Любовь Шило
Интегрированное мероприятие «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного мероприятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования.
«Весеннее путешествие»
Цель: развивать познавательный интерес, эмоциональное положительное отношение к окружающей нас природе.
Познавательное развитие:
- обобщить знания детей о весенних изменениях в природе.
Речевое развитие:
- активизировать словарный запас детей;
- развивать коммуникативные навыки, память, речь.
Художественно-эстетическое развитие:
Публикация «Интегрированное мероприятие „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- обогащать творческий потенциал ребенка в своих работах, используя нетрадиционную технику рисования.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать чувство патриотизма, гражданственности;
- воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание помогать всем нуждающимся в помощи.
Материал: листы бумаги, акварель, ватные тампоны, кисть, поролон, веточка вербы, презентация к занятию.
Содержание организационной деятельности детей.
- Здравствуйте ребята. Я, воспитатель дошкольной группы «Восходской основной общеобразовательной школы». Меня зовут Любовь Петровна. Давайте с вами познакомимся. Я хочу с вами провести весеннее путешествие и надеюсь вы мне в этом очень поможете.
- Вот и птицы прилетели из теплых краев, и солнышко стало ярко светить, и снег растаял и ручейками побежал. Весна-красна на земле хозяйничает. Правда, к нам в гости еще не заходила, чтобы с нами подружиться и повеселиться.
- Чем же мы ее так обидели? (ответы детей)
- Предлагаю вам отправиться в путешествие по деревням, узнать как встречают и прославляют Весну сельские жители. (достаю веточку вербы)
- Веточкой я помашу (дети кружатся) Вас в деревню перенесу.
Слайд№ 1 Попали мы с вами в деревню «Загадкино»
- Жители этой деревни очень любят загадывать загадки. А вы скорее смекайте, да правильно отвечайте.
1. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает. (весной).
2. Светит, сверкает всех пригревает. (солнышко)
3. Без рук, без топоренка построена избенка. (гнездо)
4. Без пути и без дороги ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (дождь)
5. По полю рыщет, поет да свищет, деревья ломает, к земле пригибает. (ветер)
- Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а жители деревни жалуются, что им надоели серые, пасмурные дни. Они так соскучились по чистому весеннему голубому небу и просят чтоб вы им помогли.
- Как же мы им сможем помочь? (нарисовать)
- А рисовать небо мы будем необычно- способом цветовой растяжки «по- мокрому»
(дети выполняют задание)
- Молодцы, справились с заданием. А нам нужно дальше в путь отправляться.
Веточкой я помашу (дети кружатся) вас в другую деревню перенесу.
Слайд№ 2 Дети мы попали с вами в деревню «Скороговоркино- Тараторкино»
- Здесь жители устраивают соревнования, кто быстрее и четче скажет скороговорку. Вот и нам предлагают быстро и четко сказать скороговорку:
Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу.
Прививки делать им пора
Для укрепления пера».
- Молодцы, хорошо повеселились. Нам пора отправляться дальше.
Веточкой взмахну (кружатся дети) вас в другую деревню перенесу.
Слайд №3 И мы с вами очутились в деревне «Цветочкино»
Матушка- Весна пришла,
Первоцветы принесла.
Бабочки летают,
Пыльцу собирают.
На цветке посидят
И дальше полетят.
- Давайте Весну порадуем. Назовем все первоцветы, которые знаем (подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик.)
- Ребята, здесь ветер- ветродуй побывал, все цветы перемешал. Давайте поможем жителям, разберем цветы.
Игра «Разбери цветы» (дети складывают в красную корзину летние цветы, в зеленую- весенние цветы)
- А еще жителям деревни очень хочется увидеть много весенних цветов, а они никак не появляются. Давайте порадуем жителей, нарисуем им первоцветы способом «монотипия»
(дети выполняют задание)
- Молодцы, пусть жители радуются цветам, а нам пора в путь. Веточкой взмахну (кружатся дети) в деревню всех перенесу.
Слайд №4 Куда же это мы попали? В деревню «Пташкино»
- Что- то никто нас не встречает, никого не видно. Позовем- ка птичек.
1. С крыши капели, грачи прилетели,
Воробьи чирикают, они весну кликают.
2. Уж вы жаворонки, жаворонушки,
Прилетите к нам, принесите нам.
Весну- красну на своем хвосту!
3. Уж ты, пташечка, ты залетная!
Ты слетай за сине море,
Ты возьми ключи весенни,
Замкни зиму, отомкни весну.
- Мы птиц закликали, птицы отзываться стали. (слушают в записи голоса птиц)
- Ребятки, а чтобы Весна побыстрее к нам пришла, давайте нарисуем побольше птиц. А рисовать птиц мы будем по трафарету.
(дети выполняют задание)
- Молодцы, пусть птицы прилетают, весну прославляют. А я веточкой взмахну (дети кружатся) в другую деревню вас перенесу.
Слайд №5 И перед нами деревня «Перепляскино»
- Ох тут и народ веселый, любит очень плясать. И нам предлагает с ними хоровод поводить, да весну зазывать. (хоровод «Веснянка»
- Стало ясно солнышко припекать, припекать.
(дети, стоя в кругу, плавно помахивают поднятыми вверх руками)
- Землю словно золотом заливать, заливать.
(плавно помахивают опущенными вниз руками)
- Громче стали голуби ворковать, ворковать.
(помахивают скрещенными в запястье кистями, как крыльями)
- Журавли вернулися к нам опять, к нам опять.
(двигаются шагом по кругу, помахивая расставленными в стороны руками)
- А в лесу подснежники расцвели, расцвели.
(присев на корточки, плавно помахивают кистями рук)
- Много цвета вешнего у земли, у земли.
(не спеша встают, мягко раскрывая руки в стороны)
- Ой, ты ясно солнышко, посвяти, посвяти.
(сужают круг, плавно поднимая руки вверх)
- Хлеба, земля- матушка
(расширяют круг, вынося руки вперед)
- Уроди, уроди!
- Славно мы повеселились, пора возвращаться в детский сад. Веточкой взмахну (кружатся) в детский сад перенесу.
- Понравилось вам путешествие? А что именно? Все ли жители ждут весну?
- Ребята и Весна благодарит вас за веселое, ласковое и теплое путешествие. А еще она вам желает охранять птиц и животных, сажать деревья и цветы и любить свой край, природу в любое время года. И благодарит за такие чудесные картины.