Лучший педагог года

НОД по обучению грамоте «Звук [б] буква «Б»

Елена Ивановна
НОД по обучению грамоте «Звук [б] буква «Б»
▼ Скачать + Заказать документы

Закрепление знаний о механизмах организации звука [б].Активизация словарного запаса на звук [б] по лексической теме "Дикие животные".Закрепление понятий "звук,буква,слог,слово,предложение","согласный,твердый,звонкий".Совершенствование подвижности,объема,точности движений органов артикуляционного аппарата. Формирование кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука [б].Развитие навыков звуко-буквенного,звуко-слогового анализа и синтеза с использованием графической записи. Развитие фонематического слуха на акустический образ звука [б].Автоматизация звука [б] во всех речевых позициях. Обучение плавному слитному чтению "песенками".

Публикация «НОД по обучению грамоте „Звук [б] буква „Б“» размещена в разделах

Ход НОД.

1. Артикуляционное упражнение "Рыбка"-пошлепать губами

2. Сообщение темы

3. Анализ артикуляции звука [б] :есть преграда воздушной струе-губы,воздушная струя через рот, произносим спокойно без напряжения преграды-губ, голос звучит

4."Характер" звука : согласный-есть преграда, твердый-нет напряжения, звонкий-голос звучит. Звук [б] "звонкий брат" звука [п]

5. Обозначаем звук [б] синим цветом и "звонким" колокольчиком (см. [н])

6. Игра "Запретный звук" (м) :п-а-м-б-п-б-у-м-б-м; Игра "Что лишнее?" : п-п-б-п, м-б-м-м, п-б-б-б, н-б-н-н, б-б-б-п

(см. предыдущие занятия)

7. Покажи синий кружок и звонкий колокольчик,если услышишь звук [б] : м-п-б-н-б-м-б, ба-мо-ну-бы-па, мба-нпо-мпу-бна, барсук,волк,заяц,бобр,бурый,лиса,кабан,волки,барсуки,бобры,зайцы,лисы,кабаны,барсучий,волчий,лисий,бобровый,заячий,кабаний

8."Где живет звук [б]?"(начало,середина,конец слова) :барсучок, кабанчик

9. Назови звуки по порядку :бап [б-а-п], бма [б-м-а], нбо [н-б-о], бом[б-о-м], абу[а-б-у]

10. Собери "песенку"(слог) :[б-у-м]бум, [б-н-а]бна, [у-б-ы]убы и т. д.

11."Ритмушки" :короткий звук-хлопнуть *,длинный звук-руки в стороны. Например: бам-бам-бааааам * * ---,

боооон-бон-бооооон --- * ---, буууууп-буп-буп --- * * и т. д.

12. Повтори "цепочку" слогов: бабубо, бом-бум-бам, бны-бно-бна и т. д.

13."Что лишнее?" :бок-бок-бук-бок, бам-бом-бом-бом, бун-бун-бун-пун

14. Построй "песенку"(слог,слово) из кружочков". Например: бам -синий,красный,синий;бну -синий,синий,красный; баба -синий,красный,синий,красный

15. Буква Б б

Внимание!Нельзя "бэ"

Печатаем слоги

16. Читаем плавно слитно "песенками" : Ба Бо Бу Бы Бэ Иба Убо Абы Эба бом бан бып бма бно бму нба мбы Баба баба

17. Рассматриваем картинки по теме "Дикие животные", выбираем слова со звуком[б]

Внимание! Нельзя со звуком [бь](би бя бе бё бю)

18. Составляем с выбранными словами предложения.

19. С одним предложением играем в игру "Шагалочка"(один шаг=одно слово)

20. Строим графическую запись этого предложения. Например: "У бобра большие острые зубы. "

|_ _ _ _ _.

21. Игра "Что исчезло?" : дети закрывают глаза,взрослый убирает одно слово (черточка,дети должны догадаться,какое слово убрано. Например: |_ _ _ _. исчезло слово "бобра"; произносим это предложение по графической записи без слова "бобра" - "У. большие острые зубы. " Задаем вопрос "У кого большие острые зубы?. Отвечаем "У бобра". Ставим на место фишку слова "бобра" и проговариваем исправленное предложение.

22. Итог

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ц]. Буква Ц» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ц, научить чи- тать слова с данной буквой; формировать на- выки орфоэпически правильного, вырази.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [й]. Буква Й» Цели занятия: познакомить детей с буквой Й, научить чи- тать слова с данной буквой; совершенство- вать навыки правильного, выразительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ш]. Буква Ш» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ш, учить узна- вать ее зрительно, читать с ней слоги и слова; закреплять умение делить слова на.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

НОД по обучению грамоте «Звук [У]. Буква У» Цели:Закрепление знаний о механизмах организации звука (у).Развитие кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука (у).Совершенствование.

НОД по обучению грамоте «Звук [О], буква О» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука (о,о понятиях "гласный звук,буква. Совершенствование подвижности органов артикуляционного.

НОД по обучению грамоте «Звук [и], буква «И» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука (и).Развитие кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука (и).Координирование.

НОД по обучению грамоте «Звук [ы]. Буква ы». Закрепление знаний о механизмах организации звука (ы).Активизация словарного запаса на звук (ы) по лексической теме "Водоем. "Закрепление.

НОД по обучению грамоте «Звук [м]. Буква М» Закрепление знаний о механизмах организации звука [м].Активизация словарного запаса на звук [м] по лексической теме "Лес,грибы,ягоды".Знакомство.

Занятие по обучению грамоте «Звук [л] и буква Л, л» «Звук и буква «Лл»» (Занятие по Обучению Грамоте в подготовительной группе) Воспитатель: Хирамагомедова И. А. г. Когалым 2014г. Ход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте «Звук [б] буква «Б»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 16:52
+102Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению грамоте «Звук [б] буква «Б»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД