Галина Урюпина
Мастер класс «Звук и буква Д, д»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класс в подготовительной к школе группе «Смородинки» МБДОУ д/сад «Малыш»
Тема «Буква «д» и звук «д»
Форма проведения мастер – класса с группой воспитанников.
Цель для педагогов: Поделиться своими знаниями и опытом с коллегами,полученным в результате многолетней работы и профессиональной деятельности.
Основные задачи мастер-класса для педагогов :
-профессиональное общение по результатам просмотра и анализа НОД ;
Публикация «Мастер класс „Звук и буква Д, д“» размещена в разделах
-дать возможность каждому участнику мастер-класс поделиться своими достижениями, методами и приёмами в этой области;
-распространение передового педагогического опыта;
Цель для детей: Знакомство с новой буквой «Д» и звуком «д»
Задачи для воспитанников : Образовательные:
-определить на слух местонахождение звука в слове;
-подбор слов на заданный звук;
-учить соотносить звук и букву, соотносить букву и её графический образ.
Развивающие:
-развивать интерес к слову, пополнять словарный запас.
-Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие
-развивать психические процессы :внимание, память, воображение, творческое мышление.
-развивать мелкую моторику рук.
-развивать навыки чтения слогов в слове.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к изучаемому материалу посредством занимательных игровых упражнений;
-воспитывать у детей коммуникативные качества.
Оборудование: Рабочая тетрадь М. М. Безруких Т. А. Филиппова «Ступеньки к грамоте» ,пуговицы,скрепки, камешки, счётные палочки, схемы для звукового анализа, цветные карандаши, слоговые окошки,предметная картинка с изображением дыни.
Ход мастер-класс :
Две подгруппы детей.
1задание для обеих подгрупп. Рассмотреть иллюстрацию к сказке «Дюймовочка» Вместе с Дюймовочкой выполняем упражнения для язычка. «Лопатка»-широкий язык выдвиньте вперёд,расслабьте. положите на нижнюю губу. Держите в таком положении 5 сек. «Иголочка»-откройте рот,язык выдвиньте вперёд,напрягите,сделайте узким,Держите 5 сек.
2задание: для обеих подгрупп Уточник какой звук стоит первым в слове Дюймовочка и в слове дыня. Звуковой анализ слова «дыня». Первая подгруппа закрашивает схему,а вторая-выкладывает,используя цветные квадратики.
3 задание : для обеих подгрупп На что похожа буква «Д» .Стихотворение про букву. С высокой крышей дом,
В этом доме мы живём
Первая подгруппа раскрашивает букву в тетради,а,вторая подгруппа выкладывает её из разного материала. С учётом ФГОС материал предоставляется на выбор детей (скрепки,пуговицы, фасоль, счётные палочки,мозаика, мелкие камешки)
Физминутка «Волшебник»
В лес пришёл волшебник злой- дети шагают на месте. Он ужасный и большой-поднимают руки вверх и хмурят брови. Он руками замахал-машут руками. И зверей заколдовал –изображают заколдованных зверей. Но пришли друзья –детишки-дети шагают. Озорные шалунишки-прыгают. Что нам делать,как нам быть, как зверей освободить?-качают головой приложив руки к щекам Мы волшебника прогнали-машут руками. И зверей расколдовали. А теперь, друзья,плясать, нам не надо унывать. -танцуют.
4задание для обеих подгрупп Чтение слогов по слоговому окошку.
5задание-Первая подгруппа находит букву «Д» в печатном тексте и обводят ее в кружочек. Вторая подгруппа из букв составляет слово «дом», а потом слово «домик» добавляя буквы.
6задание -игра для всех «Твёрдый, мягкий, гласный»
Заключительная часть-С каким новым звуком и буквой мы познакомились?
Да-да-да учим буквы мы всегда.