Елена Ивановна
НОД по обучению грамоте «Звук [и], буква «И»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука (и).Развитие кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука (и).Координирование работы артикуляционного,голосового,дыхательного аппарата. Совершенствование статических и динамических движений органов артикуляционного аппарата. Закрепление понятий "гласный звук,буква".Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза с использованием графической записи. Обучение плавному чтению,составлению предложений с союзом "и"Развитие фонематического слуха на акустический образ звука (и).Уточнение и расширение словаря по теме "Осень"
Публикация «НОД по обучению грамоте „Звук [и], буква „И“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Ход НОД.
1. Артикуляционное упражнение "Улыбочка"-удержать губы в улыбке под счет до 10
2. Сообщение темы
3. Анализ артикуляции звука (и) :произносим без преграды воздушной струе
4."Характер" звука (и)-гласный; обозначаем красным цветом
5. Игра "Что лишнее?" :а-а-и-а,о-о-о-и,и-у-у-у
6. Игра "Ритмушки"-короткий звук-хлоп(*,длинный звук-руки в стороны(___). Например:а-а-ииииии
(* * ___)
7."Повтори цепочку" :иа ио иу аи уи ои иау иоу оиа оиу аиу оуи уаи
8. Покажи красный кружок,если услышишь звук (и) :а-о-и-у-и-о-а-и;им-ам-ут-ит-ми-та-ко-ви;тим-пал-вик-сан-син;Ира-осень-дождь-дождик-листья-лужи (ы)-капли
9."Где живет звук (и?-начало,середина, конец слова:Ира,листья,капли
10. Назови звуки по порядку : иао-(и-а-о,уиа-(у-и-а,оаи-(о-а-и)
11. Собери "песенку" из звуков :(и-а-у)-иау (а-и-о)-аио (у-о-и)-уои
12. Построй "песенку" из красных кружочков: иа ио иу иао иуо иоа
13. Буква Ии
14. Читаем "песенку" плавно, на одном выдохе: Иа Ио Иу Аи Уи Ои иау иоа иуо оиа уиа аио уои оуи аои ауи
15. Выбираем из картинок по теме"Осень" те,в которых слышится звук (и)
16. С этими словами составляем предложения с союзом "и"
17. Выбираем одно предложение. Игра "Шагалочка"(шаг=слово). Например:Ира и Лида собирают листочки. |_ _ |_ _ _.( правило:" имена обозначаем с большой буквы,начало предложения-с большой буквы,в конце предложения-точка)
18. Итог