Ольга Лисеенко
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Знакомство со звуком [У] и буквой У»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для восприятия детьми правильной артикуляции звука У в процессе игровой и творческой деятельности.
Задачи:
• Развивать фонематический слух;
• Формировать навыки элементарного звукового анализа;
• Закреплять понятие «гласный звук»;
• Знакомить с буквой У.
I. 1. Оргмомент.
Кукла сидит на стуле. – Дети, рядом с нашей гостьей сядет тот, кто скажет, с каким звуком мы с вами знакомились на прошлом занятии. (Ответы детей). – Сядет тот, кто назовет какое сейчас время года. (Ответы детей). – Сядет тот, кто назовет название какого-нибудь овоща. (Ответы детей).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы „Знакомство со звуком [У] и буквой У“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2. Дети, наша гостья очень грустит, потому что она забыла свое имя, она его никак не может запомнить. Давайте поможем вспомнить ей свое имя и запомнить его? (Ответы детей). Я сделаю вам подсказку, у куклы такое же имя как у одной из девочек нашей группы, а начинается оно со звука, который произносит волк, когда воет. Давайте вспомним, как у нас воет волк? (Ууууууу).
Верно, ребята, первый звук в имени нашей гостьи «У». Как вы думаете, как зовут куклу? (Уля).
II. 3. Артикуляционная гимнастика (индивидуальные зеркала).
Растяните губки в улыбке, зубки спрятаны, вернуться в исходное положение. Упражнение повторить пять раз. Губки растянуты в улыбке, зубки открыты. Вернуться в исходное положение. Упражнение повторить пять раз. Вытянуть губки трубочкой. Вернуться в исходное положение. 5 раз.
Теперь попробуйте произнести звук «У» с вытянутыми в трубочку губами, попробуйте спеть его. Что вы можете сказать об этом звуке? (Ответы детей). Правильно ребята, звук «У» поется нашим голосом, положите руку на горлышко и потяните звук «У». Горлышко поет, звук «У» тянется, поется голосом, значит он называется ….? (Ответы детей). Верно. Каким цветом мы обозначаем звук «У»? (Ответы детей).
4. Веселые человечки на доске (звуки прикрыты, дети отгадывают по нарисованным губам звук У, потом дети отгадывают остальные пройденные звуки ранее).
Ребята, взгляните на доску, кто к нам в гости пришел? (Наши веселые человечки). Посмотрите на них и скажите, какой человечек произносит звук «У»? (дети отгадывают).
5. Физминутка «Паровоз».
Ребята, а наши веселые человечки приехали к нам на паровозе. Как гудит паровоз? Давайте поиграем с вами в игру паровоз. Выстраивайтесь друг за другом паровозиком и мы с вами погудим.
6. Д/и игра «Рассади пассажиров». 24 карточки с картинками
Дети, взгляните, к нам тоже приехал наш знакомый паровоз с вагончиками, но вагончики пусты, в них чего-то не хватает, в них надо поместить пассажиров. А пассажирами у нас будут вот такие картинки, в первом вагончике поедут картинки, в словах которых есть звук «У», во втором, где звука «У» нет.
7. Д/и «Поймай звук»
Хлопните в ладоши, если услышите звук «У».
8. Разносы с манкой, дети рисуют, поют.
Давайте порисуем с вами пальчиками, пропевая звук «У».
III. Ребята, вот мы с вами и познакомились со звуком «У». Теперь-то наша кукла Уля запомнит свое имя.
А на память нашей гостье мы с вами сейчас сами сделаем букву «У». Вот вам тесто разного цвета, но помните, что буква «У» - гласная, а значит какого цвета она должна быть? Ребята, давайте еще раз вспомним, с каким звуком мы сегодня познакомились? Какая это буква?
Дети на цветном картоне по линиям лепят букву У, украшают крупой разного вида (перловка, горох, греча).