Лариса Шлыкова
Долгосрочный творческо-информационный «Родные истоки» для детей с ОВЗ 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тезисы
К педагогическому проекту «Родные истоки» с детьми с ОВЗ
с помощью развития у них музыкальных и творческих способностей
Шлыкова Лариса Вениаминовна
музыкальный руководитель
СП ГБОУ СОШ «Оц» с. Богатое
детский сад «Ромашка»
Название проекта:
Вид проекта: Долгосрочный, фронтальный творческо-информационный, для детей с ОВЗ 4-7 лет.
Актуальность проблемы:
Публикация «Долгосрочный творческо-информационный „Родные истоки“ для детей с ОВЗ 4–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости. Именно поэтому стало актуальным разработка проекта «Родные истоки»
Цель проекта: Приобщение детей с ОВЗ к истокам русской народной культуры путём знакомства с народными фольклорными праздниками.
Задачи проекта:
Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.
1. Активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа.
2. Развивать эмоциональное восприятие народной музыки.
3. Познакомить детей с русскими народными песнями различных жанров, со звучанием и внешним видом русских народных инструментов.
4. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.
5. Вовлечь родителей в совместную деятельность по реализации проекта по приобщению детей к истокам русской национальной культуры.
Ожидаемые результаты:
- устойчивый интерес к культуре русского народа;
- знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно –
прикладного искусства;
- создание календаря праздников, состоящего из детских работ
План реализации проекта
Виды деятельности Сроки проведения Результаты Форма регистрации результата
Организационный этап:
Разработка системы работы по проекту Август -сентябрь Методическое обеспечение проекта Картотека источников информации, конспекты
Подготовительный этап: Анкетирование: «Шагнем вместе в мир народных традиций» Сентябрь Выявление заинтересованности детей и родителей в вопросах совместной деятельности по проекту Анкеты
Содержательный этап: Музыкальные гостиные- «Песни,хороводы,игры» устное народное творчество Октябрь Слушание музыки,пение,ознакомление с народным творчеством. Конспекты музыкальных гостин
Праздники и развлечения в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ Ноябрь Объединение усилий педагогов и родителей для получения положительного эмоционального результата Сценарии праздников,развлечений с непосредственным участием родителей
Праздник «Колядки»
Декабрь-январь Совместная исполнительская деятельность музыкального руководителя,воспитателей и детей и родителей Сценарий праздника
«Посиделки» развлечение Январь-февраль Совместная исполнительская деятельность музыкального руководителя,воспитателей и детей и родителей Сценарий развлечения
Русская изба (наш музей) Март Предоставление информации дошкольникам по содержанию музея. Материал по ознакомлению детей с экспонатами музея
Развлечение «Ярмарка» Апрель Помощь в организации подготовке и проведении мероприятия, исполнение ролей, сказочных персонажей. Сценарий развлечения
Праздник «Масленица» Март-апрель Совместная исполнительская деятельность музыкального руководителя,воспитателей и детей и родителей Сценарий праздника
Развлечение «Троица» Май-июнь
Ре зультативный этап:
Мониторинг Май-июнь Итог усвоения материала по народным традициям и фольклору Таблица результатов исследования.
Список использованной литературы:
Вераксы, Н. Е., Комаровой, Т. С., Васильевой, М. А. От рождения до школы. / Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. /Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. -- М. : Мозаика Синтез, 2014. -- 368 с.
Викулина, М. А. Элементы русской народной культуры в педагогическом процессе дошкольного учреждения. / М. А. Викулина/ Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. - Н. Н. : Нижегородский гуманитарный центр, 1995.- 138с.
Данилюк, А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. -М. : Просвещение, 2009.-24с.
Зацепина, М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду/ М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова. - М. : Мозаика-Синтез, 2005г. -131с.
Измайлов, А. Б. Сказочные материалы в русской народной педагогике для воспитания дошкольников / А. Б. Измайлов. - Магнитогорск : Мир детства и образования, 2007. -319с.
Ильина, Л. Н. Нравственно-патриотическое воспитание и пути его реализации в детском саду [Текст] / Л. Н. Ильина, Г. И. Посохова // Молодой ученый / Актуальные задачи педагогики: материалы II международная научная конференция. -- Чита: 2012. -- С. 48-50.
Калюжный, А. С. Общее содержание воспитания военнослужащих/ А. С. Калюжный / Учебное пособие. -Н. Новгород: НГТУ, 2004. - 38 с.
Князева, О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры/ О. Л. Князева, М. Д. Маханева / Программа. : Учеб. -метод. пособие-2 изд., перераб. и доп. - СПб. : Детство-Пресс, 2015. - 304 с.
Козлова, С. А., Т. А. Куликова Дошкольная педагогика/С. А. Козлова, Т. А. Куликова / Учеб. пособие для студентов сред. педагогических учебных заведений - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2000. - 416 с.