Ирина Петровна Пономарева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» с использованием мнемотаблицы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Перелетные птицы» Заучивание стихотворения В. Бардадыма "Ласточка" с использованием мнемотаблицы.
Пономарева И. П.
Цель: Активизировать и обогащать словарь по теме " Перелетные птицы" .
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Перелетные птицы“ с использованием мнемотаблицы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
образовательные:
- учить различать перелетных птиц, называть птенцов;
- упражнять в правильном употреблении приставочных глаголов с основой «лететь»;
- учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных и правильно согласовывать их в числе, роде с существительными;
- формировать умение образовывать формы существительных родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
развивающие :
- развивать внимание и память;
- формировать навык заучивания небольшого стихотворения с опорой на план в виде мнемотаблицы;
- точность, подвижность, целенаправленность кистей и пальцев рук в пальчиковой игре.
воспитательные:
- воспитывать любовь к живой природе и навык сотрудничества.
Оборудование: теневые и предметные картинки перелетных птиц; карточки "4 лишний"; мнемотаблица для стихотворения В. Бардадыма «Ласточка", мяч.
Кинесиология. " Перекрестные шаги»
Ход занятия:
1. Орг. момент.
- Ребята, я сегодня утром шла на работу и увидела какие-то тени на земле. Я их сфотографировала. Помогите мне узнать кто это?
Д/и"Узнай птицу по тени" - Возьмите карточку и узнайте птицу по тени, (перевернутые картинки столе, р-к называет и вешает на доску)
2. Сообщение темы занятия.
- Как называются все эти птицы?
Слайд № 1- О ком сегодня мы будем говорить? - о перелетных птицах.
Слайд №2. проходите на стульчики.
Беседа о птицах (сидим у экрана)
- Кто это? (- это перелетная птица - скворец)
- Назови части тела птицы. (- клюв, голова, два крыла, туловище, хвост)
- Чем покрыто тело? (- тело птицы покрыто перьями)
- Почему ее называют перелетной птицей? (улетает зимовать в теплые края)
- Что вьют птицы? (- птицы весной вьют гнезда)
- Кого выводят птицы? (- весной у птиц появляются птенцы)
3. Слайд № 3. игра «Назови птенцов».(сидим у экрана)
У кукушки – кукушонок – кукушата;
У грача – грачонок - они грачата;
У скворца – скворчонок – они скворчата;
У журавля – журавленок – они журавлята;
У аиста – аистенок – они аистята;
У лебедя – лебеденок – они лебедята.
4. Слайд № 2 - Проходите к столу, присаживайтесь.
Пальчиковая игра «Эта птичка – соловей…».
Эта птичка – соловей, (поднимают мизинец)
Эта птичка – воробей, (добавляется безымянный)
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка (средний)
Эти птички – журавли (указательный и большой)
Полетели от земли (большие пальцы зацепить один за другой, остальными помахать как крыльями).
5. Упр. «4 лишний». сидим за столом (взяли карточки, зачеркивают ненужную, объясняют полным предложением.)
- Проходите на ковер, встаньте в круг.
6. Физкультминутка с мячом. Игра в кругу «Чей, чья, чье, чьи».
Голова Хвост Лапы Яйцо
Утка Утина Утиный Утиные Утиное
Гусь Гусиная Гусиный Гусиные Гусиное
Журавль Журавлиная Журавлиный Журавлиные Журавлиное
Грач Грачиная Грачиный Грачиные Грачиное
Лебедь Лебединая Лебединый Лебединые Лебединое
7. Слайд № 5. Я прочитаю вам стихотворение «Ласточка». В. Бардадыма,
вы слушайте и запоминайте.
Чтение стихотворения «Ласточка» В. Бардадыма (с одновременным показом мнемотаблицы)
«Ласточка».
-Спой мне ласточка, прошу.
А она в ответ: -Спешу!
Клювом глины зачерпнула
И под крышу упорхнула.
Целый день забот полна-
Домик строила она.
Дни прошли.
Опять прошу,
А она в ответ:
-Спешу! Считаны минутки, у меня малютки.
-Мошек ловлю, крошек кормлю.
В гости дождик зачастил.
Старый тополь загрустил.
-Спой мне ласточка, прошу.
А она в ответ:
-Спешу! Собираю в путь семью, возвращусь весной - спою.
8. Беседа по вопросам:
- Куда спешила ласточка?
- Что набрала в клюв ласточка?
- Что делала ласточка под крышей?
- Зачем ласточка ловила мошек?
- Почему загрустил старый тополь?
- Куда собирала ласточка свою семью?
9. Выходите на ковер. поиграем в игру «Подскажи словечко». (С мячом в кругу) (будем добавлять слово "лететь" в разных вариантах
Птица из гнезда (вылетела, за кормом (полетела, к полянке (подлетела, вокруг полянки (облетела, в лес (залетела, из леса (вылетела, с ветки на ветку (перелетела, с ветки на землю (слетела, домой к себе (полетела, к гнезду (подлетела, в гнездо (залетела, в теплые края (улетела).
10. Слушание стихотворения еще раз.
Рассказывание по цепочке или несколькими детьми.
11. Итог. Молодцы, ребята, вы хорошо работали на занятии