Получи документы

Конспект образовательной ситуации открытия нового знания «Сохраним Байкал чистым!»

Татьяна Масензова
Конспект образовательной ситуации открытия нового знания «Сохраним Байкал чистым!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создание условий для позитивного взаимодействия, умение объединять усилия для достижения общей цели.

Задачи: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, понимать опасность загрязнения воды для человека и всех живых существ, обитающих в водоемах, осознавать роль человека в сохранении природных ресурсов; развивать навыки работы детей в команде, творческий потенциал, креативность, продолжать развитие связной монологической речи; продолжать воспитание экологической культуры детей через сочувствие, сопереживание и заботу, желание быть активным защитником природы родного края, озера Байкал.

Публикация «Конспект образовательной ситуации открытия нового знания „Сохраним Байкал чистым!“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: 2 бутыли с чистой и грязной водой, таз с водой, пакеты и банки с остатками пищи, бутылка с остатками напитка, фантики от конфет, 2 мусорных пакета, «мусор» (коробки, бумага, бутылочки и т. п., фишки зеленого, синего и серого цвета по количеству детей, листы ватмана размером А-2, карандаши, фломастеры, краски, клей, кисти, ножницы, цветная бумага, вырезки из журналов и газет (природа, водоемы, рыбы, люди, мусор и т. п., медали «Защитник природы!» по количеству детей, фильтры (ватные диски, марля, ткань, емкости (баночки, кружечки, чашечки и т. п.); презентация «Предупреждающие плакаты», экран, проектор, СД-проигрыватель, диск с записью легкой, веселой музыки.

Введение в ситуацию

Воспитатель приносит в группу 2 пластиковых бутыли с водой. В одной из них вода чистая (надпись «Вода Байкала», а во второй явно зрительно грязная (надпись «Озеро Карачай»)

Воспитатель: Ребята! Я купила нам две бутыли воды. Кто хочет пить, пожалуйста, берите стаканчики и подходите ко мне. Давайте посмотрим, откуда к нам приехала эта водичка. Воспитатель совместно с детьми читает надписи на бутылях.

- Одна вода из нашего озера Байкал, а другая из озера Карачай. Из какой бутыли тебе налить? А почему? (Воспитатель задает этот вопрос каждому подошедшему ребенку)

- Как вы думаете, почему вода из озера Карачай стала такой грязной? Кто в этом может быть виноват? (ответы детей, рассуждения, предположения)

- Давайте проверим, сможет ли человек сделать воду в озере грязной.

Проводим небольшой эксперимент. Ставим на стол большой таз с чистой водой.

Воспитатель: Ребята, представим, что это чистое лесное озеро, а мы с вами туристы, которые приехали отдохнуть возле него. Конечно же мы проголодались и решили перекусить. Сначала мы съели рыбные консервы и бросили банку подальше и даже не видели куда (воспитатель бросает в таз промасляную банку от рыбных консерв, затем мы поели конфет и бросили фантики в воду, после чего выпили коробку йогурта и решили, что его остатки не повредят рыбкам (бросает коробку с остатками йогурта на стенках в таз) и конечно же пьем газированную воду и моем в воде бутылку для развлечения (выливает остатки напитка в таз).

Актуализация знаний и умений

А теперь давайте посмотрим, что случилось с нашим чистым лесным озером? (рассуждения детей)

- Ребята, кто из вас отдыхал на Байкале? (ответы детей)

- Да, на озеро Байкал приезжает очень много туристов. Но не все из них являются грамотными туристами. А что значит «грамотный турист»? Как и куда отдыхающие могут убрать за собой мусор?

-Я предлагаю Вам поиграть со мной в игру «Дружные туристы»

Представим,что на берегу озера побывали нерадивые туристы и оставили после себя очень много мусора. Чтобы убрать этот мусор, мне необходимо 4 участника. Предлагаю Вам разделиться на пары. Каждой паре я дам один мусорный пакет. Ваша задача: как можно быстрее собрать мусор. Но при этом необходимо соблюдать определенные правила: оба участника должны держать край пакета с двух сторон и собирать мусор одной свободной рукой. Пакет из руки выпускать нельзя. Поэтому вам будет необходимо договариваться о том, как вы будете действовать.

-Ребята, какая же опасность может грозить озеру?

- Вы правы ребята. Существует опасность, что несмотря на все усилия байкальских чистильщиков, озерная вода из чистой и прозрачной превратиться в грязную и зловонную. Как вы считаете, кому это повредит в первую очередь? (рассуждения детей) Чем это может быть опасно для человека? Как это может сказаться на нашем здоровье?

Затруднение в ситуации

- Ребята! А чем мы с вами могли бы помочь сохранить чистоту нашего великого озера? (предположения)

- Я хотела нарисовать предупреждающий плакат для туристов, но одного плаката, конечно же недостаточно. Кто из вас желает мне в этом помочь?

Согласившимся детям воспитатель предлагает фишки трех цветов: зеленые, синие, серые.

- Но перед началом работы наш всезнающий друг «Компьюша» зовет нас поиграть. Ребята, предупреждающие плакаты бывают разные: одни размещаются в городах, другие лесополосе или у воды. Компьюша будет показывать вам слайды с изображение плакатов, а вы попытайтесь догадаться, где они были размещены. Если в городе, то мы поднимаем фишку серого цвета, если в лесу, то вверх поднимаем зеленые фишки, если у воды- то синие.

Проводится игра «Угадай, откуда плакат?»

- Перед работой необходимо немного размяться. Давайте вспомним нашу физкультминутку про паучка. Физкультминутка проводится 3 раза с ускорением темпа.

Физкультминутка «Паучок ходил по ветке»

Паучок ходил по ветке, (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью)

А за ним ходили детки. (пальцами второй руки также пробежать по предплечью)

Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опустить, имитируя дождик)

Паучков на землю смыл. (хлопнуть ладонями по коленям или столу)

Солнце стало пригревать, (прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы)

Паучок ползет опять, (начинайте действия сначала)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке (пальцами пробегают по голове)

- Ребята, я приготовила для вас 3 листа ватмана для работы. Нам необходимо разделиться на три команды. Сделаем мы это очень просто: каждый из вас возьмет одну фишку любого цвета. А теперь предлагаю Вам объединиться по цвету ваших фишек (серые, зеленые, синие). На отдельном столе стоит все необходимое для вашей работы: краски, кисти, фломастеры, карандаши, вырезки из журналов, клей, цветная бумага и ножницы, но сначала вы должны договориться о том, что вы хотите изобразить на вашем плакате, о чем он будет предупреждать туристов, отдыхающих на Байкале.

«Открытие» нового знания

Самостоятельный творческий процесс (звучит легкая, веселая музыка)

- Что ты изобразишь на плакате, чтобы туристы поняли, о чем мы их хотим предупредить?

- Как ты догадался, что именно это поможет понять туристам важность твоего плаката? И т. п.

Включение нового знания в систему знаний ребенка

По окончании работы каждая команда рассказывает о назначении своего плаката. Воспитатель спрашивает детей о том, чей плакат им понравился больше и почему.

Осмысление

- Ребята мы с вами проделали большую и очень нужную работу. Наши плакаты я обязательно передам в отдел охраны озера Байкал, и их разместят в тех местах, где часто отдыхают туристы.

Всем, кто сегодня потрудился, я хочу вручить медаль «Защитник природы!»

Во время свободной деятельности воспитатель предлагает желающим попробовать очистить воду загрязненного нами лесного озера. Детям предлагаются различные виды фильтров: ткань, марля, бинт, ватные диски и различные емкости: баночки, стаканчики, кружечки. Дети фильтруют воду через выбранные ими диски и самостоятельно определяют самый действенный фильтр.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации на тему «Моя семья» КОНСПЕКТ Игровой образовательной ситуации на тему «МОЯ СЕМЬЯ» Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности для слабовидящих.

Конспект образовательной ситуации «Как зимуют дикие звери» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста тема: «Как зимуют дикие звери». Цель: • Создать условия для.

Конспект образовательной ситуации «Будущие солдаты» Цель: Ознакомление детей со значением слова «военкомат». 1) Сформировать представление детей о том, какими качествами должен обладать солдат,.

Конспект образовательной ситуации «Половик для бабушки Ани» Задачи: - обогащать художественный опыт детей: создание несложных орнаментов на полосе; - закрепить умение определять ритмичные рисунки,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Моё имя» Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ о себе и своём имени. 2. Подбор к именам синонимов.

Конспект образовательной ситуации «Ватрушка для Кати» Конспект составлен с учетом системно-деятельностного подхода. Занятие направлено на развитие художественных навыков детей. Поставленная.

Природоохранная акция «Сохраним березки-сохраним Россию!»Природоохранная акция «Сохраним березки-сохраним Россию!» Воспитание ребенка через общение с природой - одна из главных задач экологического воспитания. Именно через прикосновение к живому окружающему.

Сценарий открытия нового детского сада Сценарий праздника открытия нового детского сада. С днем рождения, "СКАЗКА" (Гости собрались у центрального входа детского сада. Площадка.

Сценарий торжественного открытия нового детского сада Сценарий торжественного открытия МБДОУ детский сад № 23 «СКАЗКА» Муз. Руководитель Гертнер В. С. Главу Калининградской области Цуканова Н. Н. ,.

Экологическая акция «Сохраним планету — сохраним пчелу!» Город ОмутнинскЭкологическая акция «Сохраним планету — сохраним пчелу!» Город Омутнинск 23 Мая состоялась экологическая акция в защиту пчел. Руководила акцией фирма Тенториум. Детям и взрослым рассказали как важна для планеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации открытия нового знания «Сохраним Байкал чистым!»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 15:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации открытия нового знания «Сохраним Байкал чистым!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Масензова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД