Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее путешествие»

Светлана Владимировна Стругова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее путешествие»

г. Нижний Новгород 2015 г.

МБДОУ «Детский сад №126»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Весеннее путешествие»

Воспитатель:

С. В. Стругова

Задачи:

1. Продолжать формировать навыки количественного и порядкового счёта.

2. Закрепить знания о перелетных птицах.

3. Развивать умение анализировать, выявлять закономерности.

4. Развивать речь, внимание, пространственные представления.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

Оформление: группа оформлена в виде лесой полянки, дерево с изображениями перелетных птиц: соловья, скворца, ласточки, кукушки, иволги,

Средства: запись птичьих голосов, схемы для конструирования домиков, блоки Дьенеша, схемы построения зайчика, с обозначением свойств фигур, пазлы с лесными пейзажами

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение о весне, обращает внимание на изменения в природе и предлагает совершить прогулку в весенний лес.

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Дети стоят полукругом, слушая педагога.

Перед тем как отправится на прогулку, воспитатель предлагает детям сосчитать, сколько их, чтобы никого не потерять.

Дети встают друг за другом, называя, какими по счету они стоят.

П. и. «Прогулка»

Мы заходим с вами в лес

(Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

(Раз, два, три…восемь)

Сколько здесь у нас зверюшек,

Столько сделаем прыжков.

(Раз, два, три. пять)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим.

(Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети садятся полукругом на стульчики-пенечки, стоящие полукругом на имитированной лесной полянке.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть лесную полянку, обращая внимание на чудо-дерево с сидящими на нем птицами, и предлагает послушать пение птиц.

Рассматривают дерево с нарисованными на нем птицами.

Дети в записи слушают птичьи голоса.

Далее воспитатель предлагает назвать птиц, сидящих на дереве, назвать характерные особенности внешнего вида птиц.

Воспитатель предлагает сделать «скворечники» для птиц.

Дети называют птиц, описывают её, обобщают, что это птицы – перелетные. Вспоминают, что весной для птиц развешивают скворечники.

Работа в микрогруппах (по 3 ребенка) :

3 группы конструируют по схеме скворечники,

1 группа строит дорожку из блоков («Продолжи чередование» по цвету,

2 группы собирают пазлы с лесными пейзажами

Воспитатель предполагает угадать, что за зверь спрятался за ё лкой:

Хрупок и мал. Небольшого он веса.

Бегает в шубке блестящей по лесу.

Вырубки любит, полянки, опушки…

Клинышком хвостик и длинные ушки.

Летняя лежка - под кустиком в ямке.

Гнезда из трав себе делают самки,

Если должны малыши появиться.

Рыси и волки, орлы и лисицы

Очень опасны для этого рода.

Прытью его наградила природа.

Ест одуванчик, цикорий, люцерну. … А вот зимою питается скверно:

Ветошью трав, семенами, корою…

Туго приходится вьюжной порою.

Имя зверька поскорей отгадай-ка!

Правильно. Это, конечно же…

Дети отгадывают загадку (зайка)

Воспитатель предлагает собрать друзей для зайки, чтобы ему не было страшно в лесу.

Из блоков Дьенеша, по приготовленным схемам, на которых обозначены свойства каждого элемента постройки, конструируют зайчиков.

Воспитатель напоминает детям, что пора возвращаться в детский сад.

Дети встают друг за другом, считаются, проверяя все ли на месте.

Анализ занятия, чем понравилось и запомнилось путешествие, что было интересно.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну фольклора». Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Путешествие в страну фольклора». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о жанрах и видах русского народного творчества. Задачи: Образовательные: Извлечь информацию относящуюся к теме.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Весеннее солнышко» Задачи: учить рисовать лучики солнышку пальчиком. Цели:- учить называть цвет, форму, знакомить детей с доступными явлениями природы, закреплять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимнюю сказку» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимнюю сказку» (ознакомление с окружающим миром + музыка) Програмное содержание: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на машине времени» Старший воспитатель МБДОУ ЦРР-Д/с №21 Жаплова В. Н. ТЕМА: «Путешествие на машине времени». ЦЕЛЬ: o Формировать представление у детей дошкольного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ко Дню космонавтики «Большое космическое путешествие» Воспитатель: Ребята, сегодня из космоса прилетел к нам этот забавный человечек и приглашает отправиться с ним в боль- шое космическое путешествие.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Подготовила и провела: воспитатель 1 категории Чиркина Екатерина.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей подготовительной группе. «Путешествие в осенний лес». Программные задачи: Уточнять и систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе, уметь сравнивать раннюю и позднюю.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Город звуков» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в «Город звуков». Образовательная область: познавательное развитие.

План — конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебную страну» Цель: умение активно использовать свой словарный запас и знания детей о произведении А. Волкова “Волшебник Изумрудного города”. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 17:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД