Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Знакомство со звуком [У] и буквой У»

Ольга Лисеенко
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Знакомство со звуком [У] и буквой У»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для восприятия детьми правильной артикуляции звука У в процессе игровой и творческой деятельности.

Задачи:

• Развивать фонематический слух;

• Формировать навыки элементарного звукового анализа;

• Закреплять понятие «гласный звук»;

• Знакомить с буквой У.

I. 1. Оргмомент.

Кукла сидит на стуле. – Дети, рядом с нашей гостьей сядет тот, кто скажет, с каким звуком мы с вами знакомились на прошлом занятии. (Ответы детей). – Сядет тот, кто назовет какое сейчас время года. (Ответы детей). – Сядет тот, кто назовет название какого-нибудь овоща. (Ответы детей).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы „Знакомство со звуком [У] и буквой У“» размещена в разделах

2. Дети, наша гостья очень грустит, потому что она забыла свое имя, она его никак не может запомнить. Давайте поможем вспомнить ей свое имя и запомнить его? (Ответы детей). Я сделаю вам подсказку, у куклы такое же имя как у одной из девочек нашей группы, а начинается оно со звука, который произносит волк, когда воет. Давайте вспомним, как у нас воет волк? (Ууууууу).

Верно, ребята, первый звук в имени нашей гостьи «У». Как вы думаете, как зовут куклу? (Уля).

II. 3. Артикуляционная гимнастика (индивидуальные зеркала).

Растяните губки в улыбке, зубки спрятаны, вернуться в исходное положение. Упражнение повторить пять раз. Губки растянуты в улыбке, зубки открыты. Вернуться в исходное положение. Упражнение повторить пять раз. Вытянуть губки трубочкой. Вернуться в исходное положение. 5 раз.

Теперь попробуйте произнести звук «У» с вытянутыми в трубочку губами, попробуйте спеть его. Что вы можете сказать об этом звуке? (Ответы детей). Правильно ребята, звук «У» поется нашим голосом, положите руку на горлышко и потяните звук «У». Горлышко поет, звук «У» тянется, поется голосом, значит он называется ….? (Ответы детей). Верно. Каким цветом мы обозначаем звук «У»? (Ответы детей).

4. Веселые человечки на доске (звуки прикрыты, дети отгадывают по нарисованным губам звук У, потом дети отгадывают остальные пройденные звуки ранее).

Ребята, взгляните на доску, кто к нам в гости пришел? (Наши веселые человечки). Посмотрите на них и скажите, какой человечек произносит звук «У»? (дети отгадывают).

5. Физминутка «Паровоз».

Ребята, а наши веселые человечки приехали к нам на паровозе. Как гудит паровоз? Давайте поиграем с вами в игру паровоз. Выстраивайтесь друг за другом паровозиком и мы с вами погудим.

6. Д/и игра «Рассади пассажиров». 24 карточки с картинками

Дети, взгляните, к нам тоже приехал наш знакомый паровоз с вагончиками, но вагончики пусты, в них чего-то не хватает, в них надо поместить пассажиров. А пассажирами у нас будут вот такие картинки, в первом вагончике поедут картинки, в словах которых есть звук «У», во втором, где звука «У» нет.

7. Д/и «Поймай звук»

Хлопните в ладоши, если услышите звук «У».

8. Разносы с манкой, дети рисуют, поют.

Давайте порисуем с вами пальчиками, пропевая звук «У».

III. Ребята, вот мы с вами и познакомились со звуком «У». Теперь-то наша кукла Уля запомнит свое имя.

А на память нашей гостье мы с вами сейчас сами сделаем букву «У». Вот вам тесто разного цвета, но помните, что буква «У» - гласная, а значит какого цвета она должна быть? Ребята, давайте еще раз вспомним, с каким звуком мы сегодня познакомились? Какая это буква?

Дети на цветном картоне по линиям лепят букву У, украшают крупой разного вида (перловка, горох, греча).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ОД по знакомству со звуком [У] и буквой У в подготовительной к школе группе «Лунтик и компания»Фотоотчёт о проведении ОД по знакомству со звуком [У] и буквой У в подготовительной к школе группе «Лунтик и компания» Ребята из группы «Лунтик и компания» очень любят заниматься, всегда с удовольствием узнают всё новое и интересное. Недавно у нас прошло.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство со звуками [Б], [Б’], буквой Б».Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство со звуками [Б], [Б’], буквой Б». Цели: дать общее представление о звуке [Б], [Б’], учиться различать букву от звука, учиться определять место звука [Б], [Б’] в словах, составлять.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со звуком Ч и буквой Ч» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Конспект НОД в старшей речевой группе «Зима» (обобщение темы). Знакомство со звуком и буквой «З». Задачи: 1. Развивать общие речевые навыки:темпо-ритмический строй речи,продолжать работу над голосом, речевым дыханием. (речь с движением;игры.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с буквой О». Кoнспект НОД: oзнакoмление с буквой О. Русская нарoдная сказка «Кoлoбoк». (2-ая младшая группа) Цель: развитие всех кoмпoнентов устнoй.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство с буквой Р «Путешествие в страну Ротофундию» Цель : Автоматизировать звук [Р] в словах и предложениях. Развивать речевое дыхание,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком и буквой Ч» Программное содержание 1. Уточнить артикуляцию звука «Ч». 2. Упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком и буквой Ц» Конспект НОД в подготовительной группе на тему : «Знакомство с буквой и звуком Ц.» Цель: Закрепление пройденного материала Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия «Знакомство с буквой и звуком и; поле, крупы, злаки» Тема: «Знакомство с буквой и звуком И; поле, крупы, злаки». Тип занятия: подгрупповое. Цель: знакомство с буквой и звуком И. Автоматизация.

Занятие по речевому развитию «Знакомство со звуком и буквой Б» - Сегодня мы поговорим об одном интересном звуке, но вначале вспомним, чем звонкие согласные звуки отличаются от глухих согласных. - Какие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Знакомство со звуком [У] и буквой У»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 08:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Знакомство со звуком [У] и буквой У»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лисеенко (УИ 382362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД