Татьяна Безменова
Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»
▼ Скачать + Заказать документы
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мыс тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
«Ты вспомнишь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспомнишь Родину такую, какой её ты в детстве увидал».
К. Симонов
Публикация «Долгосрочный творческо-познавательный проект „Люби и знай родной свой край“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Кирсановка – частица большой Родины – России, по- своему уникальна и неповторима. Помочь детям увидеть красоту родного села, обогатить, пополнить знания детей о своей малой родине, в доступной и занимательной форме рассказать о прошлом и настоящем родного края, для этого был разработан долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край».
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ Верхнекарачанская СОШ (дошкольная группа).
Проект является творческо-познавательным, долгосрочным (с 8.04.2017-11.05.2018г., осуществляется через различные формы работы, направлен на формирование гражданской позиции, развитие познавательной активности, творческих способностей. Рассчитан на детей младшей разновозрастной группы, педагога, родителей.
Проект включает несколько этапов:
1. Подготовительный
2. Практический
3. Заключительный
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Приоритетная образовательная область – «Познавательное развитие».
Актуальность.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого –любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Д. С. Лихачёв
Цель.
Создание предпосылок для формирования нравственно-патриотического отношения к семье, к своему родному краю, стране.
Задачи.
-Расширять и углублять знания детей о родном крае, его истории
-Развивать познавательный интерес
-Воспитывать любовь к Родине, родному краю, чувство уважения к труду людей на селе.
Гипотеза.
Если постоянно, планомерно рассказывать детям о родном крае, его достопримечательностях, о людях, работающих на селе, показывать красоту родной природы, вместе с детьми восхищаться ею, учить беречь природу, это будет способствовать формированию у детей чувства патриотизма, любви к Родине, становлению гражданской позиции.
Планируемый результат.
У детей появится стойкий интерес к прошлому и настоящему, будущему родного села, возникнет чувство гордости за свою малую родину. Благодаря реализации проекта детибудут знать, чётко называть название села, улиц, узнают краткую историю своего села, у детей появятся элементарные представления о том, как нужно заботиться о природе.
Подготовительный этап (с 8.04.2017г. - 15.04.2017г)
Цель.
Подготовка к практическому этапу.
Задачи.
-Подобрать необходимую художественную и методическую литературу
-Разработать план мероприятия по теме проекта
-Познакомить родителей с целью проекта
Содержание работы на подготовительном этапе.
На подготовительном этапе педагогом были разработаны конспекты НОД, бесед, экскурсий, разработан план работы по теме проекта. Подобрана необходимая методическая и художественная литература. Оформлены стенды, буклеты, консультации для родителей, фотоальбом «Моё родное село Кирсановка». Разработана презентация «Кирсановка –моя малая родина».
Практический этап (с 15. 04.2017г. – 10. 05.2018г.)
Цель.
Расширение представлений детей о родном крае.
Задачи.
-Дать детям знания о родном селе, о людях, работающих в сельской местности
-Воспитывать бережное отношение к окружающей среде
-Развивать любознательность, логическое мышление, воображение, умение делать выводы и заключения
-Раскрыть понятия «малая родина», «семья»
-Продолжать развивать творческие умения детей
Содержание работы на практическом этапе.
1. Чтение художественной литературы:
К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», Прокофьев «Родина», Е. И. Соколов «Наша страна».
Заучивание наизусть - П. Воронько «Лучше нет родного края», Г. Ладонщиков «Родная земля», С. Михалков «Кремлёвские звёзды».
2. Беседы с детьми:
«Что такое семья?», «Наш детский сад», «Моя улица», «Кирсановка-наша малая родина», «Где работают твои родители», «Что растёт в нашем селе», «Природа нашего края».
3. НОД: «Путешествие по родному краю» (с презентацией «Кирсановка – моё родное село, «Откуда берётся хлеб?».
4. Экскурсии:
По территории детского сада (экскурсия в музей старины, на кухню, кабинет завхоза, на почту, библиотеку, магазин, ФАП, школу, правление агрофирмы «Гарант», клуб, по близлежайшим улицам села, сосновый бор.
5. Экскурсия и возложение цветов к памятнику сельчанам, погибшим в годы ВОВ.
6. Проведение праздников в русских традициях: «Колядки», «Троица», «Капустные посиделки» (с участием родителей).
7. Встреча с почётными людьми нашего села –Рассказовым А. А.
8. Дидактические игры:
«Собери картинку», «Узнай и назови», «Родная природа», «Животные нашей местности», «Где что растёт».
9. Творческая мастерская:
Аппликация- «Я люблю Кирсановку», «Моё родное село Кирсановка», «Россия –Родина моя».
Коллажи – «Мать –и-мачеха», «Подснежники –первые цветы», «Цветущая яблоня», «Праздник Троица», «А у нас растут ирисы».
Рисование –«Моя улица-мой дом», «Солнышко пригревает –травка вырастает», «Мой любимый детский сад», совместное детско родительское творчество (рисунки) «Моя любимая Кирсановка».
Лепка- «Дом в котором я живу»(плоскостная, «Яблоки из нашего сада», «Овощи с грядки».
10. Работа с родителями:
Консультации – «Рассказывайте детям о природе родного края», «Воспитание у детей любви к родному краю».
Анкетирование «Что вы знаете о Кирсановке?».
Заключительный этап (11.05.2018г.)
Цель.
Провести викторину «Мой родной край».
Задачи.
-Уточнить у детей знания, полученные в ходе проекта
-Продолжать учить детей внимательно слушать педагога
-Способствовать развитию диалогической и связной речи
-Воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе
Содержание работы на заключительном этапе.
На заключительном этапе была проведена викторина «Мой родной край», прошла презентация лэпбука «Моя Кирсановка». В ходе викторины дети в интересной, увлекательной форме закрепили знания, полученные во время проекта.
Заключение.
Благодаря проведённому проекту «Люби и знай родной свой край», дети расширили представления о родном селе, его историческом прошлом, достопримечательностях Кирсановки. Дети ближе познакомились с профессиями людей, работающих на селе, больше узнали о животном и растительном мире родного края. Целенаправленная работа по ознакомлению воспитанников с родным краем создала предпосылки для решения нравственно-патриотического воспитания детей моей группы.
Использованная литература.
1. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» - М. :ЦГЛ,2004
2. Данилина Г. Н. «Дошкольнику – об истории и культуре России» М. ,2003
3. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» М., 2005
4. «Как знакомить дошкольников с природой» Под ред. П. Г. Саморуковой М. ,Просвещение,1978
5. М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Управление ДОУ 2005, №1
6. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина» Управление ДОУ 2005,№1
7. Шорыгина Т. А. «Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание» М., 2007