Наталия Бельская
Итоговое мероприятие по ФЭМП «Весеннее путешествие» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие по образовательной области "Познание. ФЭМП "Весеннее путешествие" (средняя группа)
Интеграция: социализация, коммуникация, здоровье, безопасность, музыка, труд, физическая культура, художественное творчество.
Интегрированные цели:
Образовательные: закрепить количественный и порядковый счёт в пределах пяти, умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, умение сравнивать две группы предметов, уравнивая неравные группы; закрепить умение отсчитывать предметы из большого количества, добавлять, приносить определённое количество предметов по заданному числу;упражнять в умении сравнивать пять предметов по величине, раскладывая их в убывающем порядке; рассказывать, в каком порядке расположены предметы; закрепить умение различать и узнавать известные им геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; выделять особые признаки фигур осязательно-двигательным способом (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.); упражнять в умении соотносить форму предметов с геометрическими фигурами; развивать умение ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине, рассказывать о местонахождении предмета; закрепить представление детей о частях суток (утро, день. вечер, ночь, их последовательности; понимать значение слов "вчера", "сегодня", "завтра".
Публикация «Итоговое мероприятие по ФЭМП „Весеннее путешествие“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Развивающие: развивать познавательный интерес, интерес к математике.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка - зайчик, разноцветные цветы, бабочки из картона, картинки с изображением деревьев, набор геометрических фигур из цветного картона: круги, треугольники, прямоугольники, овалы, квадраты.
Раздаточный материал: у каждого ребёнка тарелочки с треугольниками разного размера, альбомный лист бумаги, цветные карандаши.
Ход мероприятия.
1 часть.
1) - Мы в весеннем лесу. На деревьях распускаются зелёные листочки. Весело щебечут птицы - радуются теплу, солнечному свету. Но мне кажется, что кто-то плачет! Кто же это? Это зайчик. Почему ты плачешь, кто тебя обидел?
Зайчик: - На моей любимой полянке недавно выросли первые весенние цветы. Я и другие лесные жители любовались ими. Но кто-то пришёл на поляну и сорвал цветы. (плачет)
- Дети, как же мы можем помочь зайчику и всем лесным жителям?
- Давайте посадим цветы. (раскладывает на столе бумажные цветы)
- Настя, сколько красных цветов ты видишь? (два)
- Правильно. Возьми их и положи на поляну.
- Лаура, найди голубые цветы. Сколько их? (три) "Посади" их на поляну.
- Гайсар, посчитай, сколько стало цветов на поляне? (пять)
- Больше или меньше стало цветов?
- Каких цветов больше голубых или красных? Почему?
- На поляну прилетели бабочки и кружатся над цветами.
- Сколько бабочек? (три)
- Полетели наши бабочки и сели на голубые цветы.
- Ваня, посади бабочек на голубые цветы.
- Что мы можем сказать о голубых цветах и бабочках? (их поровну, голубых цветов и бабочек по три)
Зайчик: - Спасибо! Теперь наша поляна опять стала красивой. А ваши ребята молодцы, умеют хорошо считать.
2) - Наши ребята знают, что в лесу растут много деревьев. Что дают нам деревья? (воздух, кислород)
- Ребята, посмотрите, какие деревья вы видите? Сколько их всего? (пять)
- Какая по счёту берёза? (ёлка, рябина.)
- Где растёт дуб, между какими деревьями?
Зайчик: - Молодцы, ребята, берегите лес, бережно обращайтесь с ним, ведь лес нам даёт силы и здоровья!
3) - А наши ребята хотят подарить лесу ёлочки, которые они собирут сами. (дети садятся за столы)
- Ребята, посмотрите у вас на столах лежат треугольники. Что о них можно сказать? (они разного размера, величины)
- Сколько всего треугольников?
- Давайте соберём ёлочки. Разложим треугольники от самого большого до самого маленького.
- Что у вас получилось?
- Расскажите как вы разложили треугольники? (внизу лежит самый большой треугольник, потом поменьше, ещё меньше, ещё меньше и самый маленький треугольник)
Зайчик: - Какие получились весёлые ёлочки. Все ровные, пушистые.
4) - Весной в лесу шумно и весело от голосов птиц. Все радуются приходу весны. Возвращаются перелётные птицы, начинают вить гнёзда, выводить птенчиков.
- Каких птиц мы встречаем весной? (ласточек, грачей, скворцов)
- Давайте все вместе построим домик для скворцов. А называется он. (скворечник)
На доске геометрические фигуры: прямоугольники, треугольники, круги, овалы, квадраты.
- Назовите геометрические фигуры. Какие фигуры катятся?
- Какие фигуры не катятся? Почему?
- Почему треугольник так называется?
- У каких фигур четыре угла?
- Что бывает круглым? (прямоугольным, квадратным, овальным, треугольным)
Дети помогают собрать из геометрических фигур скворечник.
- Что у нас получилось?
- Какие фигуры мы взяли для скворечника?
- Расскажите из каких геометрических фигур мы собрали скворечник?
Зайчик: - Скворечник очень нужен для скворцов, они выводят в нём своих маленьких скворчат, кормят их, и готовят к полёту.
Физминутка.
- Давайте поиграем с нашим зайчиком.
- Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так, надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
2 часть.
1) - Ребята, рассаживайтесь на полянке. Зайка вам расскажет про свои приключения.
Зайчик: - Вчера ко мне в гости приезжал Степашка. Мы с ним пили чай, а потом играли в прятки. Сегодня я буду с папой играть в футбол. Папа обещал меня научить играть в эту игру. А завтра я пойду кататься на самокате.
- Ребята, вот как интересно проводит время наш Зайчик.
- Когда Зайчик играл со Степашкой в прятки?
- А когда будет играть в футбол?
- А когда он будет кататься на самокате?
2) - Молодцы, ребята, а сейчас мы поиграем в игру "Когда это бывает?" Послушайте стихотворение:
- Доброе утро - птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встаёт и идёт по делам!
А. Кондратьев
- Когда это бывает?
- Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром)
- Днём мы обедаем, а завтракаем. (утром)
- Солнце светит днём, а луна. (ночью)
- Ужинаем мы вечером, а обедаем. (днём)
3) - Ребята, сегодня у нас в гостях Зайка, мы с ним играли, занимались. Давайте в подарок для Зайки нарисуем картинку.
- Нарисуйте облако в правом верхнем углу.
- В левом нижнем углу домик.
- В левом верхнем углу солнышко.
- В правом нижнем углу ёлочку.
- В середине птичку.
- Где нарисовали солнышко? (в левом верхнем углу)
- Где нарисовали ёлочку? (в правом нижнем углу)
- Где нарисовали облако? (в правом верхнем углу)
- Где нарисовали домик? (в левом нижнем углу)
- Где нарисовали птичку? (посередине)
3 часть. Итог.
- Сегодня мы с вами были в весеннем лесу.
- Как мы украсили лес? (посадили цветы, сложили ёлочки, построили скворечник)
- Что подарили мы Зайке?
- Молодцы, ребята.