Приложение МААМ

Комплексное тематическое планирование на апрель (средняя группа)

Лола Исмаилова
Комплексное тематическое планирование на апрель (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план на апрель 2016г. Комплексно - тематическое планирование

Мониторинг Весна

День Победы Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Публикация «Комплексное тематическое планирование на апрель (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. 20 марта - 1 апреля

1-15 апреля

15 апреля - 9 мая Заполнене персональных карт детей.

Праздник «Весна красна».

День Земли - 22 апреля.

Праздник

«День Победы". Выставка

детского творчества.

Образовательные отношения с родителями 1. Конкурс плакатов «Сохраним природу» 2. Совместный труд родителей с детьми по уборке снега на участке. Сблизить членов семьи в совместной работе 3. Выставка совместных работ - открытка ветеранам ВОВ «С днем победы!» 4. Памятка «Одежда детей весной» Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми Утро:

1

неделя Бес. "Чем мы дышим? " познакомить с понятиями "свежий воздух", "кислород", рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух Рассматривание фотоальбома "Космос" закреплять знания детей о таких профессиях, как летчик, космонавт Д/и "Найди и покажи" формировать умение ориентироваться в пространстве, находить предметы по описанию их расположения относительно других предметов Д/и "Когда это бывает" закреплять знания детей о временах года, характерных для них явлениях Чтение худ/лит. Рассказ В. Бороздина "Звездолетчики" помочь запомнить новое произведение

2неделя Беседа «Наша планета» уточнение представлений детей о планете, рассматривание глобуса, карты страны, республики формирование знаний детей о местоположении своей родины Настольно-печатная игра "Лото", «Мозаика» формировать умение правильно составлять узор Беседа "Разве не ясно, что это опасно" закреплять знания о безопасном поведении на улице Срезка перьев лука учить готовить перья лука для принятия в пищу - мыть, перебирать, чистить " Мой город" использовать в игре постройки из строительного материала, строить сюжет вокруг постройки, распределять роли и выполнять работу в соответствии с сюжетом

3

неделя Беседа "Как я провел выходные" закреплять умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошознакомыесобытия Д/и «Проведи дорожку» формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК Д/и "Что из чего сделано? " формировать умение разделять предметы на группы по материалу Д/и "Назови слово" учить выделять из речевого потока слова с данным звуком Полив цветов, опрыскивание учить определять, какие растения нуждаются в поливе

4

неделя КГН. Положение тела во время приема пищи обсудить с детьми, почему необходимо сохранять правильное положение тела, контролировать сохранение осанки «Составь узор» совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур «Мой веселый звонкий мяч» закреплять умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками Наблюдение за наступлением светового дня закреплять умение различать и правильно использовать в речи понятия - день, ночь, рассвет, восход солнца Рисование "Звезды" учить использовать освоенные ими приемы и умения изодеятельности

5неделя Беседа «Памятник советскому солдату» Рассказать о Родине интересные факты из прошлого и настоящего России, о победе в Великой Отечественной войне Рассматривание картины «Грачи прилетели» вызвать у детей эмоциональный отклик на весеннее проявление природы Пробл/сит. "Мишка заболел" обратить внимание на то, как доктор беседует с пациентами, уточнить представления детей о назначении и названиях инструментов Рассматривание альбома" Когда мы станем взрослыми" систематизировать знания детей о профессиях Чтение Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы» расширение представлений о празднике

Прогулка: Наблюдения

Декабрь

Растительный мир Отметить появление первой травы на проталинах. Наблюдать появление первоцветов. Рассказать о начале сокодвижения у деревьев. Отметить распускание листьев у березы, развивать эстетическое восприятие природы Рассматривание картин, иллюстраций. Чтение: К. Бальмонт «Подснежник», Л. Гулыга «Весна», И. Соколов-Микитов «Цветы леса», А. Плещеев «Весна», Е. Серова «Подснежник». Продуктивная деятельность «Изумрудная зелень»

Животный мир Наблюдать появление первых бабочек (лимонница, крапивница, траурница, рассказать, что они перезимовали в щелях домов. Рассмотреть на проталинах клопов-солдатиков (ярко-красные с черными пятнами, показать через лупу хоботок и челюсти. Уточнить, зачем им яркая окраска. Закреплять знания о приспособленности насекомых к условиям выживания. Закреплять знания о птицах - домашних и диких, зимующих и перелетных Рассматривание иллюстраций.

Беседа о насекомых.

Чтение: А. Сарсеков «Бабочка, давай

дружить!».

Дидактические игры на закрепление

знаний о птицах.

Продуктивная деятельность «Живые

цветы»

Неживая природа Наблюдать за таянием снега, появлением ручейков. Отметить, где и какая почва высыхает быстрее (на солнце или в тени, песчаная или глинистая, учить делать простейшие выводы. Наблюдать ледоход или рассказать о нем Опытно-исследовательская деятельность с почвой. Рассказ воспитателя о ледоходе. Чтение: С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», А. Пушкин «Гонимы вешними лучами.».

Продуктивная деятельность «Ледоход на реке»

Труд людей в природе Закреплять знания о подготовке к весеннему севу, посеве семян овощей и цветов на рассаду Рассказ воспитателя. Продуктивная деятельность: посев овощных и цветочных семян на рассаду

Экспериментальная деятельность Наблюдение за сосульками. Готовить календарь природы для итоговой беседы о весне

Руководство самостоятельной деятельностью Игра «На что похожи облака», уборка участка. выносной материал: мешочки для метания, мяч футбольный, скакалки, обручи.

Сюжетно - ролевая игра по выбору детей

Индивидуальная работа

развитие координаций движений, перебрасывание мяча друг другу (Лиана,Маша) упражнять в метании мешочков в даль, развивать ловкость, меткость. (АртемГ. Даша)

Подвижныеигры С бегом. «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремушку»,«Бездомный заяц», «Ловишки». С прыжками. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается» С ползанием и лазаньем. «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята» С бросанием и ловлей. «Подбрось - поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку». На ориентировку в пространстве, на внимание. «Найди, где спрятано», «Найди и

промолчи», «Кто ушел?», «Прятки».

Сюжетно-ролевая игра

«Космическое путешествие» Космонавты собираются в полет: тренируются, изучают карту звездного неба. В полете наблюдают за звездами и планетами, ведут бортовой журнал, проводят сеансы связи, занимаются физкультурой, ощущают состояние невесомости. Возвращаются на Землю, докладывают о результатах космического путешествия руководителю полета Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Чтение: С. Баруздин «Первый человек в космосе».

Продуктивная деятельность: «Бортовой журнал», «Карты звездного неба»

«Ателье» В ателье приходят люди заказать одежду. Закройщик предлагает разные фасоны, ткани, снимает мерки. Приемщица оформляет заказ Экскурсия, целевая прогулка в ателье. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Продуктивная деятельность: «Журнал мод», «Образцы тканей»

«Детский сад,

кукольный

театр» В детский сад приехали артисты, показывают кукольный спектакль Рассказ воспитателя. Работа над показом сказки. Продуктивная деятельность «Афиша кукольного спектакля»

Вторая половина дня

1неделя «Сочиняем добрую сказку» цель: формировать у детей умение предавать содержание сказки с помощью образно символического сопровождения. «Юный пожарный» цель: познакомить детей, с элементарными правилами пожарной безопасности «Очистим Планету от мусора» воспитание любви и бережного отношения к родной земле Д/и «Назови три предмета» классификация предметов Уход за комнатными растениями цель: продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать знания о процессе ухода за комнатными растениями

2неделя «Цветы для нашей клумбы» посев семян цветочных культур в рассадные ящики. П/и «Светофор» - развивать внимание, быстроту реакции, закрепить знания детей о сигналах и работе светофора, воспитывать выдержку. Аппликация «Полет на Луну» учить передавать форму ракеты, космонавта, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, расширять представления о космосе Д/и «Звук потерялся» развивать внимание, фонематический слух П/и «Чтоб лететь нам на планету» космонавты должны быть внимательными, тренируем память

3неделя Дид/игра «Цепочки в лесу» познакомить детей с лесом как с экосистемой «Где мы были, не скажем» развивать логическое мышление, находчивость, сообразительность Игра «Оденься сам и помоги товарищу» воспитывать желание помогать, застегивать пуговицы Дид/ игра «Волшебные палочки» учить изображать знакомые предметы. «Мульти – песни» прослушивание музыкальных произведений о дружбе из мультфильмов.

4неделя Чтение художественной литературы Ю. Демянская «Дом Земли» развивать интерес к познавательной литературе. «Все профессии важны, все профессии нужны» расширять знания и представления о профессиях «Садовник» уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков «Звуки вокруг нас - речевые и неречевые звуки» привлечь внимание к звукам окружающей среды, их разнообразию, способу возникновения звуков. Конструирование «Гость из леса» (поделки из природного материала) создание образа сказочного персонажа из природного материала

5неделя Беседа «Сотрудники детского сада» познакомить с теми, кто работает в детском саду, что они делают, какие предметы им необходимы. «Город геометрических фигур» обобщить знания детей о геометрических фигурах, учить соотносить предметы по цвету и форме. Мини - рассказ «Каких птиц видел» знание о перелетных птицах Слушание «Главный праздник» сл. Н. Мазанов упражнение с флажками: «У нас праздник» Центр продуктивных видов деятельности:«Подарки для ветеранов» лепка барельефов «Звезда»

Развивающая среда

Обогащение игровых уголков, оформление уголка «Космос»

Развлечения

Музыкальное: «Красавица весна» Физкультурное: «Как мы солнышко искали» Групповое : «Забавы с красками», «День смеха»

Самостоятельная деятельность детей

Социально - коммуникативное развитие Рассматривание илллюстраций В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». «Поручение» дети игрушки, наводят порядок в центрах активности убирают «Телефон и мы» продолжать учить детей вежливо разговаривать по телефону. Игра «Кто кому, кем приходится?» закрепить знания о степени родства в семье «Кто где живет?» закрепить знания о различных видах домов.

Познавательное развитие Д/и «Узнай дерево» - найти целое по частям, закрепить название деревьев. Игра-эксперимент «Два магнита» выявить особенности двух магнитов: притяжение и отталкивание. «Кто живет в сарае» вспомнить названия домашних животных, какую пользу они приносят. «Что в коробочке лежит» упражнять детей по звуку определять содержимое коробки (пуговицы, бусинки, горох, конфеты, бумага, крупа, мозаика, скрепки) Настольно-печатная: «Домино» (ПДД) закрепить правила дорожного движения.

Речевое развитие Рассматривание сюжетных картинок «Девочка встречает и провожает гостей» Игровая деятельность в игровом уголке, создание игровых ситуаций развитие диалогической речи Дид/игра «Когда это бывает?» закрепить знания о частях суток и их последовательность. «Мебель» увеличение объема словаря, закрепление навыков словообразования Действие с крупными фигурками животных (звукоподражание)

Худ. эстетическое развитие Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности. Рисование по замыслу детей «Цветочная поляна» Музыкально-театрализованная деятельность. Закрепить слова песни о весне Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек. Театр «Колобок» драматизация, кукловедение Аппликация «Весеннние цветы» закрепить правила пользования ножницами.

Физическое развитие «На зарядку становись» способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. П/ игра: «Сделай фигуру» - упражнять детей в ловкости, беге. Игра «Ручеек» умение строиться парами, перестраиваться П/ игра: «Не оставайся на полу» - упражнять детей в ловкости, прыжках. «Перенеси мешочек на голове» закрепить умение держать равновесия.

Региональный компонент

«Лиса и петух» б. н. с. Подготовка к драматизации

Столица Республики Башкортостан город Уфа Беседа, рассматривание иллюстраций

«Башкирский палас»

П/и «Липкие пеньки» Художественно – продуктивная деятельность

Разучивание текста, правил

Оздоровительная работа

Гимнастика после сна «Весенняя зарядка»

Пальчиковая гимнастика «Что в коробочке лежит» упражнять детей по звуку определять содержимое коробки (пуговицы, бусинки, горох, конфеты, бумага, крупа, мозаика, скрепки и т. д.)

Гимнастика для глаз «Майский жук»

Дыхательная гимнастика «Одуванчики» - учить набирать воздух носом, дуть через рот, губы делать трубочкой.

Самомассаж «Прокати карандаш» Катание карандаша друг другу в парах.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (средняя группа) 1 квартал Тема: «Волшебница осень» Сентябрь. Тема месяца: «Детский сад-страна друзей» Тема 1-й недели: «Вместе весело играть, танцевать.

Календарно тематическое планирование по ФГОС. Математика (средняя группа) Декабрь. неделя 1 «Выше,ниже» Цель Формировать пространственные представления: выше, ниже. Закреплять счет в пределах трех, умение соотносить.

Комплексное тематическое планирование ННОД по развитию нетрадиционных техник рисования с детьми старшей группы Комплексно — тематическое планирование ННОД с детьми старшей группы по развитию художественного творчества (нетрадиционные техники рисования).

Комплексно тематическое планирование в младшей группе «Птицы-наши друзья» (апрель, 4 неделя) Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: Птицы – наши друзья месяц: Апрель 4 неделя (20-24 апреля) Цели: развивать элементарные.

Комплексно-тематическое планирование на 2015–2016 учебный год (средняя группа) Комплексно-тематическое планирование на 2015-2016 уч. год Средняя группа (от 4 до 5 лет) Тема Развернутое содержание работы Итоговые.

Комплексное-тематическое планирование в подготовительной группе (осенние месяцы) Комплексное-тематическое планирование в подготовительной группе (осенние месяцы) воспитатель Урманова З. Т. сентябрь 1 неделя «Сегодня.

Комплексное занятие «Моя малая Родина» (средняя группа) Программное содержание: Расширять представление детей о Крыме, как о родном крае, нашем общем большом доме. Систематизировать представление.

Комплексное занятие по ФГОС «Кто больше всех радуется весне?» (средняя группа) Цели: 1. Расширение представлений детей о времени года – весна. 2. Закрепление знаний об особенностях жизни леса в весенний период. Задачи:.

Тематическое планирование в средней группе по ФГОС на апрель, май ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ФГОС НА АПРЕЛЬ, МАЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ. «Знакомство с народной культурой и традициями» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Тематическое занятие с применением ИКТ «Широкая Масленица» (средняя группа)Тематическое занятие с применением ИКТ «Широкая Масленица» (средняя группа) Примечание:занятие рекомендуется проводить перед общим мероприятием (в нашем саду Масленица по традиции всегда проводится на улице).Методические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное тематическое планирование на апрель (средняя группа)
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 17:54
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное тематическое планирование на апрель (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лола Исмаилова (УИ 168217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД