Татьяна Безменова
«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие друзья, коллеги предлагаю конспект занятия по ознакомлению детей с понятием «Ландшафтный дизайн» и профессией ландшафтный дизайнер. Занятие рассчитано на детей старшей и подготовительной группы, но и детям младшей группы было интересно принять участие в создании композиции «Наш уютный дворик».
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Публикация «„Ландшафтный дизайн“, Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы» размещена в разделах
Цель.
Знакомство с искусством ландшафтного дизайна.
Задачи.
-Познакомить детей с профессией ландшафтный дизайнер
-Через творческую деятельность обучать детей способам составления цветочных композиций,оформлению клумб
-Развивать творчество, фантазию, воображение детей
Предварительная работа.
Рассматривание картинок с изображением цветов, клумб, деревьев, кустарников. Чтение стихов о цветах. Беседы: «Какие цветы ты знаешь?», «Твоё любимое растение».
Обогащение словаря.
Дизайнер, ландшафт, клумба, цветник.
Материал.
Ноутбук, фотографии с изображением цветников, видами клумб, клей-карандаш, маленькие одноразовые стаканчики, гофрированная бумага, шишки, краски, кисточки, стаканы для воды, пластилин, сухие ветки, кукольный домик, кусок ДВП (картона)60х60 см.
Ход занятия
Воспитатель.
-Ребята, мы с вами живём в большой, богатой и красивой стране. Как она называется?
Дети.
-Россия.
Воспитатель.
-Как вы думаете, а кто же делает нашу страну такой?
Дети.
-Люди.
Воспитатель.
-Правильно, ребята, наша страна богатая и красивая благодаря людям, живущим и работающим в ней. Люди разных профессий трудятся для того, чтобы наша страна процветала, от их труда зависит, какой будет наша Родина. А что же такое профессия? Профессия – это умение, которому нужно учиться, приобретать специальные знания и навыки.
Ребята, назовите профессии, которые вы знаете.
(Дети называют знакомые профессии: врач, парикмахер, портной, военный, повар и т. д.)
Небольшая беседа о профессиях.
Парикмахер – мастер, который занимается бритьём, укладкой, завивкой волос.
Повар - специалист по приготовлению пищи.
Портной – человек, занимающийся пошивом одежды.
Военные – люди, которые защищают свой народ, Родину от врагов.
Врач – специалист, который лечит людей.
Воспитатель.
-Ребята, существует много разных, замечательных профессий, есть профессии, которые вы хорошо знаете, вы их сейчас вспомнили и мне назвали, а есть профессии, о которых вы знаете совсем мало или, возможно, вообще никогда не слышали, о них можно сказать- редкие. Одна из таких профессий – ландшафтный дизайнер. Сегодня я расскажу вам о людях этой профессии, и вы узнаете о том, что такое ландшафтный дизайн, а для того, чтобы лучше понять, что же это такое, мы попробуем создать свой творческий проект.
Ландшафтные дизайнеры – это люди, занимающиеся организацией пространства, применяя зелёные насаждения, декоративные элементы, т. е. люди, занимающиеся озеленением участка, его благоустройством, они создают комфортное и приятное для глаз пространство, где природа и архитектура дополняют друг друга. Главная цель ландшафтного дизайнера -создание гармонии, красоты и эстетичности в сочетании с удобствами. Эти люди должны хорошо разбираться в растениях, кустарниках, деревьях, представлять их внешний вид, уметь и знать всё об их сочетаемости, они, как правило, умеют рисовать, и имеют знания в области строительства и архитектуры. Прежде чем приступить к посадке растений или кустарников ландшафтный дизайнер должен изучить почву, узнать какие вещества в ней преобладают. Ландшафтный дизайн – это настоящее искусство, которому обязательно нужно учиться. Посмотрите, как это может выглядеть.
(Компьютерная презентация «Виды ландшафтного дизайна». Обсуждение увиденного.)
Воспитатель.
- Многие люди, желая, чтобы их территория была аккуратной, ухоженной тоже занимаются, своего рода, ландшафтным дизайном, в силу своего представления и желания они облагораживают земельные участки – разбивают клумбы, цветники, сажают кустарники и деревья, украшают различными фигурками, небольшими постройками.
Ребята, территория нашего детского сада тоже очень красивая и ухоженная, как вы думаете, кто же занимался дизайном и озеленением?
(Ответы детей)
-Правильно, работники детского сада, ваши родители. Они постарались, чтобы у нас было красиво и уютно. Ребята, сейчас мы с вами выйдем на улицу и внимательно рассмотрим,что есть на нашем участке.
(Занятие продолжается на улице)
Дети вместе с педагогом осматривают имеющиеся на участке фигурки, постройки. Педагог отмечает, что всё расположено так, чтобы детям было удобно играть, чтобы ничто не мешало друг другу.
Воспитатель.
-Ребята, сейчас мы с вами пройдём и посмотрим наши цветники.
Дети рассматривают, растущие на клумбах цветы.
Воспитатель.
-Ребята, на нашем участке есть модный цветник, называется он миксбордер, очень сложное название, а означает оно -смешанный бордюр, это -сложный цветник, объединяющий в единую композицию множество различных растений. С первого взгляда миксбордер похож на цветущие заросли из многолетних, однолетних растений, кустарников. Когда работники детского сада высаживали цветы, они так подбирали растения, чтобы цветение и красивая листва радовали глаз в течении всего лета.
А вот и он. Посмотрим, что же здесь у нас растёт. Назовите, цветы, какие вы знаете.
(Дети называют знакомые цветы -лилейник, сентябринки, георгины. Педагог называет детям цветы, которые им незнакомы)
Воспитатель.
-Ребята, обратите внимание, что все цветы просматриваются со всех сторон. Высокие посажены посередине, а низкорослые ближе к краю. У нашего миксбордера бордюры сделаны из обычных кирпичей, но все они побелены, что придаёт ухоженный, завершённый вид. А ещё, посмотрите, какие красивые цветы растут у нас в больших, разукрашенных горшках. Кто знает, как они называются?
(Петуньи)
Воспитатель.
-Ребята, мы рассмотрели с вами всю территорию нашего детского сада, что мы увидели?
(Дети перечисляют все постройки. Рассказывают, где растут деревья, где разбиты цветники)
Воспитатель.
- Мы знаем, что благоустройством территории занимались взрослые, но и мы с вами можем создать свой творческий проект, небольшую композицию, где применим все полученные сегодня знания. Предлагаю назвать её «Наш уютный дворик». Прежде чем приступить к работе, что мы должны сделать?
(Подумать, как всё будет выглядеть, продумать план работы)
-Ребята, у нас есть небольшой кусок картона коричневого цвета, это будет наш «земельный участок», который мы, как настоящие дизайнеры, сейчас будем украшать. Посмотрите, что нам может понадобиться.
(Педагог демонстрирует все материалы для работы)
-Сначала, мы поставим дом, а вот и он. Теперь оформим красивые клумбы, сделаем изгородь и даже построим маленький прудик.
Педагог уточняет у старших детей, как это всё можно сделать, подсказывает методы работы.
Дети приступают к работе: цветы делают из сухих палочек, пластилина, гофрированной бумаги, одноразовых маленьких стаканчиков, шишек, прудик оформляют из куска синего картона и камней. Старшие ребята украшают изгородь из веточек цветами и лианами из пластилина.
После того, как работа будет закончена дети рассматривают продукт своего творчества, делятся впечатлениями. Педагог уточняет у детей, что и как они делали.
Воспитатель.
-Ребята, сегодня мы с вами разговаривали о том, что такое ландшафтный дизайн, вы узнали, чем занимается специалист по ландшафтному дизайну и даже сами попробовали им стать. Я думаю, что многим из вас очень понравилась эта профессия, и в будущем вы захотите стать ландшафтным дизайнером, но если даже вы им не станете, то с удовольствием будете украшать и оформлять территорию вокруг своего дома.
Вот, что у нас получилось.