Елена Кушнарева
Тематическая комплексная ООД «Весеннее путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
-Давайте создадим хорошее настроение всем.
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро! (детки все).
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А вы хотите поехать в весенний лес?
Публикация «Тематическая комплексная ООД „Весеннее путешествие в лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Дети: Да!
Воспитатель: А вот к кому мы поедем вы узнаете отгадав загадку.
Зазвенели ручьи
Прилетели грачи
В дом свой -улей пчела
Первый мед принесла
Кто скажет, кто знает?
Когда это бывает? (ВЕСНОЙ)
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы отправимся в путешествие в лес к Весне. Но чтобы попасть в лес, надо пройти волшебные ворота.
Игра «Скажи со словом весенний».
Небо какое?-весеннее,
Ветер какой?-весенний,
Аллея какая?- весенняя,
Солнце какое?-весеннее,
Туча какая?-весенняя,
Дождь какой?-весенний,
Цветы какие?-весенние,
Лес какой?-весенний,
Погода какая?-весенняя,
Сапоги какие?-весенние,
Утро какое?-весеннее,
Пальто какое?-весеннее.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились с заданием. Поедем в лес на поезде?
Дети идут по кругу (поют песенку).
Воспитатель: Вот и приехали мы в весенний лес. (сели на стульчики).
А вы знаете, что у Весны есть тир помощника, три сына? Это три весенних месяца. -Как они называются?
Дети : март, апрель, март.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним,что происходит в природе в марте? ( ПО ОПОРНОЙ МНЕМОТАБЛИЦЕ РАССКАЗЫВАЕМ :
-ТАЕТ СНЕГ
-СОЛНЦЕ НАЧИНАЕТ СИЛЬНО ГРЕТЬ
-ДЕНЬ СТАНОВИТСЯ ДЛИННЕЕ
-НАБУХАЮТ ПОЧКИ
-НАЧИНАЕТ ПРОБИВАТЬСЯ ПЕРВАЯ ТРАВКА И ПЕРВОЦВЕТЫ.
-НА РЕКАХ ЛЕДОХОД).
Воспитатель: Давайте вспомним, какие изменения происходят в апреле?
-Солнце греет сильнее
-День становится длиннее, ночь короче
-Вырастает трава и ранние цветы
-Просыпаются от спячки звери
-Прилетают перелетные птицы
-На деревьях распускаются листики
-Начинается половодье.
В мае:
- Солнце сильно греет
- День прибавляется
- Цветут деревья и растет много цветов
- Начинаются первые грозы
- Появляются насекомые.
Воспитатель: поехали на поезде по лесу дальше (дети едут друг за другом по кругу, в это время детки переодеваются для инсценировки). (Садятся детки на стульчики).
Воспитатель: А как найти нам Весну? Давайте спросим у зайчиков.
Инсценировка
В центр зала под музыку выбегают два зайчика.
1-й заяц: Вот и солнышко проснулось. Снова к нам весна вернулась!
2-й заяц: Ты сказал : «Весна пришла?» Я не вижу…Где она?
(Зайчики прыгают по залу, навстречу им выходит Мишка.)
Медведь: Ох, и крепко же я спал!
Зайцы: Ты весну здесь не встречал?
Медведь: (удивленно) : А она уже в лесу? Спросим Лисоньку-Лису.
1-й заяц: Нет, Лисичка так хитра!
2-й заяц: Сразу зайцев съест она!
Медведь: Тогда к ежику пойдем. Он уж знает обо всем.
(Звери идут по залу навстречу им выходит ёж.)
Ё ж: Я-колючий серый Ежик, нет ни головы, ни ножек.
Звери: Ты весну здесь не встречал?
Еж: Да ведь я как Мишка спал.
(Появляется Волк, походит к зверям.)
Волк: я-зубастый серый волк, серый волк, зубами щелк!
Похудел зимой совсем…Вас, пожалуй, зайцы съем!
Медведь: Ах, бессовестный злодей! Только тронуть их посмей!
Стукну лапой-будешь знать, как зайчишек обижать!
Волк (испуганно) : Вижу, нам не по пути, лучше поскорей уйти.
(Волк убегает, летит Сорока.)
Сорока: Целый день летаю, все на свете знаю.
И Медведю, и Ежу обо всем я расскажу.
Медведь: Ты Сорока, не спеши. Ты весну нам покажи.
Сорока: Да Весна кругом видна: вот зеленая трава.
Просыпаются листочки, к солнцу тянутся цветочки.
Птичек всюду голоса…Это все и есть Весна!
(под музыку из домика выходит Весна).
Весна: Здравствуйте, мои друзья!
Я давно уже в лесу, радость и тепло несу.
Ярче, солнышко свети! Травка зеленей расти!
Песню ручеек нам спой! Все подружатся с Весной!
Звери: Ты и есть сама Весна?
Весна: Ну, конечно, это я! Я-в лесу и на лугу.
Я-и в поле, и в саду!
Всех вас рада видеть я.
Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость, свежесть и зовут меня…
Дети: Весна.
Весна: На луга, поля, дубравы, щедро лью тепло и свет,
Чтоб росли хлеба и травы, а сады усыпал свет.
Ведущая: Все мы рады этой встрече и спасибо говорим,
А теперь с весною вместе в хоровод мы встать хотим.
Хоровод «Весна-красна идет» .
Весна: принесла я вам загадки
отгадайте их ребятки:
Солнце пригревает
Лед на речке треснул
Речка зашумела
Льдины подгоняет
Как это явление
Весною называют?. (ледоход)
Снежок растаял и с полей
Бежит торопится (ручей)
Из под снега расцветает
Первым он весну встречает (подснежник)
В парках, скверах их найдете
Там везде они в почете.
Словно яркие стаканы
Расцветают там (тюльпаны)
Ведущая: Посмотрите, здесь цветы небывалой красоты!
1- ребенок: По лужайкам, по оврагам
Шла весна неспешным шагом.
Где шаги земли касались
Там цветочки показались.
2-й ребенок: Назвала весна их нежно:
Ирис, ландыш и подснежник.
Их в росе она купала
Теплым солнышком ласкала.
3-й ребенок : И росли цветы, как дети:
Просыпались на рассвете,
Подрасти скорей -хотели,
С добротой на всех смотрели.
ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ.
Весна благодарит детей: молодцы!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы подарим весне много красивых цветочков?
Дети: давайте подарим.
Воспитатель: Но сначала мы должны подготовить пальчики
Пальчиковая гимнастика «Одуванчики цветы»
Коллективная аппликация «Цветы-одуванчики». Нетрадиционная техника. (пластилин, палочки ушные).
Весна: благодарит детей за коллективную работу! Мне очень понравилась ваша работа!
Прощаемся с весной! До свидания!
Воспитатель: Ребята и нам тоже пора домой. Приготовили наши ручки, встали друг за другом-поехали! (дети под музыку едут в группу) (садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята вы видите на полу стоят две корзинки. В одной лежат -красные шарики, в другой-желтые. Если вам понравилось путешествие–возьмите-красный шар, если вам не понравилось путешествие -возьмите желтый.
- Чем понравилось путешествие ( предполагаемые ответы детей: играли, читали стихи, клеили красивые цветы.)
-Чем не понравилось путешествие ( предполагаемые ответы детей: было скучно, не хотел заниматься.)