Анна Проскурина
Конспект занятия «Знакомство с буквой и звуком и; поле, крупы, злаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с буквой и звуком И; поле, крупы, злаки».
Тип занятия : подгрупповое.
Цель: знакомство с буквой и звуком И. Автоматизация знаний на тему крупы, злаки.
Задачи: - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; - развитие памяти, внимания; - развитие тонких движений пальцев рук; - развитие связной речи; - умения отвечать на вопросы в группе.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с буквой и звуком и; поле, крупы, злаки“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
Оборудование: кукла Фея Фонетика, предметные картинки: индеец, иголки, избушка, индюк, игрушки; красная карточка (обозначение гласного звука); листки из рабочей тетради, красные карандаши.
Ход занятия:
1. Оргмомент. Здравствуйте, сегодня мы будем знакомиться с буквой и звуком [И]. А сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
За крупой мы все пойдем (указательным и средними пальцами «идут» по коленям).
И крупы мы собирем (перебрают всеми пальцами).
Кукурузу, Гречку, рис, пшено, горох (загибают пальцы по очереди).
Кашу сварим («мешают» пальцем правой руки по лодошке левой руки) и есть пойдем. Молодцы!
2. Угадайте, какой звук слышится в начале слова (пауза) : аист, астра, улитка, улица.
А, что такое звуки? (это то, что мы слышим и произносим). Молодцы, как вы хорошо слышите!
3. [И] - новый звук.
- Сегодня Фея Фонетика познакомит нас с новым звуком. Однажды Ф. Ф. гуляла на лугуи увидела маленького жеребенка, он бегал и звал маму «И-и-и-и».
- Какой звук услышала фея? Звук [И].
Она решила и нас познакомить со звуком [И].
Что бы правильно произнести звук [И], надо весело улыбнуться друг другу. Давайте улыбнемся своему соседу справа, своему соседу слева, и фее Фонетике. Теперь произнесите звук [И], молодцы, теперь произнесите его долго, коротко, теперь громко, тихо.
4. Гласный звук [И]. А можно этот звук спеть? Да, значит этот звук гласный.
5. Игра «Будь внимательным» хлопните, когда услышите звук [И]. А-У-И-О-И-У-О-И-А-И
6. Физкультиминутка. «Каша». Дети встают в круг и повторяют действия.
Эта каша, для Любаши (руки ковшом).
Пар над кашей поднялся (руки вверх, тянемся на носочках).
Где же каша? (пожимают плечами).
Нету, вся! (разводят руками). (2-3раза).
7. Упражнение «Какой звук слышится в начале слова?».
Выставлять по одной картинке (индюк, игрушки, индеец, избушка, иглы).
(произносит слова, выделяя голосом первый звук, каждый раз спрашивать какой звук слышится).
8. Игра «Вспомни и назови».
Перевернуть картинки и предложить назвать то, что на них было изображено, при правильном ответе перевернуть обратно когда все открыты — предложить придумать предложения).
9. Знакомство с буквой [И].
Фея Графика отправила нам картинку (картинка буквы И). На что похожа буква (на калитку).
Молоток я раздобыла, из дощечек букву сбила,
Посмотри дощечки три — получилась буква И.
А еще Фея Графика передала вам задания : - посмотрите, что изображено на листочке? Давайте теперь раскрасим большую И, а маленькую букву И обведем и тоже раскрасим.
10. Зрительная гимнастика.