Алина Джабраилова
Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе Тема: «День рождения крокодила Гены»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе
(интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально- коммуникативное», «художественно-эстетическое»)
Тип ОС: открытие нового знания
Тема: «День рождения крокодила Гены»
Воспитатель: Джабраилова Алина Исрафиловна
Цель: Познакомить детей с Городецкой росписью.
Задачи:
Публикация «Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе Тема: „День рождения крокодила Гены“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Образовательные
1. Закрепить знания о ранее изученных росписях;
2. Познакомить с Городецкой росписью;
3. Учить расписывать Матрешку Городецкой росписью
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику;
2. Развивать мышление, память;
3. Объяснительную речь;
4. Координацию движений под музыку;
5. Зрительное внимание
6. Развивать умение работать совместно с другими, создавая единую композицию
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях доброту, нравственные качества, желание помочь кому-либо;
2. Прививать чувства ответственности;
3. Воспитывать в детях трудолюбие.
Раздаточный материал: альбомные листочки для тренировочного упражнения, кисточки, гуашь, стаканчики для воды, трафареты Матрешек.
Оборудование: ноутбук, TV, колонки.
Предварительная работа: знакомство с росписями Гжель и Хохлома, просмотр мультфильмов «Чебурашка и крокодил Гена», «Крошка енот»
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию.
Цель: создание интересной мотивации к познавательной деятельности.
Требования:
• ситуация, включающая детей в игровую деятельность;
• обращение к личному опыту детей;
• создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.
Дети входят в зал.
В. - Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам, давайте поздороваемся с ними.
Дети подходят к гостям, здороваются с ними, называют свои имена
В. - Ребята, теперь улыбнитесь друг другу. Ваши искреннее и добрые улыбки подарят вам и окружающим позитивное настроение на весь день. Спасибо. Ваши улыбки меня всегда радуют и поднимают настроение. Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое у вас сейчас настроение? (хорошее)
Слышится музыка из Мультфильма Чебурашка.
В. - Ой, ребята, вы слышите музыку? (да)
В. - А вы ее узнали? (Да. Это песенка из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»)
На экране появляется Чебурашка.
Ч. - Здравствуйте, ребята! (здравствуй, Чебурашка). Ребята, я сегодня иду на день рождения к крокодилу Гене, вы хотите пойти со мной? (да. хотим).Здорово. Пойдемте скорее, он там уже нас, наверное заждался.
В. - Подождите, подождите, а как мы пойдем на день рождения и без подарка.
Ч. - Подарок у меня есть, и вы сейчас узнаете, что это, если отгадаете загадку.
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
Всё вместе - сувенир. (Матрешка)
Ч. - Правильно, ребята, и сегодня эту красавицу мы с вами подарим крокодилу Гене.
В. - Ребята, как вы думаете, все ли в порядке с подарком, который мы подарим крокодилу Гене? (Нет. Подарок должен быть ярким)
Слышится плач на экране появляется грустный Чебурашка.
Ч. - Получается, что мой подарок плохой и он совсем не понравится крокодилу Гене…эх, как жаль, а я хотел, чтобы он собрал коллекцию из матрешек, ведь я ему подарил уже 2 матрешки.
В. - Чебурашка, твой подарок безусловно понравится крокодилу Гене, главное, чтобы этот подарок был подарен от чистого сердца. Правда, ребята? (правда)
Ребята, а чтобы наша матрешка стала яркой, что надо сделать? (расписать ее красками)
Ч. - Но я не умею расписывать матрешек и красок у меня совсем нет. Эх…
В. - Ребята, что будем делать? (поможем Чебурашке расписать Матрешку)
В. - Я правильно поняла, вы хотите помочь Чебурашке? (хотим)
В. - Что для этого надо сделать? (расписать Матрешку красками)
В. - Мы сможем с вами расписать Матрешку? (Да. У нас есть много разных красок)
Ч. - Спасибо большое, ребята, за помощь. Наш с вами подарок точно понравится крокодилу Гене.
В. - Ребята, а где же мы с вами будем расписывать Матрешку? (в творческой мастерской). Правильно. Мы же с вами маленькие художники и давайте прямо сейчас отправимся в творческую мастерскую. А на чем мы туда можем отправится? (на машине, на самолете, на корабле). Ребята, а я вам предлагаю отправится в творческую мастерскую на поезде. Хотите? (да). Тогда вы будете маленькими голубыми вагонами, а я поездом. Вставайте друг за другом, беритесь за талию своего соседа спереди. Все готовы? (да). Тогда мы отправляемся в путь.
