Наталья Черёмушкина
Консультация для родителей «Дошкольник и компьютер»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольник и компьютер
В современном мире трудно представить свою жизнь без компьютера, сети Интернет. Компьютеры, сотовые телефоны, гаджеты вошли в нашу жизнь и стали настоящими помощниками с одной стороны и врагами здоровью с другой стороны. В данной статье рассмотрим положительные и отрицательные стороны воздействия компьютера на развитие и здоровье дошкольника.
Компьютер – это самый современный инструмент, привлекающий детей, как любая новая игрушка, является мощным техническим средством, как для получения и обработки любой информации, так и средством для обучения детей. Компьютер – незаменимый помощник в воспитании и развитии дошкольников.
Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с просмотра, подобранных родителями или воспитателями дошкольных организаций, мультфильмов, познавательных фильмов, компьютерных игр с учетом возраста и учебной направленности.
Разработчиками компьютерных программ и игр специально создаются игры для детей дошкольного возраста, они проектируют их так, что дети могут представить себе не только единичное понятие или конкретную ситуацию, но и получить обобщенное представление о всех похожих предметах или ситуациях, таким образом способствуя развитию у детей мышления, и умению обобщать и классифицировать предметы или ситуации.
Дети в дошкольном возрасте легче усваивают или запоминают тот или иной материал, если он яркий и значимый, что и предоставляет нам экран компьютера, так как передает информацию в привлекательной для детей форме, и не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
Занятия на компьютере имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития у детей моторики, так как в любых играх детям необходимо учиться нажимать пальцами определенные клавиши клавиатуры или передвигать предметы на сенсорном экране пальцами рук, что способствует развитию мелкой моторики рук у детей. Мелкая моторика рук в свою очередь связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью, восприятием и речью детей дошкольного возраста.
Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий и оценивать результат. Благодаря компьютеру становиться эффективнее обучение планированию, контролю и оценке результатов самостоятельной деятельности детей, посредством сочетания игровых и неигровых моментов.
Рассматривая положительные стороны воздействия компьютера на развитие и обучение детей нельзя и не учитывать отрицательные стороны, так как неправильное обращение с компьютером может стать причиной различных болезней детей.
Итак, какие же отрицательные стороны взаимодействия компьютера с детьми?
Во-первых, электромагнитное излучение компьютера негативно отражается на нервной системе детей. Ребенок становится нервным, раздраженным, чувствует себя уставшим и сонным.
Во-вторых, при чрезмерном увлечении компьютерными играми и длительными просмотрами мультфильмов у детей наблюдается стрессовое состояние, вспышки агрессии, истерики, депрессии.
В-третьих, замедляется развитие коммуникативных навыков, так как проводя много времени за компьютером дети не имеют возможности и желания совершенствовать взаимодействие со взрослыми и сверстниками, играть в ролевые игры.
В-четвертых, у детей искажается восприятие реального мира. Ребенок не в состоянии отделить игру от реальности, поэтому все трюки компьютерных героев, их способность к восстановлению он считает правдой. А также перенимает модель поведения, в которой не несет ответственности за совершенные плохие поступки.
В-пятых, частое нахождение и долгое смотрение в экран компьютера или телевизора может негативно сказаться на зрении.
Современному человеку необходимо умение пользоваться компьютером и ориентироваться в сети Интернет, так как в нашем мире все компьютеризовано.
Не нужно ограждать детей от пользования компьютером и запрещать им пользоваться интернетом, всего лишь нужно следить за временем нахождения ребенка перед экраном, как компьютера, так и телевизора, телефона, а также следить за эмоциональным состоянием ребенка, правильностью питания, соблюдение режима дня, побуждать его к здоровому образу жизни.
Важно уделять достаточно внимания ребенку и доносить до него значение настоящих ценностей – семьи, дружбы, общения и развития. А компьютеры должны быть только лишь помощниками в жизни и в достижении успехов в различной деятельности. Тогда никаких проблем с их использованием ни у детей, ни у взрослых не возникнет, а наоборот откроет много новых возможностей.