Папки-передвижки

«Волшебное перо». Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности

Наталья Черёмушкина
«Волшебное перо». Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности «Волшебное перо»

Подготовил педагог

первой квалификационной категории

Черемушкина Наталья Валерьевна

Цель: Расширение представлений детей о домашних птицах, свойствах пера домашних птиц.

Образовательные задачи:

1. Способствовать накоплению и обогащению представлений о домашних птицах.

2. Формировать представления о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц.

3. Совершенствовать навыки образовывать глаголы от звукоподражаний птиц.

4. Формировать обобщающее понятие «домашние птицы». Уточнить и расширить словарь по теме.

5. Формировать навыки исследовательской деятельности, развивать познавательную активность. Самостоятельно делать выводы по результатам исследования.

Развивающие задачи:

1. Активизировать речевую деятельность детей.

2. Развивать диалогическую речь, речевой слух, мышление, память, зрительное внимание, восприятие, общую и мелкую моторики, умение согласовывать речь с движением.

3. Развивать логику посредством отгадывания загадок о домашних птицах.

Воспитательные задачи:

1. Формировать положительную установку на участие в занятии.

2. Воспитывать бережное отношение к домашним птицам, живой природе, желание заботиться о птицах, помогать им.

Ход занятия:

Воспитатель: - «Здравствуйте, дети! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.»

Дети: - «Здравствуйте!»

Воспитатель подзывает к себе детей:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.»

Положить заранее в круг белое пуховое перышко.

Воспитатель: «Поглядите. Что это?»

Дети: - «Перышко»

Воспитатель: - «Давайте его рассмотрим. Какое оно?

Дети отвечают: - «Белое, длинное, гладкое, легкое, воздушное.»

Воспитатель: - «Ребята, а перышко это не простое, а волшебное. Стоит на него подуть, и оно покажет нам путь - в какую сторону идти, чтоб хозяина найти.

Интересно кто хозяин этого перышка и где он живет может в лесу или на птичьем дворе?

Если хозяин пера живет в лесу, то какая это птица: дикая или домашняя, а если на птичьем дворе, то?»

(Положить перышко на ладонь вытянутой руки и протянуть руку к детям;

попросить детей всех вместе по команде подуть на волшебное перышко.)

Воспитатель: «Раз, два, три - перышко, лети! Нас к хозяину веди!»

(Перышко слетает с ладони. Воспитатель поднимает его с пола, и просит детей, взявшись за руки, идти вслед за ней туда, куда показывает перышко. Идя змейкой, воспитатель подводит детей к интерактивной доске, на которой изображен птичий двор)

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, куда нас привело перышко»

Дети: «Птичий двор»

Воспитатель: - «Давайте назовем каких птиц мы здесь видим?»

Ответы детей.

Воспитатель: - «Ребята, а как выдумаете кто хозяин этого пера?»

Дети: - «Гусь»

Воспитатель: «Ребята, послушайте, я слышу какие-то голоса. Чьи они?»

(аудио запись «Голоса домашних птиц»)

Воспитатель: - «Ребята, я хочу рассказать вам историю, которая произошла на птичьем дворе.

Однажды гусь начал хвастаться своим внешним видом, какие у него прекрасные перья. Подошла к нему курица и говорит: - «Ничего особенного в твоих перьях не вижу. Вот мои перья посмотри, какие пушистые.»

И начался у них такой спор, что все птицы, находившие на птичьем дворе, присоединились к их спору. И на птичьем дворе стоял такой крик птиц, что не разберешь, кто кричит.»

Воспитатель: - «А вы, ребята, сможете различить голоса птиц?»

Дети: - «Да»

Дидактическая игра «Угадай, чей голос?»

(Аудиозапись голосов домашних птиц и дети угадывают, какая это птица)

А почему вы решили что это петух, а не курица, или что, это утка, а не индюк?

Игра «Кто как кричит?»

-Как петух, кричит? Значит, что он делает? (кукарекает).

-Как курица голос подает? Значит, что она делает? (квохчет, кудахчет)

-Как утка голос подает? Значит, что она делает? (крякает)

-Как индюк кричит? Значит, что он делает? (болбочет)

-Как гусь кричит? Значит, что он делает? (гогочет)

- Как кричит цыпленок? Значит, что он делает? (пищит)

Физминутка «Гусь»:

Утром встал гусак на лапки. (Потянулись, руки вверх – вдох-выдох)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)

Приседанье сделал справно, (Приседания)

Клювиком почистил пух, (Повороты головой вправо-влево)

И поскорее в воду плюх! (Присели)

Воспитатель: - Ребята, а кто из вас знает, чем отличаются гусь или утка от других домашних птиц? (Они водоплавающие).

