Светлана Хайретдинова
Конспект НОД в средней группе «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка»
в средней группе: «Весеннее путешествие»
ЗАДАЧИ:
Развивающие:
Развивать внимание, умение различать тембры музыкальных инструментов;
Обогащать новыми впечатлениями;
Развивать звуковую культуру речи, художественный и эстетический вкус;
Развивать слуховое восприятие;
Способствовать развитию коммуникативных качеств;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Закреплять музыкально-ритмические и вокальные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к музыке, пению и музыкально – ритмическим движениям;
Доставить радость от ощущения совместных переживаний.
Обучающие:
Приучать выражать свои впечатления в музыке;
Формировать умение составлять рассказ – описание;
Расширять словарный запас детей на тему: «Весна»;
Побуждать детей самостоятельно решать поставленные задачи (не ограничиваясь заранее разученными ответами);
Выражать свои впечатления в художественном слове через прочтение стихов;
Пробуждать интерес к творчеству, создавать коллективное «произведение искусства».
АТРИБУТЫ И ДЕКОРАЦИИ:
Письмо;
Зал оформлен под лесную весеннюю полянку: пенёк, на котором спит Гномик, деревья, кусты, птички;
Полукругом разложены инструменты для детей: 2 металлофона, ложки, кубики, «шумелки», 2 барабана;
Шишка для коммуникативной игры;
Дерево яблони;
Столы с принадлежностями для коллективной работы, стулья.
НОД:
Звучит спокойная музыка, дети средней группы заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель обращает внимание на гостей, которые присутствуют на занятии. Предлагает поздороваться с гостями.
Музыкальный руководитель: (показывает письмо)
Ребята, нам пришло письмо, хотите узнать, что в нем написано? (ответ детей)
Читает:
«В лес весенний приглашаю,
На опушке вас встречаю.
Скорее, дети, приходите,
Яблоньке любимой помогите!
Гномик Топ-Топ».
Музыкальный руководитель: Какое тревожное письмо прислал Гномик Топ-Топ. Ему надо обязательно помочь. Вы согласны со мной, ребята?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Тогда, в путь! А приведёт нас в лес
Волшебная тропинка: (шагают «змейкой» за музыкальным руководителем)
По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!
(шагают вперевалочку) Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.
(прыгают) Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке, непоседы-ребятишки!
(шагают по кругу) Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко.
1 Слайд: Весенний лес с пением птиц
(останавливаются перед экраном, на котором изображен весенний лес)
Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли в весенний лес. Посмотрите, как здесь красиво. Природа просыпается после холодной зимы. Давайте присядем и послушаем какие звуки в лесу весной. (фонограмма «Звуки весеннего леса»). Что вы слышите? (ответы детей).
По земле весна идет, свою музыку несет. Давайте мы с вами покажем, передадим звуки весеннего леса.
2 Слайд: Весенний лес (без звуков)
Упражнение «Весенние голоса»
Звенит капель («Кап! Кап!»- произносить высоко, стучат пальчиком по ладошке)
С пригорка побежал веселый ручеек («бл-л-л» на одном дыхании пропевать сверху вниз и обратно)
Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж – низким голосом, Букашки (з-з-з – высоким голосом,
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (ш-ш-ш – трут ладошками) Вылез ежик (сопят носиком).
Лес наполнился птичьими голосами:
Большие птички-воробушки запели громко - «Чик-чирик! Чик-чирик!» (низким голосом).
Маленькие птенчики им повторяли – «Чик-чирик! Чик-чирик!» (высоким голосом)
Музыкальный руководитель: (обращает внимание на Гномика) А вот и сам Гномик, только он спит. Давайте поздороваемся с ним, споём: «Здравствуй, Гномик!» он и проснётся.
Музыкальное приветствие.
Дети: Здравствуй, Гномик! (поют).
Музыкальный руководитель: Кажется Топ – Топ просыпается!
Гномик просыпается.
Гномик: Ой, ребята, вы уже здесь! Как я рад, что вы так быстро добрались. Я вот ждал,
ждал вас и заснул под пение птичек. Давайте знакомиться, я всех-всех вас хочу
знать по именам.
Гномик: (отдаёт шишку рядом стоящему ребёнку и пропевает свое имя).
Коммуникативная игра: «Знакомство»
Дети передают друг другу шишку. У кого она в руках, поёт своё имя. Например:
«Я-Настя».
Гномик: Мне так понравилось с вами знакомиться, у всех такие разные голоса! Я так петь
не умею, да и песен не знаю. Ведь я только птичек в лесу и слышу.