Звучит отрывок из песни «Голубой вагон» из Мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»
2. Актуализация в игровой ситуации.
Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.
Требования:
• актуализация изученных способов действия и знаний, достаточных для построения нового знания.
На экране появляется Матрешки
В. - Ребята, мы с вами и не заметили, как оказались в художественной мастерской. Посмотрите какие красивые матрешки здесь есть.
В. - что вы можете сказать про матрешек? (они очень красивые) (очень яркие) (они все одинаковой формы, но размер и узор у каждой Матрешки свой)
В. - Ребята, давайте вспомним, зачем же мы с вами пришли в художественную мастерскую. (мы пришли в художественную мастерскую, чтобы расписать матрешку, которую мы подарим крокодилу Гене)
В. - Ребята, вы сказали, что каждая Матрешка имеет свою роспись. А какие росписи вы знаете? (хохлома) (гжель)
В. - Молодцы! Названия росписей то вы знаете, а вот отличить одну от другой сможете или нет, я то сейчас и проверю. Ребята, у меня в конвертике лежат две картинки с Матрешками, я бы вам их показала, но только кто-то взял и разрезал эти картинки, и увидеть мы их сможем только тогда, когда вы их сложите, каждая матрешка имеет свою роспись, а какую именно, мы сейчас и увидим.
Воспитатель достает разрезанные картинки матрешек, дети начинают их собирать.
В. - Молодцы! Наши Матрешки собраны, осталось узнать какой росписью расписаны наши красавицы. (первая матрешка расписана росписью Гжель). А почему вы так решили? (потому что она раскрашена синими, голубыми и белыми красками). А вторая Матрешка какую роспись имеет? (вторая Матрешка расписана хохломской росписью). Почему вы так решили? (потому что она покрыта черной краской и на ней изображены ягодки- земляника). Ребята, а в художественной мастерской тоже есть эти Матрешки, давайте на них посмотрим.
На экране появляются картинки с Матрешками.
Чебурашка: Ребята, именно таких Матрешек я подарил крокодилу Гене на День Рождения в прошлом году.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.
Требования:
• создание ситуации затруднения;
• фиксация в речи причины затруднения.
Чебурашка: Ребята, именно таких Матрешек я подарил крокодилу Гене на День Рождения в прошлом году.
В. - Ой, ребята, ведь крокодилу Гене мы не можем подарить опять тот же самый подарок, а другие росписи мы не знаем, мне кажется, что мы с вами попали в затруднительную ситуацию. Как нам быть? Кто нам может подсказать? (интернет, (энциклопедия). Но ведь интернета и нциклопедии у нас нет, но мы с вами находимся в творческой мастерской, может нам здесь кто-нибудь поможет. (художник).
На экране появляется Крошка енот.
Крошка енот: Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте). Ребята, а вы меня узнали? (да. Крошка енот). Я очень рад видеть вас в своей художественной мастерской, но я вижу, что вы очень грустные, у вас что-то случилось?
В. Ребята, давайте расскажем Крошке Еноту что же у нас случилось. (У крокодила Гены сегодня День рождения и мы вместе с Чебурашкой хотели ему подарить Матрешку, но мы пока знаем только две росписи: Гжель и Хохломскую роспись).
Крошка енот: Ребята, вы молодцы, что пришли ко мне в мастерскую, я вам помогу расписать Матрешку и познакомлю с новой росписью. (спасибо, Крошка енот). Роспись, с которой мы сегодня с вами познакомимся, зародилась в городе Городец в нижегородском Заволжье, может кто-то из вас уже догодался, как будет называться роспись? (Городецкая). Молодцы! Ребята, в моем мастерской тоже есть матрешки, рассписанные Городецкой росписью. Давайте их рассмотрим.
На экране появляются матрешки.
4. Открытие нового знания.
Цель: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.
Требования к организации этапа:
• организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;
• фиксация нового знания в речи и знаково;
• создание ситуации успеха.
Крошка енот: Ребята, прежде чем начать расписывать матрешку, что надо узнать? (из каких элементов состоит Городецкая роспись, какие цвета надо использовать) правильно!
На экране появляются элементы городецкой росписи.
Крошка Енот: Ребята, Городецкая роспись состоит из таких элементов как: ромашка, розан, листики, купавка, Городецкая роза. Какие цвета мы будем использовать? (красный, розовый, зеленый, черный, белый).
