Светлана Одинцова
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком и буквой Ц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе на тему :
«Знакомство с буквой и звуком Ц.»
Цель: Закрепление пройденного материала
Задачи: 1. Познакомить ещё раз с буквой и звуком Ц.
2. Учить соотносить букву со звуком Ц.
3. Упражнять в умении охарактеризовывать звук, давать ему соответствующую характеристику (глухой, твердый, согласный) .
Темочки:
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Закреплять в умении находить и обозначать место звука в слове (начало, середина, конец) определенным символом; делить слова на слоги.
Содержание образовательных областей: социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка) .
Оборудование: буква Ц, простые карандаши, цветные карандаши (синие, красные, зеленые) ;карточки с заданиями, пластилин.
1. Организационный момент.
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами вспомним, какие бывают звуки, и поиграем в игры с ними, познакомимся ещё раз с буквой, которую мы уже изучали, а какой, вы узнаете чуть позже.
-Какие бывают звуки?
Дети:-Гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие.
Воспитатель:-Верно. А сейчас послушайте загадки:
На шесте дворец
Во дворце певец (скворец)
Кто все пугается, под кустом спасается
Злому волку в зубы попадается (заяц)
Без окон, без дверей
Полна горница людей (огурец)
Дети:(отгадывают)
Воспитатель:-Скажите, какой последний звук вы услышали в словах-отгадках?
Дети:-Звук Ц.
Воспитатель:(предлагает повторить еще раз все слова-отгадки, но так, чтобы четко слышался звук Ц) .
2. Характеристика звука.
Воспитатель:-Как вы думаете, звук Ц гласный или согласный?
Дети:(отвечают) .
Воспитатель:-Поднесите ладонь ко рту и произнесите звук Ц. Как выходит воздух изо рта (несвободно, толчками) .Что является преградой воздуху (язык, зубы) .
А теперь положите руку на горлышко, произнесите еще раз звук Ц. Горлышко дрожит?
Дети:-Нет.
Воспитатель:-Голос есть (нет) .Значит звук Ц какой (глухой) .
3. Знакомство с буквой Ц.
Воспитатель:(выставляет на доску букву Ц)
-А вы знаете, что на письме звук Ц обозначается буквой Ц. На что она похожа?
Дети:(предлагают свои варианты)
Воспитатель:-А про букву Ц есть маленькое стихотворение:
Ц-цепочка, украшение
Людям всем на загляденье.
-Давайте повторим вместе (повторяют 2 раза) .
Чтение слов с новой буквой
Воспитатель: составьте слово, используя первые буквы слов : цыпленок, аист, парус, ласточка, яхта.
– Какое слово здесь спряталось?
Дети: Получилось слово цапля.
4. Вылепливание буквы из пластилина.
Воспитатель:-Посмотрите из каких элементов состоит буква Ц? .
Дети:-Из палочек.
Воспитатель:-Сколько в ней элементов-палочек?
Дети:-Четыре.
Воспитатель:-Возьмите кусочек пластилина и вылепите букву Ц самостоятельно.
Дети:(выполняют задание)
5. Физкульт минутка"Цапля".
Воспитатель:-Сейчас вы будете не ребятами, а превратитесь в цаплю, которая поджидает на болоте лягушку. (выполнение движения в соответствии с текстом)
-Очень трудно так стоять
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться
За соседа не держаться.
6. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель:-Ребята садитесь за столы, Возьмите карточки с заданиями, рассмотрите их и ответьте, что вы на них ведите?
Дети:(отвечают)
Воспитатель: -Первое задание на первой строчке: обозначьте место звука Ц кружочком (в начале, середине, конце слова) к каждому рисунку, простым карандашом.
Дети: (выполняют задание)
Воспитатель: Второе задание:на второй строчке поделите слова на слоги, которые я произнесу (борец. певица, продавец) .
-В какую группу можно объединить эти слова (профессии)
-Третье задание:на третье строчке напишите букву Ц. И скажите, буква Ц какой может звук обозначать?
Дети:-Твердый.
Воспитатель:-Какой нарисуете квадратик под буквой Ц?
Дети:-Синий.
7. Словесно-игровые упражнения.
Игра"Доскажи слово".
Воспитатель:-Водит курица (цыплят)
У мамы на пальце (кольцо)
Растет на грядке зеленый (огурец)
Их ставят в вазу (цветы)
Воспитатель: - Вы слова досказали, а теперь придумайте с этими словами предложение.
Дети: (придумывают с этими словами предложение)
8. Игра"Отхлопай слово по слогам" (закрепление материала)
Воспитатель:-Я вам буду называть слова, а вы их должны будете от хлопать по слогам:танцор, кузнец, продавец, борец, певица, огурец, цапля,царица,цирк.
9. Итог:
Какие слова со звуком [ц] вы запомнили? (Дети перечисляют слова со звуком [ц], которые запомнили.)
– С какой буквой и звуком вы сегодня познакомились? Что вы о нем узнали? Что вам понравилось больше всего на занятии?
Выслушиваются ответы детей.
ЗАДАНИЕ № 1.
ЗАДАНИЕ № 2
Б О Р Е Ц П Е В И Ц А П Р О Д А В Е Ц
ЗАДАНИЕ № 3
Ц ___