- Ребята, а вы знаете, почему гуси не тонут в воде, целый день плавают, ныряют, а выходят сухими из воды?

Ответы детей.

Воспитатель: - «Давайте проверим ваши утверждения. Я помогу вам узнать секрет водоплавающих птиц. Для этого отправиться в лабораторию и провести опыт с перьями.»

Воспитатель берет перышко в руку и говорит: - «Раз, два, три - перышко, лети! Нас в лабораторию веди!»

Приглашаю вас в нашу лабораторию.

Опыт 1 «Какое перо на ощупь»

Воспитатель : - «Ребята, возьмите куриное перо и проведите им по руке, погладьте его. Какое оно на ощупь? Что можно сказать?

Дети: - «Гладкое, пушистое, приятое на ощупь»

Воспитатель: - «Правильно! Перо пушистое, гладкое, приятное на ощупь.

Воспитатель предлагает детям потрогать гусиное перо.

Дети: - «Перо гладкое, скользящее, не такое пушистое, как куриное»

Воспитатель: - «Итак, к какому выводу мы пришли?».

Дети: - «Оба пера гладкие. Гусиное перо скользящее. Куриное перо пушистое.»

Воспитатель: - «Для того, чтобы узнать почему гусь – водоплавающая птица, давайте проведем опыт с его пером и пером курицы.»

Опыт 2 «Плавающее перо»

Воспитатель: - «Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат гусиные и куриные перья, и подносы с водой, назовет их «озеро». Чтоб провести этот опыт, мы с вами должны быть очень внимательными и осторожными. Аккуратно опустите свои перья в озеро. Что произошло с пером курицы? (утонуло) Почему?

Дети: - «Пропускает воду, намокло, стало тяжелым.»

Воспитатель: - «Есть такая погворка «Мокрая, как курица». Скажите, пожалуйста, почему так говорят? Приведите пример.»

Ответы детей.

Воспитатель: - «А теперь, давайте посмотрим, что происходит с гусиным пером?»

Дети: - «Плавает не тонет, оно покрылось капельками, капельки стекают с пера, а перо остается сухим). Интересно, что помогает утиному перу плыть? Положите свои перья на салфетки.

Воспитатель: - «Итак, к какому выводу мы пришли?».

Дети: «Куриное перо намокает и становится мокрым и тяжелым, а гусиное не намокает и держится на воде. Гусь может плавать, а курица нет»

Воспитатель: - «Хорошо. Ребята а хотите узнать почему гусиное перо не намокает и держится на воде?»

Ответы детей.

Опыт 2 (со свечой) «Как с гуся вода»

Ребята, есть такая поговорка «Как с гуся вода», как вы думаете почему люди так говорят? (Гуси водоплавающие птицы, когда они выходят из воды их перышки по-прежнему сухие, они не намокают)

Давайте проверим, что помогает гусиным перьям оставаться сухими?

-Для начала представим, что

Мы для смазки бумажных перьев воспользовались восковой свечой, но гуси не носят с собой свечи. Откуда они берут смазку? Она содержится в специальных железах на спине, возле хвоста. Гусь своим клювом как лопаточкой берет и смазывает этим жиром свои перышки.

- Какой вывод мы можем сделать? Чем помогает жирная смазка гусю? (помогает воде скатываться с их перышек, перья остаются сухими). Благодаря этому гуси не тонут.

- А как вы думаете, у курицы есть такая смазка? (перья обычные, не защищённые жиром)

Воспитатель: - «Ну, что ж нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам волшебное перышко.

Раз, два, три! Пёрышко в группу нас веди!»

Релаксационная минутка

Дети закройте глаза и представьте наш птичий двор.

Слышите голоса домашних птиц.

Наверно они рады, что вы им сегодня помогли.

Пусть их хорошее настроение передается вам. Открывайте глаза.

Рефлексия:

-Молодцы ребята!

-Вам понравилось путешествие?

-Где мы с Вами побывали сегодня?

-Кого вы там видели, перечислите?

-Что нового вы узнали?

-Что интересного было для вас?

-Благодаря кому, мы смогли провести опыт с перышками?

- Если утята пригласят цыплят искупаться в водоёме, они пойдут?

На этом наша с вами встреча заканчивается. Скажем нашим гостям: «До свидания!»

До свидания. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Снег-снежок» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Снег-снежок» в младшей группе Цель: расширить представление детей о снеге и его свойствах Задачи: Образовательные: расширять представления детей о свойствах снега;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Волшебное перо». Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности
Опубликовано: 26 декабря 2024 в 03:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебное перо». Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черёмушкина (УИ 1478285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД