Людмила Натарова
Тематическое планирование в средней группе на март
▼ Скачать + Заказать документы
Тема блока «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема недели «Народная игрушка, народные промыслы»
Вечер Понедельник 5.03.2018г.
Работа в группе
Гимнастика в постели.
Гимнастика после сна.
Чтение стихотворения «Маша варежку надела….».
Задачи: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых.
Публикация «Тематическое планирование в средней группе на март» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Котенька- коток» (рус. нар. песня).
Задачи. Учить детей самостоятельно сочинять мелодии колыбельных песен, развивать творческие способности, организовать использование знания детей о выразительных средствах музыки.
Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Кукла заболела».
Задачи. Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Словарная работа: болеет, лечим, диагноз, лекарство, рецепт, прием врача.
Подвижная игра «Найди, где спрятано».
Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, следить за своей осанкой, согласованностью движений рук и ног.
Строительные игры. «Строим поезд».
Задачи. Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Учить соблюдать заданные пропорции, действовать по инструкции, использовать постройки для совместной игры.
Самостоятельная деятельность детей.
Задачи. Профилактика эмоционального перенапряжения у детей. Помощь детям в организации подвижных, спортивных, сюжетно-ролевых игр, соревнований.
Индивидуальная работа по развитию речи: Влада Б., Соня С.
Задачи: Ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих.
Прогулка
Наблюдение. Согласно картотеке наблюдений.
Трудовые поручения. Уборка снега.
Задачи. Предложить подгруппам детей различные задания, учить действовать в составе небольших групп, разделять обязанности, обсуждать план работы, результаты труда.
Подвижная игра «Птичка и кошка».
Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие (учить принимать правильное исходное положение приземляться на полусогнутые ноги, ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног. Воспитывать у детей уверенность в себе.
Игровое упражнение «Кто быстрее?».
Задачи. Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при беге, учить челночному бегу (3 раза по 10 метров). Повышать жизненную емкость легких, укреплять здоровье детей.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие.
Тема блока «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема недели «Народная игрушка, народные промыслы»
Утро Вторник 6.03.2018г.
Работа в группе
Беседа «Что такое народная игрушка?»
Задачи: Познакомить с понятием.
Дежурство по столовой. Учимся проверять правильность сервировки стола.
Задачи. Учить детей правильно сервировать стол, организовать взаимопроверку дежурными работы друг друга, учить их рассказывать о результатах проверки.
Работа в уголке природы. Опыты с растениями.
Задачи. С целью определения значения рыхления почвы провести эксперимент: в одном вазоне прорыхлить почву, полить оба растения, посмотреть, как впитывается вода; помочь детям сделать вывод; учить детей рыхлить почву.
Подвижная игра «Охотники и зайцы».
Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, упражнять в метании мяча из-за головы левой и правой рукой в цель. Развивать ловкость и меткость.
Дидактическая игра «Скажи как я».
Задачи. Повышать речевую активность детей, побуждать подбирать синонимы к заданным словам, учить внимательно слушать, избегая повторов. Учить детей подводить итоги игры.
Раскраски «Дымковская игрушка».
Задачи: Показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно не выходя за контуры.
Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи. Учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, учить «договариваться» со сверстниками, определять какие игрушки, строительный материал необходим для осуществления задуманного.
Физическая культура (Плавание). По плану инструктора по плаванию.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Кружок «Фантазёры».
Индивидуальная работа по окружающему миру: Кирилл С., Серёжа Т. дидактическая игра «Найди пару» (предметы одежды – перчатки, носки, варежки).
Задачи: Закреплять умение сравнивать предметы по назначению, внешнему виду.
Работа с родителями. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Прогулка
Наблюдение. Согласно картотеке наблюдений.
Трудовая деятельность. Уборка снега.
Задачи. Совершенствовать выполнение детьми соответствующих трудовых операций, формировать умение планировать совместную деятельность в речевом общении, рассказывать о результатах работы.
Подвижная игра «Через ручеек».
Задачи. Учить детей выполнять прыжок на двух ногах (принимать правильное исходное положение, отталкиваться, мягко приземляться).
Игровое упражнений «Тушканчики».
Задачи. Развивать у детей чувство равновесия, учить сохранять статическое равновесие, неподвижную позу, стоя на скамейке, кубе, пеньке (5-7 с).
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, поощрять самостоятельность, инициативу, творчество, учить ребят выступать организаторами игр.
Тема блока «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема недели «Народная игрушка, народные промыслы»
Вечер Среда 7.03.2018г.
Работа в группе
Гимнастика в постели.
Гимнастика после сна.
Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Чтение стихов о Городце.
Задачи. Продолжать знакомить детей с работами городецких мастеров, устным народным творчеством, учить выразительно читать стихотворения, развивать память.
Дидактическая игра «Что делает?».
Задачи. Предложить детям описать работу дворника, учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями, активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристикой значимости труда дворника.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Задачи. Учить детей выполнять роли игроков, водящих, ведущих, судей, рассказывать о действиях играющих, сопоставлять их с правилами игры.
Хозяйственно-бытовой труд. Протирка строительного конструктора.
Задачи. Закреплять умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, договариваться с помощью воспитателя о распределении фронта работы. Воспитывать у детей ответственность и стремление хорошо выполнить порученное дело.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи. Используя метод педагогического руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, учить соблюдать сюжет игры, брать на себя роли членов семьи, выполнять различные бытовые операции.
Художественная мастерская. Рисование «Зайчата и котята».
Задачи. Познакомить детей со способом изображения зайчат или котят путем создания округлого пятна серого цвета, закрепить прием выравнивания кончиком кисти, путем примакивания, показать прием «точечный удар» кистью.
Кружок «ФИЗО».
Кружок «Перепёлочка».
Кружок «Теремок».
Индивидуальная работа по ФЭМП: Настя П., Серёжа П.
Задачи: Учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма).
Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.
Прогулка
Наблюдение. Согласно картотеке наблюдений.
Трудовые поручения. Кормление птиц на территории участка младшей группы.
Задачи. Предложить детям научить младших ребят подкармливать птиц, рассказать им о том, чем питаются зимующие птицы, как нужно размещать кормушку.
Подвижная игра «Мыши и кот».
Задачи. Учить детей бегать на носках, следить за сохранением осанки, соблюдать правила безопасности, ориентироваться в пространстве.
Подвижная игра «Зайка беленький».
Задачи. Помогать детям в освоении правил игры, учить правильно выполнять игровые действия (выполнять прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед и вокруг себя; действовать в соответствии с текстом). Развивать творчество в двигательной деятельности.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Тема блока «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема недели «Народная игрушка, народные промыслы»
Утро Понедельник 12.03.2018г.
Работа в группе
Беседы: «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими».
Задачи: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.
Дежурство по столовой. Работаем вместе.
Задачи. Учить детей распределять обязанности, планировать свои действия в речевом общении, проверять качество выполненной работы, следить за соблюдением другими детьми правил поведения за столом.
Дежурство в уголке природы. Полив растений.
Задачи. Учить детей правильно и своевременно поливать комнатные растения, определять количество воды, необходимое растению.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед. Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с текстом. Развивать внимание и быстроту реакции.
Театрализованная игра «Потешный ларчик».
Задачи. Приобщать детей к русской национальной культуре, учить понимать содержание и выделять выразительные средства произведений малых фольклорных форм. Учить детей эмоционально проживать роль, подбирать движения, мимику, интонации в соответствии с игровой ситуацией.
Нерегламентируемая двигательная деятельность.
Задачи. Предоставить детям свободное время для игр, соревнований, общения, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.
Рисование. По плану педагога по ИЗО деятельности.
Музыка. По плану музыкального работника.
Экология. По плану педагога по экологии.
Индивидуальная работа по ФЭМП.
Задачи. Учить детей различать и использовать понятия далеко – близко, рядом, включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов.
Работа с родителями. Индивидуальные консультации по вопросам родителей.
Прогулка
Наблюдение. Согласно картотеке наблюдений.
Трудовые поручения. Наводим порядок на участке.
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление и умение его поддерживать, поощрять самостоятельность и активность детей.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Задачи. Совершенствовать технику бега, формировать осознанное ношение к своему здоровью, развивать волевые качества, воспитывать настойчивость, повышать функциональные возможности сердечно сосудистой и дыхательных систем.
Подвижная игра «Липкие пеньки».
Задачи. Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге, учить согласовывать движения рук и ног. Развивать ловкость и быстроту реакции.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие.
Тема блока «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема недели «Народная игрушка, народные промыслы»
Вечер Вторник 13.03.2018г.
Работа в группе
Гимнастика в постели.
Гимнастика после сна.
Пересказ сказки «Колобок».
Задачи: Воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы воспитателя.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде».
Задачи. Учить детей выполнять действия в соответствии с замыслом игры, использовать в игре свой личный опыт, подбирать необходимые атрибуты. Развивать диалогическую речь детей, способствовать установлению дружеских взаимоотношений.
Хозяйственно-бытовой труд. Моем игрушки.
Задачи. Предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, предложить выбрать необходимый инвентарь, разделить фронт работ, проверить правильность расстановки игрушек.
Подвижная игра «Найди, где спрятано».
Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, следить за своей осанкой, согласованностью движений рук и ног.
Музыкальная игра «Кто скорее возьмет игрушку?» (латвийская народная мелодия).
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, отмечать заключительный аккорд окончанием движения, развитие быстроты реакции.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Задачи. Выявить интересы детей, формировать умение играть микрогруппами, подбирать партнеров по игре, организовывать взаимодействие, поощрять самостоятельность детей.
Кружок «Теремок».
Индивидуальная работа по развитию движений: Марк Б., Настя П. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Задачи: Развивать ловкость.
Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.
Прогулка
Наблюдение. Согласно картотеке наблюдений.
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек.
Задачи. Учить детей подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий.
Подвижная игра «Ловишки».
Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу, развивать ловкость, подвижность.
Подвижная игра для подгрупп «Стоп».
Задачи. Упражнять детей в выполнении основных движений при беге, развивать внимание, формировать умение согласовывать свои действия с сигналом.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие.
Тема блока «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема недели «Народная игрушка, народные промыслы»
Утро Среда 14.03.2018г.
Работа в группе
Беседа с детьми «Что такое потешка?».
Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками.
Дежурство по столовой. Сервировка стола.
Задачи. Учить детей проверять правильность сервировки стола, отвечая на вопросы воспитателя, осуществлять взаимопроверку, помочь детям освоить речевые конструкции, позволяющие корректно указать товарищу на недостатки в его работе.
Формирование культурно-гигиенических навыков. Этикет за столом.
Задачи. Учить детей сохранять осанку, не делать лишних движений, держать ноги вместе в спокойном состоянии.
Дидактическая игра «Расскажи сказку».
Задачи. Учить детей располагать картинки с персонажами знакомой сказки в той очередности, в которой они появляются в тексте, сопровождая свои действия пересказом. Развивать связную речь, память, внимание.
Подвижная игра «Медведи и пчелы».
Задачи. Учить детей лазать вверх и вниз по гимнастической стенке, не пропуская реек, сохранять перекрестную координацию движений рук и ног при беге и ходьбе. Развивать интерес к занятиям физическими упражнениями, поощрять инициативность детей.
Нерегламентируемая двигательная деятельность.
Задачи. Инициировать выполнение детьми различных движений под музыку, поддерживать интерес к выполнению ритмических, танцевальных движений.
Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.
ФЭМП Занятие 2.
Задачи: Воспитывать усидчивость; формировать умение сравнивать 3 предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:
Индивидуальная работа по развитию речи: Влада Б., Соня С.
Задачи: Ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих.
Работа с родителями. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Прогулка
Наблюдение. Согласно картотеке наблюдений.
Трудовая деятельность. Оказание помощи по уборке мусора на участке младшей группы.
Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций, поддерживать желание заботиться о младших детях.
Подвижная игра «Котята и щенята».
Задачи. Учить детей лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, подлезать под веревку правым и левым боком, не касаясь руками земли. Укреплять здоровье детей.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Задачи. Развивать функциональные возможности детского организма, повышать работоспособность, выносливость, прививать интерес к самосовершенствованию.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие.
Тема блока «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема недели «Народная игрушка, народные промыслы»
Вечер Четверг 15.03.2018г.
Работа в группе
Ознакомление с художественной литературой. Сказка братьев Гримм «Бременские музыканты».
Задачи. Формировать у детей умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, кратко пересказывать содержание.
Дидактическая игра «Произносим слова».
Задачи. Учить детей вслушиваться в звучание слов, находить сходные по звучанию слова, выявлять их смысловую общность или различие, определять смысл незнакомых слов по аналогии со знакомыми, схожими по звучанию словами.
Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Рисование на тему «В гостях у мастеров Городца».
Задачи. Формировать умение рисовать элементы городецкого узора (бутоны, листья, называть основные цвета, используемые в росписи.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед (учить детей энергично отталкиваться, правильно приземляться, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать уверенность в себе.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Задачи. Учить детей использовать в речи обобщающие слова, обозначающие категории «продаваемого» ими товара, формировать умение подбирать атрибуты и предметы-заместители в соответствии с темой и сюжетом игры.
Кружок «Дельфинёнок».
Кружок «Перепёлочка».
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Научим Неумейку шнуровать ботинки, застегивать крючки, пуговицы, кнопки» : Серёжа П., Настя П.
Задачи: Закреплять умение следить за внешним видом.
Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.
Прогулка
Наблюдение. Согласно картотеке наблюдений.
Трудовая деятельность. Сбор снега для построек на участке.
Задачи. Обсудить с детьми, какие постройки можно выполнить из снега, в работе над какой постройкой хотел бы принять участие каждый ребенок, что нам понадобится для создания снежных построек. Поддерживать желание детей трудиться на общую пользу, учить радоваться результатам труда.
Дидактическая игра «Кто выше?».
Задачи. Активизация в речи детей понятий «вверху», «внизу», «выше», ниже», формирование умения соотносить расположение предметов, развивать наблюдательность, внимание.
Подвижная игра «Ловишки».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять роль «ловишки», поддерживать желание участвовать в подвижных играх.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать
необходимые атрибуты, инвентарь для игр.
Тема блока «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема недели «Народная игрушка, народные промыслы»
Утро Пятница 16.03.2018г.
Работа в группе
Беседа с детьми «Дымковская игрушка».
Задачи: Ознакомление детей с разнообразными видами декоративного искусства.
Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Сухие ручки».
Задачи. Учить детей правильно мыть руки. Формировать у детей привычку по необходимости мыть руки, действовать самостоятельно, без напоминания взрослого.
Дежурство по столовой.
Задачи. Учить детей полно и осознанно выполнять обязанности дежурных по столовой, учить в правильной последовательности накрывать столы.
Работа в уголке природы. Опыты с растениями.
Задачи: Прорыхлить почву, полить оба растения, посмотреть, как впитывается вода; помочь детям сделать вывод; учить детей рыхлить почву.
Русская народная игра «Каравай».
Задачи: Формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.
Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки».
Задачи: Учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали конструктора.
Нерегламентируемая двигательная деятельность.
Задачи. Инициировать выполнение детьми различных движений под музыку, поддерживать интерес к выполнению ритмических, танцевальных движений.
Окружающий мир. «Дымковские игрушки».
Задачи: Воспитывать интерес к родному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с дымковскими игрушками.
Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.
Индивидуальная работа по Окружающему миру Практическое упражнение «Какое время суток?». Таня К., Соня С.
Задачи. Закрепить умение детей определять время суток, изображенное на картине, внимательно изучив цветовую гамму и сюжет.
Работа с родителями. Консультация на тему «Осторожно грипп».
Прогулка
Наблюдение на участке. Согласно картотеке наблюдений.
Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки зимнего городка.
Задачи. Учить детей носить снег на носилках, собирать его в горки, выполнять постройки из снега.
Подвижная игра «Перелет птиц».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить лазать по гимнастической стенке, перелезать с одного пролета на другой. Закреплять умение бегать легко и свободно по всей игровой площадке. Воспитывать интерес к правильному выполнению задания.
Подвижная игра «Лошадки».
Задачи. Учить детей согласованно выполнять задания водящего, менять направление и темп движения по звуковому сигналу. Развивать творчество в двигательной деятельности.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.