Елена Ивановна
НОД по обучению грамоте «Звук [О], буква О»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука (о,о понятиях "гласный звук,буква. Совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата. Развитие кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука (о).Координирование работы голосового,дыхательного,артикуляционного аппарата. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза с использованием графической записи. Обучение плавному,безотрывному чтению гласных из двух,трех букв. Развитие фонематического слуха на акустический образ звука (о).Уточнение и расширение словаря по теме "Осень".
Темочки:
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Ход НОД
1. Артикуляционное упражнение:округлить губы,удержать под счет до 10
2. Сообщение темы
3. Анализ артикуляции звука (о)-произносится без преграды
4."Характер" звука (о)-гласный,обозначаем красным цветом
5. Игра "Что лишнее?"(см. НОД №2)
6. Игра "Запретный звук"-выбирается звук,который нельзя повторять за ведущим;ребенок повторяет все звуки,кроме "запретного".(выбираем звук о)
7. Игра "Повтори цепочку"-оу,оа,оао,оуо. аоу,уоа,аоа,уоу
8. Покажи красный кружок,если услышишь звук (о) :а-о-у-а-а-у-о-о-а-о;ан-ом-ит-от-мо-та-ко-смо-клу-кло-вос-ман;осень,ветер,дождь,лист,листочки,лужи. солнце
9."Где живет звук (о?"-начало,середина, конец слова:осень. дождик,листочки
10. Назови первый,второй. третий звук :оау,аоу,оуа,оау,уоа,ауо,уао
11. Собери "песенку" из звуков :о-а-у (оау,о-у-а (оуа)
12. Построй "песенку" из красных кружочков оау,аоу,уао
13. Буква О о
14. Читаем "песенку" из 2-3 гласных плавно,безотрывно. на одном выдохе:Оу Оа Ао Уо ао оа уо оу аоу оау ауо оуа уао
15. Рассматриваем картинки по теме"Осень",называем слова,где слышится звук (о)
ВНИМАНИЕ!Безударная буква О слышится. как звук (а)
16. Составляем предложения с выбранными словами
17. Выбираем одно предложение. Игра "Шагалочка" (см. НОД № 1)
18. Строим схему этого предложения. Например:Осенью моросит холодный дождик. \_ _ _ _.
19. Итог