Акматова Айнура Асанкуловна
Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
ТЕМА: «До свидание, лето»
Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.
Источник: интернет-ресурс. Конспект.
ТЕМА: «Детский сад»
Цель: Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
Источник:
О. В. Дыбина с. 27
ТЕМА: «Игрушки»
Цель: Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Источник: О. В. Дыбина с. 18.
ТЕМА: «Золотая осень. Деревья»
Цель: Познакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы. Способствовать формированию интереса к разнообразным явлениям природы осенью – моросящий дождь, туман, листопад; расширению знаний детей о приспособлении растений к изменяющимся условиям среды осенью. Пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.
ОКТЯБРЬ
ТЕМА: «Овощи»
Цель: Познакомить с обобщающим понятием «овощи», названия овощей. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
Источник: интернет-ресурс. Конспект.
ТЕМА: «Фрукты»
Цель: Расширять представления об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.
Источник: О. А. Соломенниковас. 28
ТЕМА: «Ягоды. Грибы»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
Источник:О. А. Соломенникова с. 30
ТЕМА: «Хлеб всему голова»
Цель: Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, дать представления о труде хлебороба, о помощниках-машинах.
Познакомить детей с последовательностью изготовления хлеба, разнообразием хлебобулочных и мучных изделий.
Дать представление о профессиях, связанных с изготовлением хлеба.
Источник: интернет-ресурс. Конспект.
ТЕМА: «Овощи»
Цель: Закрепить обобщающее понятие «овощи», названия овощей.
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
Источник: интернет-ресурс. Конспект.
НОЯБРЬ
ТЕМА: «Одежда»
Цель: Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
Источник:О. В. Дыбинас. 48
ТЕМА: «Обувь»
Цель: Расширять представления детей об обуви и их предназначении. Дать первичные представления из чего они изготавливаются.
Источник: интернет-ресурс. Конспект.
ТЕМА: «Мебель», «Посуда» (3-4 неделя)
Цель: Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.
Источник: О. А. Соломенникова с. 64
ДЕКАБРЬ
ТЕМА: «Зима»
Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
Источник: О. А. Соломенникова с. 50
ТЕМА: «Зимующие птицы»
Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.
Источник :О. А. Соломенникова с. 48
ТЕМА: «Русские народные сказки»
Цель: Расширять представление детей о сказках, воспитывать у детей любовь к сказкам, как к произведению искусства. Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
Источник: интернет-ресурс. Конспект.
ТЕМА: «Новогодний праздник»
Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Источник: интернет-ресурс. Конспект.
ТЕМА: «Зима»
Цель: Закрепить представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
Источник: О. А. Соломенникова с. 50
ЯНВАРЬ
ТЕМА: «РОЖДЕСТВО»
Цель: Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, познакомить с традициями празднования данного праздника в разное время.
Источник: интернет-ресурс. Конспект.
ТЕМА: «Домашние птицы»
Цель: Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.
Источник: интернет-ресурс. Конспект
ТЕМА: «Домашние животные»
Цель: Познакомить с особенностями поведения домашних животных (коза, овца, домашние птицы); рассказать, как человек заботиться о них. Закрепить знание название детёнышей домашних животных.
Источник: интернет-ресурс. Конспект
ТЕМА: «Дикие животные России»
Цель: Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Источник: О. А. Соломенникова с. 41
ФЕВРАЛЬ
ТЕМА: «Мир профессий»
Цель: Формировать умение детей классифицировать предметы по назначению; закреплять названия профессий; воспитывать интерес к работе садовника, повара, врача, столяра, портного.
Источник: О. В. Дыбина с. 23
ТЕМА: «Транспорт»
Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить как важно каждому ребенку знать свой адрес.
Источник: О. В. Дыбина с. 31
ТЕМА: «Защитники Отечества»
Цель: Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить детей с некоторыми военными профессиями. Воспитывать гордость за наших воинов.
Источник:О. В. Дыбина с. 37
ТЕМА: «Человек. Части тела»
Цель: формировать представления детей о себе, своём организме.
Источник: интернет-ресурс. Конспект.
ТЕМА: «Мир профессий»
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.
Источник: О. В. Дыбина с. 49
МАРТ
ТЕМА: «Весна»
Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Источник: О. А. Соломенникова с. 66
ТЕМА: «Мамин праздник»
Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлечь детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Источник: интернет-ресурс. Конспект.
ТЕМА: «Первые весенние цветы»
Цель: Уточнить и закрепить с детьми понятие «цветы»; уточнить классификацию цветов (комнатные, луговые, полевые, садовые); закрепить знания о цикле развития цветов, способе питания, пользе и вреде, заложить основы экологического воспитания; вызвать удовольствие от общения с природой.
Источник: интернет-ресурс. Конспект.
ТЕМА: «Комнатные растения»
Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.
Источник: О. А. Соломенникова с. 57
ТЕМА: «Весна»
Цель: Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Источник: О. А. Соломенникова с. 66
АПРЕЛЬ
ТЕМА: «Космос»)1-2 неделя)
Цель: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе;
Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца;
Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.
Источник: интернет-ресурс. Конспект.
ТЕМА: «Перелетные птицы»
Цель: Способствовать расширению и углублению представлений детей о перелетных птицах и формирование бережного и заботливого отношения к ним.
Источник: интернет-ресурс. Конспект.
ТЕМА: «Насекомые»
Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.
Источник: О. А. Соломенникова с. 59
МАЙ
ТЕМА: «Наш город. Моя улица»
Цель: Воспитывать любовь к родному городу. Рассказать о самых красивых местах родного города. Знакомить с названиями улиц, на которых живут дети.
Источник: интернет-ресурс. Конспект.
ТЕМА: «ПДД»
Цель: Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.
Источник: интернет-ресурс. Конспект.
ТЕМА: «Подводный мир»
Цель: Расширять представлений детей средней группы об особенностях подводного мира, морских обитателях.
Источник: интернет-ресурс. Конспект.
ТЕМА: «Лето»
Цель: Расширять представление о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Источник: интернет-ресурс. Конспект.
ТЕМА: «Наш город. Моя улица»
Цель: Воспитывать любовь к родному городу. Рассказать о самых красивых местах родного города. Знакомить с названиями улиц, на которых живут дети.
Источник: интернет-ресурс. Конспект.