей, отвести домой).

- Вы хотите ему помочь? (Хотим)

-Вы сможете ему помочь? (Можем)

- Что мы должны для этого сделать? (Позвонить маме, родителям) (Попасть в страну Геометрию).

- Я верю, что у нас получится, потому что мы вместе, друзья, дружная команда.

- Только ведь страна Геометрия – волшебная страна и попасть в нее можно тогда, когда мы произнесем волшебное заклинание. Вы помните его? (Помним). Тогда в путь!

Дети проходят через волшебные ворота и произносят волшебное заклинание.

СЛОВА

Через волшебные ворота мы пройдем,

Куда захотим, туда попадем.

- А сейчас возьмёмся за руки, встанем в круг и назовём то место, куда мы хотим попасть. (ГЕ-О-МЕТ-РИ-Я)

Звучит музыка, обозначающая, что они попали в страну Геометрию.

2. Актуализация в игровой ситуации.

Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

- Вот мы и в стране Геометрия. Но где же жители? (Не знаем) (Спрятались) (На работе (Заболели)

- Наверно они спрятались?

- Что будем делать? (Надо отыскать жителей).

- Давайте поищем!

Дети находят два мешочка, в одном из которых плоскостные геометрические фигуры, в другом – тела : шары и кубы.

Игра «Что в мешочке»

- Хотите посмотреть что там? (Да)

- Каждый из вас нащупает предмет в первом «волшебном» мешочке и назовёт его.

- Определите на ощупь, какие предметы спрятались во втором мешочке, и, не вынимая руки, назовите его

Дети по очереди достают сначала из одного, потом из другого волшебного мешочка геометрические фигуры и тела и называют их.

-Какие фигуры ты нашёл? ….)

- Ребята, посмотрите, есть ли среди фигур такие же, как наш новый друг? (Нет).

- Что же нам делать? (Отправиться искать дальше).

3. Затруднение в игровой ситуации.

Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

Дети идут дальше. Через некоторое время раздается звук ливня.

-Что это? (Пошел дождь) (Начался ливень)

- Сейчас фигуры вымокнут, а наш маленький дружок может простудиться, быстрее надо что-то придумать! (Надо спрятаться (Надо убежать)

- Куда? (Можно спрятаться в домики)

Воспитатель принимает все ответы детей, но отклоняет их до тех пор, пока дети не предлагают спрятать фигуры в домик.

Дети подходят к домикам и прячут геометрические фигуры через узкую щель в домик. Геометрические тела остаются в руках детей.

- Все спрятались? (Нет.) (Не спрятались кубики и шары).

- Как вы думаете, почему мы не смогли спрятать всех? (Эти фигуры не пролезают в узкую щель).

-Почему? (Потому что они толстые….

- Да, ребята, вы правильно заметили. У всех этих предметов есть объем, тело. Мы так и будем их называть: геометрические тела.

- Надо скорее решить, где их укрыть от дождя? (Под навесом, зонтом).

- Конечно, можно под зонтом. А вот и зонт!

Педагог раскрывает зонт, дети прячут фигуры под ним. (Ставят фигуры на стол.)

4. Открытие нового знания.

Цель: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.

- Посмотрите, ребята, здесь уже кто-то стоит, спрятался от дождя.

Кроме принесенных тел, под зонтом находится Большой параллелепипед.

- Давайте поздороваемся! (Дети здороваются).

Воспитатель берёт большой параллелепипед и говорит от его имени.

П. - Здравствуйте! Я – большой параллелепипед. А вы кто?

Д. - Мы – дети из детского сада «Родничок». С нами – жители вашей страны…

П. - Как хорошо, что я вас встретил! У меня – беда: пропал мой сынок, маленький Параллелепипед. Вы его не встречали? (Он с нами, мы его нашли).(Вот он)

- Так вот как зовут нашего друга, это –

Дети договаривают предложение «параллелепипед».

Большой Параллелепипед «предлагает» :

- Я хочу вас отблагодарить и приглашаю к себе в гости. Там вы сможете познакомиться с моей семьей.

- Ребята, хотите познакомиться с семьей параллелепипедов? (Да).

Дети с воспитателем идут к столу, присаживаются. На столе маленькие параллелепипеды (по одному на каждого ребёнка).

Б. Параллелепипед знакомит детей со своей семьей:

– Знакомьтесь - это моя семья.

Воспитатель:

- Возьмите каждый по параллелепипеду. У каждого параллелепипеда есть верх. Посмотрите внимательно на него, обведите пальчиком, вы догадались, на какую геометрическую фигуру он похож. (На прямоугольник).

-У каждого параллелепипеда есть низ. Догадались, какой формы низ? (Тоже прямоугольной).

- Что вы можете сказать про верх и низ? (Они одинаковые)

- Давайте внимательно посмотрим на параллелепипед (грани)

(Если не называют, то подсказываю)

-Посчитайте, сколько их (6)

- Место соединения граней друг с другом называют ребрами.

- Посчитайте сколько граней (12)

- А еще параллелепипед называют геометрическим телом. Догадались, почему? (Потому что у него есть объем)

-В греческом языке слово, от parallelos, параллельный и epidon, поверхность

- Параллелепипед имеет параллельные поверхности.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях

- Вы теперь хорошо запомнили форму параллелепипеда. Внимательно посмотрите вокруг и найдите предметы, похожие на параллелепипед. Сумеете? (Да).

Дети в группе находят предметы, похожие на параллелепипед, приносят на стол.

- Теперь у маленького параллелепипеда много друзей.

Б. Параллелепипед :

-Ребята, большое спасибо вам за помощь! Я хочу подарить вам на память картинки.

Воспитатель:

-Спасибо! Ребята, а вы знаете, что эти картинки не простые, а волшебные?

-Найдите на картинке предметы, имеющие форму пирамиды, конуса, цилиндра, и соедините их волшебной ниточкой с картинками в рамках.

- Соединили? (Да) Молодцы!

- Давайте поиграем в игру «Фотографы»

Игра «Фотографы»

Цель: закреплять умение находить и соотносить геометрические тела с геометрическими фигурами.

- А теперь, представим что мы с вами фотографы. Представили? (Да)

- Берём в руки фотоаппарат и фотографируем наши картинки. Теперь каждый из вас самостоятельно ищет нужную фотографию.

(После того как дети всё сделали, проводим проверку.)

- Давайте посмотрим, что же у вас получилось:

-(ответы детей)

- Слева стоит красный прямоугольник, посередине синий треугольник, а справа желтый треугольник.

-Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Б. Параллелепипед : До свидания, ребята!

Дети прощаются с героями приключений, произносят слова:

СЛОВА ТЕ ЖЕ

(ДЕТСКИЙ САД) Звучит музыка, обозначающая, что они вернулись в детский сад.

6. Итог.

Входит второй воспитатель, задает вопросы:

- Здравствуйте ребята! Я вас уже заждалась. Где вы были? (Путешествовали. Мы были в стране, Геометрии).

- Зачем вы туда отправились? (Нам надо было отнести маленький параллелепипед домой).

- Вы помогли параллелепипеду? (Да).

- Как же вы ему помогли? (Нашли параллелепипеду друзей, его семью).

- Почему вы смогли ему помочь? (Потому что мы знаем геометрические фигуры, знаем параллелепипед).

В диалог вступает воспитатель: «Потому что наши дети много знают: геометрические фигуры, геометрические тела, познакомились с формой параллелепипеда.

- Вы очень меня порадовали, потому что любите узнавать новое, умеете дружить и приходить на помощь. Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное лого-ритмическое занятие для детей младшего возраста. Лексическая тема «Части тела» Цель: Уточнение представлений о лице и его частях, о теле и его частях. • Активизация в речи детей названий частей лица, тела. • Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 6–7 лет, посещающих логопедический пункт. Лексическая тема «Части тела человека» Тема: "Части тела человека" Коррекционно-образовательные задачи: - активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела человека»;.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Научись разрешать конфликтные ситуации» Конспект НОД в подготовительной к школе группе Воспитатель: Литвинова Наталья Александровна МБДОУ «Детский сад №24» г. Рязань Тема: «Научись.

Конспект образовательной ситуации открытия нового знания «Сохраним Байкал чистым!» Цель: Создание условий для позитивного взаимодействия, умение объединять усилия для достижения общей цели. Задачи: продолжать учить детей.

Конспект образовательной ситуации в Старшей группе Тема: «Составление рассказа по набору игрушек»Конспект образовательной ситуации в Старшей группе Тема: «Составление рассказа по набору игрушек» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 1. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ». 2. Тема ОС «Составление рассказа по набору игрушек.» (метод. лит – ра О. С. Ушакова).

Конспект занятия в средней группе «Путешествие колобка» (геометрические фигуры и геометрические тела) КОНСПЕКТ Занятия в средней группе, для детей с нарушением зрения. (Работа тифлопедагога по особенностям восприятия у детей с нарушением.

Открытие нового дошкольного учреждения (фотоотчёт)Открытие нового дошкольного учреждения (фотоотчёт) Ведущая: Здравствуйте уважаемые. Сегодня мы рады видеть вас на церемонии открытия нового дошкольного учреждения. МКДОУ №34. Ведущая:.

Сценарий образовательной ситуации ОНЗ (открытие нового знания) в старшей группе с психологом. «Страна эмоций» «Страна эмоций»Образовательные задачи: 1) Закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствие.

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе Тема: «День рождения крокодила Гены» Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально.

Торжественное открытие нового корпуса детского сада «Росинка» (фотоотчет)Торжественное открытие нового корпуса детского сада «Росинка» (фотоотчет) Настоящим подарком для детей дошкольного возраста и родителей стало открытие нового корпуса детского сада «Росинка, которое состоялось 29.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Геометрические тела. Параллелепипед». Тип ситуации «Открытие» нового знания»
Опубликовано: 22 июня 2016 в 12:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Геометрические тела. Параллелепипед». Тип ситуации «Открытие» нового знания»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Горюшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД