Елена Ивановна
НОД по обучению грамоте «Звук [У]. Буква У»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:Закрепление знаний о механизмах организации звука (у).Развитие кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука (у).Совершенствование динамических и статических движений органов артикуляционного аппарата. Закрепление понятий "гласный звук,буква".Знакомство с буквой Уу. Обучение чтению "цепочками" из двух букв плавно,безотрывно-"песенкой".Развитие умения составлять предложения,определять количество слов,строить схему. Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза с использованием графической записи. Развитие фонематического слуха на акустический образ звука (у).Расширение словаря по теме "Овощи-фрукты"
Публикация «НОД по обучению грамоте „Звук [У], Буква У“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Ход НОД:
1. Артикуляционное упражнение:"Трубочка"-вытянуть губы трубочкой и удержать под счет до 10
2. Игра "Что лишнее?"-по типу "Четвертый лишний". Например: в ряде звуков (а-у-а-а) лишний звук (у)
3. Сообщение темы
4. Анализ артикуляции звука (у) :произносим без преграды воздушной струе
5."Характер" звука (у)-гласный (красный цвет)
6. Произносим "цепочки" гласных "песенками"(два звука плавно беэотрывно,на одном выдохе) :ау,уа
7. Покажи красный кружок,если услышишь звук (у)-в изолированном звуковом ряду (а-а-у-о-у-и-о-у,в слогах (ам-ум-им-ут-му-на-ну,в словах (груша,помидор,капуста,яблоко,лук,кабачок)
8. Где живет звук (у?-начало,середина, конец слова:урожай,капуста,сорву,груша
9. Назови звуки по порядку-(ау)1-а,2-у;(уа)1-а,2-у;(уау)1-а,2-у,3-у;(ауа)
10. Собери "песенку" из звуков (а (у)-ау;(у (а)-уа
11."Строим" песенку из красных кружочков уа,ау
12. Буква Уу
13. Читаем плавно,не "разрываем" песенку: Уа,Ау,ау,уа
14. Из ряда картинок выбрать те,в названии которых есть звук (у)"Овощи-фрукты"
15. Составляем предложения с этими словами.
16. Выбираем одно предложение и играем в"Шагалочку"-одно слово=один шаг
17. Строим схему этого предложения. Например:Я сорву вкусную большую грушу. \_ _ _ _ _.
18. Итог