Лола Исмаилова
Комплексное тематическое планирование на апрель (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план на апрель 2016г. Комплексно - тематическое планирование
Мониторинг Весна
День Победы Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
Публикация «Комплексное тематическое планирование на апрель (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. 20 марта - 1 апреля
1-15 апреля
15 апреля - 9 мая Заполнене персональных карт детей.
Праздник «Весна красна».
День Земли - 22 апреля.
Праздник
«День Победы". Выставка
детского творчества.
Образовательные отношения с родителями 1. Конкурс плакатов «Сохраним природу» 2. Совместный труд родителей с детьми по уборке снега на участке. Сблизить членов семьи в совместной работе 3. Выставка совместных работ - открытка ветеранам ВОВ «С днем победы!» 4. Памятка «Одежда детей весной» Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми Утро:
1
неделя Бес. "Чем мы дышим? " познакомить с понятиями "свежий воздух", "кислород", рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух Рассматривание фотоальбома "Космос" закреплять знания детей о таких профессиях, как летчик, космонавт Д/и "Найди и покажи" формировать умение ориентироваться в пространстве, находить предметы по описанию их расположения относительно других предметов Д/и "Когда это бывает" закреплять знания детей о временах года, характерных для них явлениях Чтение худ/лит. Рассказ В. Бороздина "Звездолетчики" помочь запомнить новое произведение
2неделя Беседа «Наша планета» уточнение представлений детей о планете, рассматривание глобуса, карты страны, республики формирование знаний детей о местоположении своей родины Настольно-печатная игра "Лото", «Мозаика» формировать умение правильно составлять узор Беседа "Разве не ясно, что это опасно" закреплять знания о безопасном поведении на улице Срезка перьев лука учить готовить перья лука для принятия в пищу - мыть, перебирать, чистить " Мой город" использовать в игре постройки из строительного материала, строить сюжет вокруг постройки, распределять роли и выполнять работу в соответствии с сюжетом
3
неделя Беседа "Как я провел выходные" закреплять умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошознакомыесобытия Д/и «Проведи дорожку» формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК Д/и "Что из чего сделано? " формировать умение разделять предметы на группы по материалу Д/и "Назови слово" учить выделять из речевого потока слова с данным звуком Полив цветов, опрыскивание учить определять, какие растения нуждаются в поливе
4
неделя КГН. Положение тела во время приема пищи обсудить с детьми, почему необходимо сохранять правильное положение тела, контролировать сохранение осанки «Составь узор» совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур «Мой веселый звонкий мяч» закреплять умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками Наблюдение за наступлением светового дня закреплять умение различать и правильно использовать в речи понятия - день, ночь, рассвет, восход солнца Рисование "Звезды" учить использовать освоенные ими приемы и умения изодеятельности
5неделя Беседа «Памятник советскому солдату» Рассказать о Родине интересные факты из прошлого и настоящего России, о победе в Великой Отечественной войне Рассматривание картины «Грачи прилетели» вызвать у детей эмоциональный отклик на весеннее проявление природы Пробл/сит. "Мишка заболел" обратить внимание на то, как доктор беседует с пациентами, уточнить представления детей о назначении и названиях инструментов Рассматривание альбома" Когда мы станем взрослыми" систематизировать знания детей о профессиях Чтение Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы» расширение представлений о празднике
Прогулка: Наблюдения
Декабрь
Растительный мир Отметить появление первой травы на проталинах. Наблюдать появление первоцветов. Рассказать о начале сокодвижения у деревьев. Отметить распускание листьев у березы, развивать эстетическое восприятие природы Рассматривание картин, иллюстраций. Чтение: К. Бальмонт «Подснежник», Л. Гулыга «Весна», И. Соколов-Микитов «Цветы леса», А. Плещеев «Весна», Е. Серова «Подснежник». Продуктивная деятельность «Изумрудная зелень»
Животный мир Наблюдать появление первых бабочек (лимонница, крапивница, траурница, рассказать, что они перезимовали в щелях домов. Рассмотреть на проталинах клопов-солдатиков (ярко-красные с черными пятнами, показать через лупу хоботок и челюсти. Уточнить, зачем им яркая окраска. Закреплять знания о приспособленности насекомых к условиям выживания. Закреплять знания о птицах - домашних и диких, зимующих и перелетных Рассматривание иллюстраций.
