Тамара Образцова
Открытое комплексное занятие для детей 2–3 лет «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей.
2. Обучать различать предметы по величине: большой, маленький, высокий, низкий.
3. Формировать умение составлять разрезные картинки из двух частей.
4. Проводить дидактические игры на развитие слухового внимания («Кто стучит?» и т. д.
5. Учить различать четыре цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный); по предложению взрослого отбирать предметы определённого цвета.
6. Использовать фланелеграф: помогать детям соотносить цвет и форму.
Материал:
Публикация «Открытое комплексное занятие для детей 2–3 лет „Весеннее настроение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Плоскостные изображения радуги, солнца, тучи. Деревья – берёзы, ели. Трава (ткань). Настенный фланелеграф – цветные полосы радуги. Солнце из фанеры, прищепки разных цветов. Домик. Игрушечный заяц.
Индивидуальные фланелеграфы по количеству детей. Большие и маленькие кружки жёлтого, красного цвета. Плоскостные бабочки и крылышки жёлтого, красного, синего, зелёного цвета. Тесто. Противень или поднос.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями. Послушайте, кто – то стучится? Слышите? Давайте, посмотрим! (Открываем дверь).
Зайчонок: Здравствуйте, ребята, отведите меня, пожалуйста, в лес! Хочется по зелёной травке побегать, на солнышке погреться!»
Воспитатель: Отведём зайчика в лес?
Дети: Да, отведём.
Воспитатель: Хорошо в лесу! Посмотрите, какие деревья вокруг (высокие, низкие). Листочки на них (зелёные, и травушка – муравушка, что растёт под деревьями (зелёная, мягкая). А небо (синее! (На доске стоит изображение радуги). Что вы видите? Что это за цветные полосы?
Дети: Радуга.
Воспитатель: Радуга – дуга расцвела над лесом.
Пальчиковая игра: «Радуга».
Высоко над облаками
В небе радуга над нами.
Выше, чем сосновый бор,
Выше дома,
Выше гор!
(Рукой описать в воздухе полукруг – радуга).
Дидактическая игра «Радуга».
(Выкладывание на фланелеграфе радуги).
Воспитатель:
Чтобы деткам погулять,
Чтоб зайчаткам поскакать,
Нужно солнышко – колоколнышко!
Давайте позовём солнышко!
Дети:
Солнышко, солнышко, в небе свети!
Яркие лучики к нам протяни!
(Вытягивают руки вперёд ладонями вверх).
(На доске воспитатель выставляет изображение солнца и убирает изображение радуги).
Воспитатель: У меня тоже есть солнышко. Только что – то солнышко потеряло?
Дети: Лучики.
Дидактическая игра «Прищепки прячутся».
Прищепки – лучики разбежались по комнате. Надо найти их и вернуть солнышку. (Дети находят прищепки и прицепляют к кругу).
Воспитатель: Ребята, солнышко вам говорит спасибо.
Солнышко, солнышко, в небе светит!
Яркие лучики к нам тянет!
Воспитатель: Ребята, что – то зайчик загрустил! Наверное, устал? (Подносит к уху игрушечного зайца). Зайчонок сказал, что любит цветы.
Воспитатель: Посадите зайчика и подойдите к столам. На столе маленькие полянки. И ещё что – то есть?
Дети: Кружки.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Жёлтого, красного.
Индивидуальный фланелеграф.
Дидактическая игра «Сложи цветок».
Возьмём в руки кружки и выложим цветы. Сначала возьмём в руки …Что возьмём в руки?
Дети: Большой кружок.
Воспитатель: Какого цвета?
Да, возьмём большой кружок красного цвета и положим его на середину.
А что кладём вокруг кружка? Какого цвета?
Дети: Маленькие кружки, жёлтого цвета. (Дети выкладывают).
По окончании работы раскладываю на «поляне». Предлагаю взять зайчика и показать цветочную поляну.
Воспитатель: Что сказал нам зайчонок?
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Правильно, он сказал: «Спасибо, малыши! Вы очень постарались, и поляна стала красивой».
Ребята, кто любит садиться на цветочки?
Дети: Бабочки.
Воспитатель: Да, бабочки. А где спрятались бабочки? А вот где!
Пальчиковая гимнастика «Бабочка».
Бабочка порхает, пляшет,
Крыльями тихонько машет.
(Соединить большие пальцы рук и помахать кистями, подражая полёту бабочки).
Дидактическая игра «Подбери крыло для бабочки».
Разложить перед детьми бабочек без крылышек и попросить их подобрать для каждой бабочки её крылья (по цвету).
Воспитатель: (незаметно убираю изображение солнца и выкладываю изображение тучи). На небе появилась туча, солнышко спряталось, скоро пойдёт дождь.
Пальчиковая игра: «Тучи».
Вот столкнулись в небе тучи,
Заслонили солнца лучик.
(Кисти рук сжаты в кулаки, локти развести в стороны, направлять кулаки друг к другу и слегка сталкивать – тучи сталкиваются в небе).
Бились тучи – бом – бом!
(Ударять кулаки друг о друга).
А по небу – гром, гром!
(Громко похлопать в ладоши – гром).
Где можно спрятаться от дождя?
Дети: В домике.
Воспитатель: Правильно, в домике.
Игра «Прячьтесь в домик». (1 раз).
Воспитатель:
Тучка солнышко закрыла,
Землю дождиком умыла!
Не боимся мы дождика. У нас есть домик. Зовите дождик.
Дети:
Дождик, дождик, лей, лей
На меня и на людей.
На людей – по ложке,
На меня по крошке.
(Слова сопровождаются движениями. Дети прячутся в домик).
Воспитатель: Дождик нас не замочил.
Дождик, дождик полно лить
Малых детушек мочить.
(Дети гуляют на полянке, собирают цветы, дарят зайке).
Какие вы молодцы! Никого дождик не намочил!
Воспитатель: (незаметно убирает изображение тучи). Дождь закончился, давайте позовём солнышко!
Солнышко яркое,
Солнышко жаркое,
Выйди, солнышко, скорей,
Будет детям веселей!
Смотрит солнышко в окошко.
Мы захлопали в ладошки.
Дети: хлопают в ладоши.
Игра «Узоры из теста».
Узор «Солнышко».
Узор «Туча и дождик».
(Под весёлую музыку дети уходят).