Акматова Айнура Асанкуловна
Тематическое планирование «Мой город» в средней группе. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
ВТОРНИК
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мой родной город»
Первая половина дня:
РМ приём детей:
Задачи ОО СКР:
-Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;
-Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Индивидуальная работа по развитию речи:
Дидактическое упражнение: «Скажи со словом «городской»
Цель: Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными по родам и числам.
Ход упражнения:
Педагог просит детей называть слова со словом «городской»:
Транспорт - городской транспорт, квартира – городская квартира,
Темочки:
дома, парк, улицы, театр, почта, здание, школа, площади, вокзал, жители. Дети: Кириана, Миша
Утренняя гимнастика: 8.10
Задача: физиологическая активизация организма ребенка
комплекс № 1
источник: Картотека
Завтрак:
Задача: Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами, поблагодарить, выходя из-за стола).
УТРЕННИЙ КРУГ
8.40 – 8.50 Цель: поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.
Задачи: Обсуждение планов на день, реализация совместных дел, обмен новостями
ОД №1 ПР ФЭМП
Задачи:
- Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
-Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
-Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
ИСТОЧНИК: Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 4-5лет.», стр. 23
РМ Физминутка КО
Название: «Осенние листочки».
Источник: Картотека
ОД № 2 ХЭР Аппликация
Тема: «Большой дом»
Задачи:
-Закрепить умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей; Учить создавать образ большого дома; Закрепить приемы аккуратного наклеивания.
Источник: Т. С. Комарова стр. 43
РМ Прогулка
«Наблюдение за птицами»
Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.
Трудовая деятельность:
Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.
Подвижные игры: «Перелет птиц», «Брось и поймай».
Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.
Индивидуальная работа с Мироном, Ярославом «Кто дальше бросит?».
Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.
Карточка №2 (Ноябрь)
Источник: Картотека
РМ Подготовка к обеду. Обед
Задачи: Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи
КО, РМ – Сон
Задачи: восстановление психофизического потенциала ребенка
Вторая половина дня
РМ Пробуждение
Задачи:
-Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей
-Физиологическая активизация организма ребенка
РМ Закаливание детей
Упражнение№1
Источник: Картотека
РМ Полдник
Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЧАС
1. Игры и упражнения на формирование лексико-грамматических компонентов речи
2. Игры на формирование просодической стороны речи
3. Индивидуальная работа : см. в тетради «Взаимосвязь с логопедом»
Совместная деятельность
Театрализация Тема: “Вежливые соседи”
Задачи: Учите детей анализировать художественно-образную ситуацию, делать нравственные выводы.
Источник: Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности” средняя группа, стр. 76
Самостоятельная свободная деятельность детей
Задачи:
-Содействовать переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных на занятиях и в совместной деятельности
-Организация наблюдений педагога за детьми (с целью анализа содержания и способов детской деятельности)
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
16.50 – 17.00 Подведение итогов за день
Подготовка к ужину, ужин
Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
РМ – Прогулка
17.30 -19.00 Задачи:
-Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений
-Отдых и создание радостного, приподнятого настроения
Подвижные игры: «Перелет птиц», «Брось и поймай».
Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.
Индивидуальная работа с Есенией и Виталиной, Ярославом «Кто дальше бросит?».
Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.
Карточка №2 (Ноябрь)
Источник: Картотека
Создание условий для самостоятельной деятельности: рисование фломастерами «Мой город»
Название центра: ХЭР «Кисточка»
Цель: умение использовать знакомые техники, передавая знакомый сюжет, соблюдать пространственное положение объектов, их соотношение по размеру
Взаимодействие с родителями: Консультация «Играем дома»(с первой подгруппой)
Цель: Предложить родителям принести фотографии, на которых они с детьми играют в различные игры, составить по ним рассказы, написать стихотворения. Организовать обмен опытом организации игровой деятельности на сайте ДОУ
По ЧФУ ЭКОЛОГИЯ – Памятка «Зеленые насаждения города: парки, скверы – прогулка с детьми»