Беседа о насекомых.
Чтение: А. Сарсеков «Бабочка, давай
дружить!».
Дидактические игры на закрепление
знаний о птицах.
Продуктивная деятельность «Живые
цветы»
Неживая природа Наблюдать за таянием снега, появлением ручейков. Отметить, где и какая почва высыхает быстрее (на солнце или в тени, песчаная или глинистая, учить делать простейшие выводы. Наблюдать ледоход или рассказать о нем Опытно-исследовательская деятельность с почвой. Рассказ воспитателя о ледоходе. Чтение: С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», А. Пушкин «Гонимы вешними лучами.».
Продуктивная деятельность «Ледоход на реке»
Труд людей в природе Закреплять знания о подготовке к весеннему севу, посеве семян овощей и цветов на рассаду Рассказ воспитателя. Продуктивная деятельность: посев овощных и цветочных семян на рассаду
Экспериментальная деятельность Наблюдение за сосульками. Готовить календарь природы для итоговой беседы о весне
Руководство самостоятельной деятельностью Игра «На что похожи облака», уборка участка. выносной материал: мешочки для метания, мяч футбольный, скакалки, обручи.
Сюжетно - ролевая игра по выбору детей
Индивидуальная работа
развитие координаций движений, перебрасывание мяча друг другу (Лиана,Маша) упражнять в метании мешочков в даль, развивать ловкость, меткость. (АртемГ. Даша)
Подвижныеигры С бегом. «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремушку»,«Бездомный заяц», «Ловишки». С прыжками. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается» С ползанием и лазаньем. «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята» С бросанием и ловлей. «Подбрось - поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку». На ориентировку в пространстве, на внимание. «Найди, где спрятано», «Найди и
промолчи», «Кто ушел?», «Прятки».
Сюжетно-ролевая игра
«Космическое путешествие» Космонавты собираются в полет: тренируются, изучают карту звездного неба. В полете наблюдают за звездами и планетами, ведут бортовой журнал, проводят сеансы связи, занимаются физкультурой, ощущают состояние невесомости. Возвращаются на Землю, докладывают о результатах космического путешествия руководителю полета Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя.
Чтение: С. Баруздин «Первый человек в космосе».
Продуктивная деятельность: «Бортовой журнал», «Карты звездного неба»
«Ателье» В ателье приходят люди заказать одежду. Закройщик предлагает разные фасоны, ткани, снимает мерки. Приемщица оформляет заказ Экскурсия, целевая прогулка в ателье. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Продуктивная деятельность: «Журнал мод», «Образцы тканей»
«Детский сад,
кукольный
театр» В детский сад приехали артисты, показывают кукольный спектакль Рассказ воспитателя. Работа над показом сказки. Продуктивная деятельность «Афиша кукольного спектакля»
Вторая половина дня
1неделя «Сочиняем добрую сказку» цель: формировать у детей умение предавать содержание сказки с помощью образно символического сопровождения. «Юный пожарный» цель: познакомить детей, с элементарными правилами пожарной безопасности «Очистим Планету от мусора» воспитание любви и бережного отношения к родной земле Д/и «Назови три предмета» классификация предметов Уход за комнатными растениями цель: продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать знания о процессе ухода за комнатными растениями
2неделя «Цветы для нашей клумбы» посев семян цветочных культур в рассадные ящики. П/и «Светофор» - развивать внимание, быстроту реакции, закрепить знания детей о сигналах и работе светофора, воспитывать выдержку. Аппликация «Полет на Луну» учить передавать форму ракеты, космонавта, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, расширять представления о космосе Д/и «Звук потерялся» развивать внимание, фонематический слух П/и «Чтоб лететь нам на планету» космонавты должны быть внимательными, тренируем память
3неделя Дид/игра «Цепочки в лесу» познакомить детей с лесом как с экосистемой «Где мы были, не скажем» развивать логическое мышление, находчивость, сообразительность Игра «Оденься сам и помоги товарищу» воспитывать желание помогать, застегивать пуговицы Дид/ игра «Волшебные палочки» учить изображать знакомые предметы. «Мульти – песни» прослушивание музыкальных произведений о дружбе из мультфильмов.
