ирина васютина
НОД по развитию речи в разновозрастной группе. Заучивание потешки «Кисонька-Мурысонька» с использованием мнемотаблицы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе 3 – 5 лет
Тема: Заучивание потешки «Кисонька – Мурысонька»
с использованием мнемотаблицы.
Задачи: Развивать умение заучивать потешку, и рассказывать ее при помощи мнемотаблицы.
Формировать умение у детей отвечать на вопросы по тексту.
Публикация «НОД по развитию речи в разновозрастной группе, Заучивание потешки „Кисонька-Мурысонька“ с использованием мнемотаблицы» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Кисонька - Мурысонька», потешка
- Темочки
Развивать внимание, память, интонационную выразительность
Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.
Предварительная работа: использование потешек в совместной игровой деятельности, рассматривание иллюстраций, мнемотаблиц.
Материалы: игрушка-кошка, шапочка для кошки для подвижной игры, мнемотаблица к потешке «Кисонька – Мурысенька».
Ход: Дети сидят полукругом на стульях. За дверью раздаются мяуканье кошки — мяу!
Воспитатель: Кто к нам идет? Дети — кошка. — Как она разговаривает? Все - мяу! — Пойду, открою дверь. Вносит кошку и спрашивает:
- Кисонька - Мурысенька, где ты была?
- На мельнице.
- Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька - Мурысенька, что из муки пекла?
- Прянички.
- С кем прянички ела?
- Одна!
- Не ешь одна, не ешь одна!
Воспитатель грозит кошке пальцем.
- Я вас буду подзывать, а вы у кошки будете спрашивать, где она была и что делала. Хорошо?
- Никита, спроси, где была кисонька?
Ребенок спрашивает, воспитатель тихо подсказывает и отвечает за кошку.
- Саша, спроси, что она делала на мельнице? И т. д. до конца слов «не ешь одна» дети грозят пальчиком. Затем роли меняются. Ребенок берет кошку и говорит за нее, а воспитатель спрашивает. Воспитатель:Молодцы! - А сейчас, ребята, я предлагаю вам прочитать потешку с помощью мнемотаблицы. Воспитатель проговаривает сам потешку по картинкам, а затем просит детей повторить потешку с помощью мнемотаблицы.
- Ребятки, а кисонька хочет с вами поиграть. Проводится подвижная игра «Кошки- мышки». Воспитатель: Вы будете мышки, а мы с Ильей- кошки. Илья одевает шапку и берет игрушку.
- Вы гуляете, а мы спим. Мы просыпаемся, кричим «мяу», и вы все убегаете, а стульчики - это ваши норки, там вас кошка не поймает. Игра проводится с одной кошкой 2-З раза.
- Молодцы! А сейчас мы с вами вспомним потешку про нашего кота.
- Кто хочет рассказать? Дети рассказывают:
«Как у нашего кота, шубка очень хороша».
Спрашивает 3-4 человек.
Воспитатель: - Ребятки, а как зовут детеныша кошечки?
- Дети: Котенок. - А, если их много? Котята. - Да у кошки котята, их много. Я сейчас спою вам песенку про кошечку а вы послушайте. Воспитатель поет песню «Серенькая кошечка» сл. Н. Найденовой, муз. В. Витлина. На последних строках дети «засыпают», как котята. Воспитатель уносит игрушку-кошку.