В. Ребята, Крошка енот показал нам поэтапное рисование каждого элемента Городецкой росписи, теперь мы можем приступить к расписыванию нашей Матрешки? (Нет. Надо сначала научиться рисовать данные элементы). Правильно! Садитесь на места, перед вами лежат альбомные листочки, придвиньте их к себе поближе, и сейчас мы с вами потренируемся выполнить элементы Городецкой росписи.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Цель: закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях.
Требования к организации этапа:
• соответствие используемых игр цели занятия;
• индивидуальные затруднения в играх;
• ситуация успеха в совместной деятельности.
На экране появляется Крошка енот
Крошка енот: Молодцы, ребята! у вас очень хорошо получилось нарисовать элементы Городецкой росписи, и теперь вы можете расписывать свой подарок. Я смотрю, что вы немножечко устали давайте отдохнем под мою любимую песенку.
Музыкально-танцевальная физкультминутка под песню «От улыбки станет всем светлей» из мультфильма «Крошка енот»
В. -. Вот мы и отдохнули, а теперь нам надо приступать к очень важной работе, расписать Матрешку для нашего именинника крокодила Гены.
Расписывают матрешку. Воспитатель следит за правильной посадкой детей и правильностью выполнения задания.
Крошка Енот: Ребята, вы, действительно, художники, у вас у всех получились очень красивые Матрешки. Крокодил Гена очень будет рад такому подарку. Какой росписью расписаны ваши матрешки? (Городецкой росписью). Какие элементы имеет Городецкая роспись? (ромашка, розан, листики, купавка, Городецкая роза). Какие цвета используются? (красный, черный, розовый, зеленый). Молодцы. Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Наряди Матрешку». У меня есть большая бумажная Матрешка, но она совсем не имеет никакого наряда, и я вам предлагаю ее украсить, а украшения находятся в этом конвертике, давайте посмотрим, что там.
Воспитатель достает из конверта бумажные элементы Городецкой росписи.
В. Ребята, вы уже догадались что это? (это элементы Городецкой росписи)
Крошка Енот: Ребята, вам сейчас надо элементы городецкой росписи приклеить на Матрешку, но не забывайте, что вы работаете одной командой и прежде чем что-то приклеить, вы посовещайтесь.
В. Молодцы, ребята, очень красивый наряд получился у Матрешки. Давайте мы его подарим Крошке Еноту и поблагодарим его за то, что он нас познакомил с новой росписью и помог расписать подарок для крокодила Гены. (Крошка Енот, спасибо тебе за помощь и за знакомство с новой росписью и эту Матрешку мы хотим подарить тебе)
Крошка Енот: я очень рад, что смог вам помочь.
В. -. Ребята, наши с вами расписанные Матрешки уже высохли, давайте посмотрим на них. У вас у всех матрешки разные по размеру, как вы думаете почему?
(потому что в одной большой Матрешке несколько маленьких) давайте с вами встанем так, чтобы получился у нас сувенир Матрешка.
Дети встают вряд от самой большой Матрешки до самой маленькой.
На экране появляется Чебурашка
Ч. Ой, какая красота! Замечательный подарок получился.
В. Ребята, давайте отдадим, наш сувенир Чебурашке и попрощаемся с ним, ведь нам уже пора возвращаться назад. (до свиданья, Чебурашка).
Ч. До свидания, ребята!
В. Ребята, ну что ж, наш поезд с голубыми вагонами нас уже ждет и готов нас вести обратно, но чтоб нам ехалось не скучно давайте с вами споем песню для крокодила Гены «С Днем Рождения».
Звучит песенка крокодила Гены «С Днем рождения»
6. Итог занятия.
Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.
Требования к организации этапа:
• организация анализа детской цели; фиксация нового знания в речи;
• определение выполнения взрослой цели; создание ситуации успеха в совместной деятельности.
В. - Ребята, где мы сегодня с вами были? (в творческой мастерской)
В. - Что мы с вами там делали? (расписывали Матрешек)
В. - А зачем мы их расписывали? (чтобы помочь Чебурашке подарить красивый подарок крокодилу Гене)
В. - Почему мы смогли ему помочь? (потому что у нас были краски и мы хорошо освоили новую роспись)
В. - можете мне сказать название росписи, с которой мы сегодня познакомились? (Городецкая роспись)
В. - Ребята, вы молодцы!