4неделя Чтение художественной литературы Ю. Демянская «Дом Земли» развивать интерес к познавательной литературе. «Все профессии важны, все профессии нужны» расширять знания и представления о профессиях «Садовник» уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков «Звуки вокруг нас - речевые и неречевые звуки» привлечь внимание к звукам окружающей среды, их разнообразию, способу возникновения звуков. Конструирование «Гость из леса» (поделки из природного материала) создание образа сказочного персонажа из природного материала
5неделя Беседа «Сотрудники детского сада» познакомить с теми, кто работает в детском саду, что они делают, какие предметы им необходимы. «Город геометрических фигур» обобщить знания детей о геометрических фигурах, учить соотносить предметы по цвету и форме. Мини - рассказ «Каких птиц видел» знание о перелетных птицах Слушание «Главный праздник» сл. Н. Мазанов упражнение с флажками: «У нас праздник» Центр продуктивных видов деятельности:«Подарки для ветеранов» лепка барельефов «Звезда»
Развивающая среда
Обогащение игровых уголков, оформление уголка «Космос»
Развлечения
Музыкальное: «Красавица весна» Физкультурное: «Как мы солнышко искали» Групповое : «Забавы с красками», «День смеха»
Самостоятельная деятельность детей
Социально - коммуникативное развитие Рассматривание илллюстраций В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». «Поручение» дети игрушки, наводят порядок в центрах активности убирают «Телефон и мы» продолжать учить детей вежливо разговаривать по телефону. Игра «Кто кому, кем приходится?» закрепить знания о степени родства в семье «Кто где живет?» закрепить знания о различных видах домов.
Познавательное развитие Д/и «Узнай дерево» - найти целое по частям, закрепить название деревьев. Игра-эксперимент «Два магнита» выявить особенности двух магнитов: притяжение и отталкивание. «Кто живет в сарае» вспомнить названия домашних животных, какую пользу они приносят. «Что в коробочке лежит» упражнять детей по звуку определять содержимое коробки (пуговицы, бусинки, горох, конфеты, бумага, крупа, мозаика, скрепки) Настольно-печатная: «Домино» (ПДД) закрепить правила дорожного движения.
Речевое развитие Рассматривание сюжетных картинок «Девочка встречает и провожает гостей» Игровая деятельность в игровом уголке, создание игровых ситуаций развитие диалогической речи Дид/игра «Когда это бывает?» закрепить знания о частях суток и их последовательность. «Мебель» увеличение объема словаря, закрепление навыков словообразования Действие с крупными фигурками животных (звукоподражание)
Худ. эстетическое развитие Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности. Рисование по замыслу детей «Цветочная поляна» Музыкально-театрализованная деятельность. Закрепить слова песни о весне Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек. Театр «Колобок» драматизация, кукловедение Аппликация «Весеннние цветы» закрепить правила пользования ножницами.
Физическое развитие «На зарядку становись» способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. П/ игра: «Сделай фигуру» - упражнять детей в ловкости, беге. Игра «Ручеек» умение строиться парами, перестраиваться П/ игра: «Не оставайся на полу» - упражнять детей в ловкости, прыжках. «Перенеси мешочек на голове» закрепить умение держать равновесия.
Региональный компонент
«Лиса и петух» б. н. с. Подготовка к драматизации
Столица Республики Башкортостан город Уфа Беседа, рассматривание иллюстраций
«Башкирский палас»
П/и «Липкие пеньки» Художественно – продуктивная деятельность
Разучивание текста, правил
Оздоровительная работа
Гимнастика после сна «Весенняя зарядка»
Пальчиковая гимнастика «Что в коробочке лежит» упражнять детей по звуку определять содержимое коробки (пуговицы, бусинки, горох, конфеты, бумага, крупа, мозаика, скрепки и т. д.)
Гимнастика для глаз «Майский жук»
Дыхательная гимнастика «Одуванчики» - учить набирать воздух носом, дуть через рот, губы делать трубочкой.
Самомассаж «Прокати карандаш» Катание карандаша друг другу в парах.