надежда пермякова
Конспект занятия по теме «Родные люди» для детей с ОВЗ 6 группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Родные люди».
Цель: Формирование знаний о родных людях, родственных отношениях, кровном родстве.
Задачи: Учить устанавливать родственные отношения, называть их.
Коррекция мышления путём определения логических связей.
Воспитание нравственных качеств.
Оборудование: слайды, карточки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель.
- Озаглавьте предложенные слайды.
Воспитанники.
- Рабочая бригада.
- Хирургическая операция.
- Занятия в школе.
- Семья.
Публикация «Конспект занятия по теме „Родные люди“ для детей с ОВЗ 6 группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Воспитатель.
- Почему так озаглавили?
II. Основная часть.
Воспитатель.
- Кто главный в семье?
- Назовите членов семьи.
- Кто является родственником? (Выбирают).
Карточки:
Бабушка, дедушка.
Тётя, дядя.
Братья, сёстры.
Снохи, зятья.
Прадед, прабабушка.
Сват, сватья.
Воспитатель.
– Подберите нужную карточку к определению:
Отец папы - сестра папы
Отец мамы - сестра мамы
Мама папы - брат папы
Мама мамы - брат мамы
Сын мамы - мать бабушки
Сын папы - мать дедушки
Дочь мамы - бабушка мамы
Дочь папы - бабушка мамы
Дочь сестры мамы - отец бабушки
Брат мужа - отец дедушки
Жена сына - сын сестры отца
Жена брата - отец зятя
Муж дочери - мать снохи
Отец жены - мать жены
Мать мужа - отец мужа
Мачеха – падчерица - отчим – пасынок
Воспитатель.
- Все эти люди находятся в родственных отношениях.
Родственники
Кровные: мать, дети, внуки, братья, сёстры, бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка
Некровные: жена, муж, свекровь, тёща, тесть, невестка (сноха, золовка (деверь)
Семья – это не только мамы и папы. Это предки рода. \Словарные слова \, которыми гордится каждая семья.
Представьте себе, что 219 ныне здравствующих потомков А. С. Пушкина гордятся своим великим предком АС. Пушкиным.
И пусть наши предки не были знамениты. Важно знать, что они были просто настоящими людьми, любившими своих близких.
- Вспомнить своих родственников. Назвать их.
Задания.
1. Николай Николаевич – отец Надежды Николаевны, а Ваня – сын Надежды Николаевны. Кем Ваня приходится Николаю Николаевичу?
2. Меня зовут Игорем. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
3. По улице идут два сына и два отца. Всего 3 человека. Может ли так быть?
4. В семье несколько детей. Один ребёнок говорит, что у него есть один брат и одна сестра. Другой ребёнок говорит, что у него нет ни одной сестры. Сколько детей в семье? Сколько в семье девочек? И сколько в семье мальчиков?
III. Итог.
-О чём говорили га занятии?
- Что выяснили?
- Что оказалось самым сложным?
- О чём ещё хотели бы поговорить?
Воспитатель.
Постарайтесь в свободное время определить свои генеалогические корни, построив генеалогическое дерево своей семьи. Прекрасно, если в в данной работе вам помогут родители.