Музыкальный руководитель: Не расстраивайся, Гномик Топ-Топ, ребята сейчас для тебя споют веселую песенку. А про кого она, как ты думаешь?
Гномик: Ой! Неужели про меня?
Дети: Конечно!
Песня: «Гномик»
Гномик: Спасибо, вам, ребята, я даже забыл о своём горе.
Музыкальный руководитель: Что случилось с тобой, Гномик? Поделись с нами.
Гномик: Сейчас я вам все расскажу, только помогите мне озвучить мой рассказ.
Музыкальный руководитель: Конечно, поможем. На столике лежат разные инструменты, возьмите какой вам больше всего понравился, присаживайтесь и слушайте.
Рассказ, иллюстрируемый игрой на инструментах.
Рассказывает Гном, дети играют на инструментах, о которых говориться в рассказе.
Шёл я, шёл, по дорожке прямой
Топ-топ, топ-топ.
Повторите шаги, дети, за мной.
Топ- топ, топ-топ (играют дети ритмично на барабане).
Слышу, дятел стучит о сучок:
Тук-тук, тук-тук.
И мы повторим этот звук (стучат кубиками).
Потом по тропинке свернул я направо,
Увидел вдруг зайца, он прыгнул в канаву. (глиссандо на металлофоне)
А ножки стучат: туки-туки-туки-тук.
Повторим, дети, этот звук. (стучат на ложках).
Вот, ёжик в кустах тихонько шуршит,
Наверно, домой к ежихе спешит. (шумовые).
Вот, вижу, на яблоньке любимой моей
Вместо цветочков много голых ветвей.
Закапали слёзы из глаз у меня
Кап-кап, кап-кап (треугольник, металлофон).
Пропала, наверное, яблоня моя.
Кап-кап, кап-кап. (металлофон, треугольник).
Кто горю поможет? Кто же придёт?
Когда же яблонька моя зацветёт?
Ребенок:
Мы горю поможем!
Мы здесь! Мы пришли!
И сделаем так,
Чтоб сады расцвели!
Музыкальный руководитель: Давайте положим инструменты на стол. Не расстраивайся, Топ –Топ, мы поможем твоей яблоне стать цветущей и красивой.
А где – же твоя яблонька?
Гномик: Пойдемте, я вам покажу (подходят к яблоне)
Музыкальный руководитель: Действительно на яблоне нет ни листочков, ни цветочков. Что ж давайте попробуем помочь Гномику сделаем яблоню цветущей. Ты, Гномик посиди и посмотри, как дети трудятся, а вы ребята проходите к столам и присаживайтесь на стульчики.
Коллективная работа.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как нужно обращаться с ножницами (дети отвечают).
Музыкальный руководитель: Вы видите, на столе для каждого из вас лежат цветы яблони из бумаги. А что еще должно быть на дереве? (листья). Какого цвета листочки? Так же у каждого есть лист зеленой бумаги, на котором нарисован листик. Ваша задача вырезать листочек по этой линии. (Музыкальный руководитель показывает, как нужно вырезать и помогает, кто затрудняется).
Звучит «Весна» Вивальди.
Дети, кто справился с работой, подходят к яблоне и клеят цветы и листочки на дерево.
Музыкальный руководитель: Посмотри, Топ – Топ какая красивая, цветущая стала твоя яблонька.
Гномик: Спасибо вам ребята. Я думал, что она никогда не зацветет.
Ребёнок рассказывает стихотворение:
Травы, деревья, цветы, просыпайтесь,
Птицы, из дальних краёв возвращайтесь.
Бабочки, пчёлки, жуки, вылетайте,
Весну вместе с нами скорее встречайте!
Музыкальный руководитель: А теперь давайте заведем хоровод вокруг красавицы яблоньки, да и Гномика порадуем весенним хороводом.
Хоровод: «Веснянка»
Музыкальный руководитель: Путешествие наше подошло к концу. Пора прощаться с Гномиком и его замечательным лесом.
Музыкальное прощание:
Дети: До свидания, Гномик,
До свидания, Лес!
Гномик (поёт): Приходите в гости!
Много здесь чудес!
Волшебная тропинка:
(шагают «змейкой» за музыкальным руководителем)
По извилистой тропинке мы идем в наш детский сад.
Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!
(шагают вперевалочку) Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.
(прыгают) Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке, непоседы-ребятишки!
(шагают по кругу) Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко.
Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись в зал. Какое доброе дело мы с вами сделали? Что вам понравилось? А теперь пора и нам с вами попрощаться.
Прощаются на музыкальном языке:
Музыкальный руководитель: До свидания!
Дети: До свидания!
Дети под музыку выходят из зала.