Елена Ивановна
НОД по обучению грамоте «Звук [б] буква «Б»
▼ Скачать + Заказать документы
Закрепление знаний о механизмах организации звука [б].Активизация словарного запаса на звук [б] по лексической теме "Дикие животные".Закрепление понятий "звук,буква,слог,слово,предложение","согласный,твердый,звонкий".Совершенствование подвижности,объема,точности движений органов артикуляционного аппарата. Формирование кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука [б].Развитие навыков звуко-буквенного,звуко-слогового анализа и синтеза с использованием графической записи. Развитие фонематического слуха на акустический образ звука [б].Автоматизация звука [б] во всех речевых позициях. Обучение плавному слитному чтению "песенками".
Публикация «НОД по обучению грамоте „Звук [б] буква „Б“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Ход НОД.
1. Артикуляционное упражнение "Рыбка"-пошлепать губами
2. Сообщение темы
3. Анализ артикуляции звука [б] :есть преграда воздушной струе-губы,воздушная струя через рот, произносим спокойно без напряжения преграды-губ, голос звучит
4."Характер" звука : согласный-есть преграда, твердый-нет напряжения, звонкий-голос звучит. Звук [б] "звонкий брат" звука [п]
5. Обозначаем звук [б] синим цветом и "звонким" колокольчиком (см. [н])
6. Игра "Запретный звук" (м) :п-а-м-б-п-б-у-м-б-м; Игра "Что лишнее?" : п-п-б-п, м-б-м-м, п-б-б-б, н-б-н-н, б-б-б-п
(см. предыдущие занятия)
7. Покажи синий кружок и звонкий колокольчик,если услышишь звук [б] : м-п-б-н-б-м-б, ба-мо-ну-бы-па, мба-нпо-мпу-бна, барсук,волк,заяц,бобр,бурый,лиса,кабан,волки,барсуки,бобры,зайцы,лисы,кабаны,барсучий,волчий,лисий,бобровый,заячий,кабаний
8."Где живет звук [б]?"(начало,середина,конец слова) :барсучок, кабанчик
9. Назови звуки по порядку :бап [б-а-п], бма [б-м-а], нбо [н-б-о], бом[б-о-м], абу[а-б-у]
10. Собери "песенку"(слог) :[б-у-м]бум, [б-н-а]бна, [у-б-ы]убы и т. д.
11."Ритмушки" :короткий звук-хлопнуть *,длинный звук-руки в стороны. Например: бам-бам-бааааам * * ---,
боооон-бон-бооооон --- * ---, буууууп-буп-буп --- * * и т. д.
12. Повтори "цепочку" слогов: бабубо, бом-бум-бам, бны-бно-бна и т. д.
13."Что лишнее?" :бок-бок-бук-бок, бам-бом-бом-бом, бун-бун-бун-пун
14. Построй "песенку"(слог,слово) из кружочков". Например: бам -синий,красный,синий;бну -синий,синий,красный; баба -синий,красный,синий,красный
15. Буква Б б
Внимание!Нельзя "бэ"
Печатаем слоги
16. Читаем плавно слитно "песенками" : Ба Бо Бу Бы Бэ Иба Убо Абы Эба бом бан бып бма бно бму нба мбы Баба баба
17. Рассматриваем картинки по теме "Дикие животные", выбираем слова со звуком[б]
Внимание! Нельзя со звуком [бь](би бя бе бё бю)
18. Составляем с выбранными словами предложения.
19. С одним предложением играем в игру "Шагалочка"(один шаг=одно слово)
20. Строим графическую запись этого предложения. Например: "У бобра большие острые зубы. "
|_ _ _ _ _.
21. Игра "Что исчезло?" : дети закрывают глаза,взрослый убирает одно слово (черточка,дети должны догадаться,какое слово убрано. Например: |_ _ _ _. исчезло слово "бобра"; произносим это предложение по графической записи без слова "бобра" - "У. большие острые зубы. " Задаем вопрос "У кого большие острые зубы?. Отвечаем "У бобра". Ставим на место фишку слова "бобра" и проговариваем исправленное предложение.
22. Итог