Ольга Луганская
НОД «Весеннее путешествие» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Весеннее путешествие».
Оборудование:
Разрезные картинки с изображением весны (и еще образец, часы со стрелкой с изображением знаков весенних месяцев, картинки с изображением перелетных птиц, дидактическая игра «Умный цветок», конверт с письмом от Лесовичка, записка от Лесовичка, пенек, первоцветы из бумаги, песня «Майский день» на слова А. Плещеева, музыку Ц. Кюи.
Цель: обобщение представлений детей о признаках весны.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «НОД „Весеннее путешествие“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение, наблюдательность, внимание, желание откликнуться на просьбу.
Развивающие:
Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Образовательные:
Продолжать изучать сезонные изменения в природе весной, продолжать знакомить детей с русским фольклором.
Ход занятия:
В: Ребята, прихожу сегодня в детский сад, а мне передали письмо. Написал нам его Лесовичок-старичок. Я читать его не стала, ждала, когда вы все придете. Вос-ль открывает конверт, читает: «Здравствуйте, мои друзья. На дворе весна, прилетели птицы, распускаются листья, трава вырастает. Такая красота кругом! Мне очень хочется, чтобы вы это увидели. Я вас приглашаю к себе в гости. Только путь ко мне не близкий. Приезжайте скорее. С уважением Старичок-Лесовичок».
В: Девочки и мальчики, согласны вы отправиться в путешествие в гости к хозяину леса?
Ответы детей.
В: Отправимся в весенний лес. На чем можно путешествовать?
Ответы детей (автобус, машина, поезд, электричка).
В: Нас сегодня много, поедем на поезде. Звучит музыка «Голубой вагон» Шаинского.
В: Приехали. Выходим. Посмотрите, какая кругом красота. Сядем на полянку, послушаем звуки леса (дети садятся на ковер).
Звучит песня «Майский день» на слова А. Плещеева, музыку Ц. Кюи.
В: Пока вы слушали весенние звуки, я на пенечке (сделанный из картона) нашла задание для нас. Приготовил нам его Лесовичок, чтобы нам в дороге было весело и интересно.
Л: Ребята, отгадайте загадки про весенние месяцы.
Загадки о весенних месяцах
1. Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март)
2. Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (Апрель)
3. Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)
Правильно ответившему ребенку вручается сделанный из бумаги первоцвет.
В:ребята, за правильные ответы буду вручать бумажные первоцветы. Ответьте на вопрос: увидели в лесу первые весенние цветы, можно их рвать?
Дети: нет.
В: Почему?
Дети: Природу надо беречь.
В: Хотите лето приблизить? Давайте его все вместе позовем.
Дети хором проговаривают закличку:
Уж ты, пташечка, ты, залетная,
Ты слетай за сине море,
Принеси ключи весенние,
Замкни зиму, отомкни лето!
В: Отдохнули, теперь путь наш лежит по узенькой тропинке. Дети выстраиваются друг за другом и идут дальше. На стене развешены картинки с изображением перелетных птиц (ласточка, грач, чиж, гусь, аист, кукушка).
В: Ребята, посмотрите, какие птицы прилетели к нам обратно из теплых стран. Дети называют птиц.
В: В народе говорят: «Грач на дворе – весна на горе».
На стенке нарисована стрелка.
В: Ребята, мы сейчас пойдем туда, куда указывает стрелка. Она нам показывает путь к острову смекалок.
Дети продолжают путь по тропинке. Перед ними обруч-озеро.
В: Сейчас вам надо перепрыгнуть через озеро, за ним остров Лесовичка.
Дети перепрыгивают и садятся на стульчики. Заходит Лесовичок. В корзине у него первоцветы из бумаги, игры-задания.
Лесовичок: Здравствуйте. Как ваше здоровье? Я очень рад гостям. Давайте поиграем».
1 игра «Собери картинку».
На двух столах лежат картинки с весенними пейзажами. Выбирается несколько детей за каждый стол. Наперегонки ребята должны собрать картинку. Выигравшая команда получает цветы.
2 игра «Умный цветок».
На столах раскладываются лепестки с изображением насекомых, птиц, рыб, диких животных. Каждой команде надо собрать цветок (классифицировать живые организмы на классы). Победившая команда получает цветы.
Лесовичок: Молодцы, мои друзья, вы такие умницы. Спасибо, что пришли ко мне, было с вами очень интересно и весело. А теперь пора идти, много дел у меня весной в лесу.
В: До свидания, до скорой встречи. Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята с воспитателем идут обратно по пути. Под музыку «Голубой вагон» встают друг за другом паровозиком и возвращаются в свою группу.